Управление прибылью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:40, курсовая работа

Описание

Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………………………………..……5
1.1.Прибыль: сущность, функции, роль и виды………………………………………..………….5
1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли………………………………..….....…13
2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………….……17
2.1.Экономическая характеристика ООО «Агат»…………………………………………..…..17
2.2. Анализ механизма образования прибыли на предприятии……………………...…..21
2.3.Анализ распределение и использование прибыли на предприятии………………………………………………………………………………………..……………...29
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………...…….35
3.1 Выявление потенциальных возможностей увеличения прибыли на предприятии………………………………………………………………………………………….……………35
3.2.Рекомендации по совершенствованию механизма образования, распределения и использования прибыли на предприятии………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..…………………44

Работа состоит из  1 файл

Управление прибылью организации.doc

— 405.00 Кб (Скачать документ)

Анализируя  изменение суммы отчислений чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является чистая прибыль. Поэтому с увеличением чистой прибыли повышаются отчисления в фонды.

Руководитель  ООО «Агат» должен уделить больше внимания на отчисления в фонд накопления: на развитие производства, на увеличение оборотного капитала, в фонд потребления, на социальные выплаты. Если увеличение средств, направленных на потребление, сопровождается ростом производительности труда, снижением коэффициента текучести кадров, повышением уровня квалификации работников, то использование прибыли на потребление является экономически эффективным.

Рыночные условия  хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

Анализ формирования и распределения  прибыли, проведенный во второй главе  дипломного проекта, позволил выявит резервы повышения прибыли на ООО «Агат» и разработать проект мероприятий по совершенствованию механизма образования, распределения и использования прибыли исследуемого предприятия:

  1. обоснования мероприятия по производству новых видов продукции. Расширение ассортимента выпускаемой продукции,
  2. выбор оптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка и потребностей предприятия,
  3. совершенствование организации управления финансовой деятельностью.

Как известно, внедрение новых видов  продукции требует дополнительных затрат и поэтому их выпуск должен начаться задолго до того, как уровень рентабельности начнет снижаться или по крайне мере сразу же, как такая тенденция наметится.

В результате для увеличения уровня прибыли на предприятии важно  определить момент начала проектирования и запуска в производство новой продукции, так как этап проектирования и освоения продукции занимает определенное время, в течение которого предприятие несет убытки. Затем с момента запуска продукции в производство убытки начинают снижаться и через некоторое время достигается точки безубыточности. [12, 23]

Однако если для внедрения новой  продукции использовать те средства, экономию которых предприятие получит  при переходе на метод учета выручки  от реализации по моменту оплаты, то оно не несет убытков, а при реализации новой продукции получит прибыль. Таким образом, предприятие увеличит свою прибыль, а потребители получат новый вид продукции.

Сущность выбора оптимальной структуры  ассортимента с учетом конъюнктуры  рынка, и его управлением заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой  направленное построение оптимальной  ассортиментной структуры. Товарного  предложения. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками.

Очевидно, заинтересованности предприятия в увеличении прибыли и улучшении ее использования могло бы послужить создание отдельного структурного подразделения, в функции которого входило бы финансовое планирование, в том числе планирование прибыли и анализ ее по источникам образования, а также разработка эффективных направлений ее использования.

Прибыль как  основная форма денежных накоплений на ООО «Агат» представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.

Основной источник денежных накоплений ООО «Агат» – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции.

Поэтому для  увеличения размера выручки от реализации продукции и соответственно прибыли нужно увеличить количество, то есть ассортимент выпускаемой продукции, качество произведенной и реализованной продукции.

На изменение  уровня цен оказывают влияние  инфляционные процессы, конъюнктура  рынка, качество продукции.

Важная задача предприятия – получить прибыль при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования [10, 25].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе освещены теоретические аспекты управления прибылью предприятия в современных условиях, а именно – механизм формирования и показатели прибыли, методы управления прибылью и ее распределение в современных условиях налогообложения.

Дана общая характеристика рассматриваемого предприятия.

Анализ абсолютных, показателей свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект в отчетном периоде добился достаточно высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности, как по сравнению с планом, так и по сравнению с фактическими данными предыдущего года. Сверх плана было получено 289 тыс.руб., что составило 20,94% от плановой величины, по сравнению с прошлым годом прирост составил 143 тыс.руб. или 9,37 % .

Факторный анализ прибыли  ООО «Агат» свидетельствует:

    • В 1-ом кв.2009г. в результате изменения объема реализованной продукции сумма прибыли уменьшилась на 87,7 тыс. рублей,
    • за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль от реализации возросла на 64,4 тыс. рублей,
    • за счет изменения затрат на 1 рубль товарной продукции прибыль возросла на 126,09 тыс.руб.

В целом прибыль от реализации продукции  увеличилась на 102,7 тыс. рублей.

          Позитивными аспектами в деятельности организации является снижение

дебиторской задолженности  на 293553 тыс.рублей(300379-6826) или на 97,7%; кредиторской задолженности на 267908 тыс.рублей (301139-33231) или 89 %.

          К отрицательным моментам  относятся следующие: за 2008 год валюта баланса уменьшилась на 220489 тыс.руб.( 316479-95990) или на 69,7%, что свидетельствует о снижении хозяйственного оборота (деловой активности), что может привести к неплатежеспособности предприятия. Данное обстоятельство может быть связано с сокращением платежеспособного спроса покупателей на товары; ограничением доступа на рынке необходимого сырья, материалов, энергоносителей и т.д.

Данные анализа финансовых результатов позволили выявить  резервы увеличения прибыльности. Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными   источниками увеличения  прибыли и рентабельности являются:

- увеличение  объема реализации;

- снижение издержек  обращения;

- повышение качества  товаров;

- реализация товаров на более выгодных рынках сбыта;

- реализация в более  оптимальные сроки.

Таким  образом, анализ  показателей прибыли и рентабельности в ООО «Агат» позволяет сделать следующие выводы:

- руководству предприятия  следует обратить главное внимание  на увеличение  объемов  реализуемой  продукции, что требует расширения  ассортимента  продукции, разработки мероприятий по снижению затрат на ее производство

- необходимо усиление контроля за изменениями чистой прибыли и оптимальностью ее использования

- создание системы  «управления риском» на предприятии  в условиях современного кризиса.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21 ноября 1999 года, доступ: справочная система «Гарант»
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. Указ Президента РФ "Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" № 685 от 08 мая 2006 года, доступ: справочная система «Гарант»
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, доступ: справочная система «Гарант»
  5. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", доступ: справочная система «Гарант»
  6. Артеменко В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.:ДИС, НГАЭиУ, 2004. – 128 с.
  7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ФиС, 2007. – 327 с.
  8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять      капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2007 – 300 с..
  9. Бланк И.А., Управление прибылью – Киев, 2007. – 321 с.
  10. Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. – М, ИКФ «Альф», 2008 – 50 с.
  11. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.:ИКЦ «Маркетинг», 2006. – 320 с.
  12. Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики– М: ИКФ «Альф», 2008 – 25 с.
  13. Ковалев В.В.  Финансовый анализ. — М. :ФиС, 2006. – 432  с.
  14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: ФиС, 2007. – 560 с.
  15. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М. :ЮГИТИ-ДАНА, 2005. - 471 с.
  16. Моляков Д.С., Шохин А.С. Теория финансов предприятий. М – 2005г. – 250 с.
  17. Никифорова Н.А.  Анализ и мониторинг хозяйственной конъюнктуры. – М, 2008. – 144 с.
  18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 336 с.
  19. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: ФиС, 2007. – 496 с.
  20. Финансы. Под ред. Ковалевой А.М Учебное пособие. М.: Финансы и 

          статистика,2008. – 654 с.

  1. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий, М.: ИНФРА-М, 2008. – 194 с.
  2. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях – М.:ИНФРА-М, 2006, 235 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Приложение

к приказу Минфина РФ

от 22 июля 2003 г. № 67н

                                                                 (с учетом приказа Госкомстата  РФ № 475, Минфина РФ № 102н

от 14 ноября 2003 г.)

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

                                                                  на  1  января  2009  г.

КОДЫ

0710001

2008         12   31

39495093

7826665393

67. 12.  1;   65.

65

16

384




                                   

                                                                                                                Форма №1 по ОКУД

                                                                                                          Дата (год, месяц, число)

Организация ООО «Агат»                                                                         по ОКПО

Идентификационный номер налогоплательщика                                                    ИНН


Вид деятельности  оптовая торговля                                                              по ОКВЭД

Организационно-правовая форма / форма собственности



Единица измерения:   тыс. руб.  


                                                                                             


 

                                                                     Дата утверждения


                                                                                  Дата отправки (принятия)

Информация о работе Управление прибылью организации