Управление прибылью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:40, курсовая работа

Описание

Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………………………………..……5
1.1.Прибыль: сущность, функции, роль и виды………………………………………..………….5
1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли………………………………..….....…13
2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………….……17
2.1.Экономическая характеристика ООО «Агат»…………………………………………..…..17
2.2. Анализ механизма образования прибыли на предприятии……………………...…..21
2.3.Анализ распределение и использование прибыли на предприятии………………………………………………………………………………………..……………...29
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………...…….35
3.1 Выявление потенциальных возможностей увеличения прибыли на предприятии………………………………………………………………………………………….……………35
3.2.Рекомендации по совершенствованию механизма образования, распределения и использования прибыли на предприятии………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..…………………44

Работа состоит из  1 файл

Управление прибылью организации.doc

— 405.00 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………………………………..……5

1.1.Прибыль: сущность, функции, роль и виды………………………………………..………….5

1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли………………………………..….....…13

2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА  ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………….……17

2.1.Экономическая характеристика  ООО «Агат»…………………………………………..…..17

2.2. Анализ механизма образования  прибыли на предприятии……………………...…..21

2.3.Анализ распределение и использование  прибыли на предприятии………………………………………………………………………………………..……………...29

3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………...…….35

3.1 Выявление потенциальных возможностей увеличения прибыли на предприятии………………………………………………………………………………………….……………35

3.2.Рекомендации по совершенствованию  механизма образования,  распределения  и использования прибыли на  предприятии………………………………..38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..…………………44

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………………...……..46

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Прибыль, важнейшая экономическая  категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом  экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми  менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.

Грамотное, эффективное  управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.

Целью написания  данной работы является выявление механизмов образования, распределения и использования прибыли на основе анализа финансовых результатов деятельности     предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение  следующих  задач:

    1. Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;
    2. Проанализировать формирование, динамику и выполнение плана прибыли, а также практики распределения прибыли на данном предприятии на основании бухгалтерской отчетности и Устава ООО «Агат»,   провести  факторный анализ  прибыли.
    3. На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли, разработать и предложить комплекс мероприятий, направленных  на  использование  выявленных  резервов. Разработать комплекс по формированию стратегии развития предприятия.

Структура курсовой работы построена на разделении на  3 главы, каждая из которых посвящена решению одной из поставленных выше задач.

Объектом курсовой работы является частное коммерческое предприятие ООО «Агат».

Предметом исследования является методика анализа результатов финансовой деятельности предприятия и практика применения её в управленческой деятельности.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.1. Прибыль: сущность, функции, роль и виды

 

  Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль. Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.

Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) является основным показателем, характеризующим уровень эффективности производства, и определяется путем сопоставления себестоимости продукции (работ, услуг) и выручки от ее реализации (без налога на добавленную стоимость). В условиях рыночной экономики финансовый результат может определяться как разность между маржинальным доходом и постоянными затратами.

Теперь подробно рассмотрим содержание понятия "прибыль". Прибыль  целесообразно рассматривать в  следующих аспектах:

1. Прибыль как экономическая  категория;

2. Прибыль  как финансовый  результат;

3. Прибыль как форма  денежных накоплений. [22, c. 11]

Прибыль как экономическая  категория представляет собой совокупность экономических, распределительных, финансовых отношений, складывающиеся по поводу образования, распределения и использования части вновь созданной стоимости, выступающей как приращение суммы средств, авансированных на осуществление хозяйственной деятельности, или как избыток над понесенными в ходе этой деятельности и связанными с нею издержками производства.

Сущность прибыли, как  экономической категории, проявляется  в ее функциях.

В современной экономической  науке не сложилось единого мнения, что относить к функциям прибыли. Как правило, выделяют две основные функции прибыли — измеритель (мера) эффективности общественного производства и стимулирующая функция.

Функция прибыли как  меры эффективности производства заключается в том, что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т. п.

Стимулирующая функция  прибыли предопределена тем, что  прибыль позволяет получать не только личный доход акционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но и создает возможности для наращивания капитала, а соответственно и увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что в свою очередь приводит к увеличению рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет.

Можно также рассматривать  и другую классификацию функций  прибыли:

1. Прибыль выполняет  функцию оценки итогов работы  предприятия, поскольку в ней отражаются все стороны его деятельности, как в сфере производства, так и в сфере обращения;

2. Распределительная функция. Прибыль используется в качестве орудия распределения прибавочного продукта и его денежной формы - чистого дохода (в части соответствующей прибыли) между предприятием и государством, предприятием и его работниками, между сферой материального производства и непроизводственной сферой предприятия. Данная функция реализуется через образование фондов денежных средств предприятия (фондов накопления и фондов потребления).

3. Третья функция связана с процессом экономического стимулирования предприятия и его работников. Прибыль используется как источник и условие формирования поощрительных фондов, а также в качестве источника финансовых ресурсов для осуществления процесса расширенного воспроизводства. [8, c. 42]

Показатели прибыли  весьма разнообразны. Обобщённо эти  показатели представлены в отчёте о  финансовых результатах (форма № 2), который входит в состав годового и квартального бухгалтерского отчёта предприятия (приложение 1,приложение 2).

Прибыль, как финансовый результат, представляет собой выраженный в денежной форме экономический  итог хозяйственной деятельности предприятия.

В данном качестве прибыль  выступает как один из основных обобщающих качественных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как инструмент для измерения эффективности производства, который наиболее полно характеризует все стороны хозяйственной деятельности предприятия. Однако, значение прибыли как обобщающего качественного показателя не следует преувеличивать, так как ее величина определяется во многом не зависящими от деятельности данного предприятия факторами (политика цен, изменение ставок налогов, структурные сдвиги в экономике и так далее).

И, наконец, прибыль как форма денежных накоплений предприятия представляет собой источник финансовых ресурсов, направляемых на потребление и накопление.

Под «бухгалтерской»  прибылью обычно понимается прибыль, исчисленная  в соответствие с действующими правилами  бухгалтерского учета и указываемая в Отчете о прибылях и убытках как разница между доходами и расходами, признаваемыми в отчетном периоде.

Определение бухгалтерской  прибыли традиционно базируется на двух основных концепциях: концепция поддержания благосостояния или сохранения капитала; концепция эффективности или наращения капитала.

Согласно первой концепции, прибыль - есть прирост  в течение  отчетного периода собственного капитала (средств, вложенных собственниками) предприятия и является результатом  улучшения благосостояния фирмы. Данную концепцию иногда также называют концепцией прибыли, основанной на изменениях в активах и пассивах.

Согласно второй концепции, прибыль  – есть разница между доходами и расходами предприятия и  мерило эффективности деятельности предприятия и его руководства. Прибыль, согласно этой концепции, является результатом корректного разнесения выручки и расходов по соответствующим отчетным периодам, а большинство неденежных активов и пассивов являются результатом такого разнесения.

В мировой практике в настоящий момент признается в качестве главенствующей концепция № 1, и прибыль определяется через изменение активов и пассивов.

Экономическая прибыль  обычно определяется как разность между  рентабельностью вложенного капитала (материальным выражением которого являются чистые операционные активы) и средневзвешенной стоимостью капитала, помноженной на величину вложенного капитала. [16, c.67]

ЭП = Вложенный капитал Ч * (ROIC – WACC),                                       (1.1)                            

где

ЭП – экономическая  прибыль,

ROIC – рентабельность вложенного (инвестируемого) капитала, которая рассчитывается как отношение чистой операционной прибыли после налогообложения к величине вложенного капитала,

WACC – средневзвешенная стоимость капитала. [16, c.68]

 

W = (Rf + b’ * Rcm) * ЧЕ + (Rf + Rdm)’ * (1-T) * ЧD,                              (1.2)                 

где

Rf – безрисковая ставка доходности,

Rcm – рыночная премия за риск по вложениям в акции,

b - степень рискованности актива,

Rdm – рыночная премия за риск по заемным средствам.

T - эффективная ставка налогообложения,

Е – доля собственного (акционерного) капитала в общем  объеме компании в процентах,

D – доля заемного капитала в общем объеме капитала в процентах. [16, c.68]

Итак, экономическая прибыль, позволяет сравнить рентабельность вложенного капитала компании с минимально необходимой для оправдания ожиданий инвесторов доходностью и выразить полученную разницу в денежных единицах.

Иногда, в целях сохранения квалифицированных кадров, предприятие направляет значительные средства в фонд оплаты труда, тем самым, увеличивая издержки производства и, соответственно, уменьшая массу прибыли. Но все подобные шаги носят все же тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной стратегической задачи - получению возможно большей прибыли.

Для того, чтобы подробнее исследовать процессы формирования, распределения и использования прибыли, необходимо рассмотреть сущность и структуру экономического механизма формирования и распределения прибыли.

Механизм формирования и распределения  прибыли, подобно финансовому механизму, состоит из трех взаимосвязанных звеньев:

1. Институциональное звено включает  в себя финансовые органы предприятий (группы финансовых работников), непосредственно осуществляющие процесс формирования и распределения прибыли.

Информация о работе Управление прибылью организации