Управление издержками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание

Цель данной работы - рассмотреть вопросы, связанные с формированием ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты ценовой стратегии предприятия.
2. Проанализировать способы оценки ценовой стратегии предприятия.
3. На основе проведенного анализа определить пути улучшения финансового состояния предприятия.

Работа состоит из  1 файл

диплом 5 февраля.docx

— 102.87 Кб (Скачать документ)

     Кроме продажной цены имеется еще цена потребления, или издержки потребления. Расходы потребителя состоят  из двух частей – рыночной цены товара и цены потребления, включающей затраты, связанные с потреблением товара. Цена потребления по товарам длительного  пользования, как правило, намного  выше продажной цены.

     Рыночная  цена может быть относительно низкой, однако расходы по эксплуатации изделия (цена потребления) могут оказаться  довольно высокими. Относительно низкая продажная цена еще не свидетельствует  о том, что она выгодна для  покупателя. В результате совокупная цена может быть тоже высокой. Поэтому  цена потребления нередко выступает  важным фактором конкурентности любого товара.

     Важную  роль в условиях рынка, при формировании цены играет полезность товара. Покупателя интересует не товар как таковой, а то, в какой степени он будет  удовлетворять его потребности, т.е. полезность товара. Обычно покупают не товар или услугу, а пользу, которую можно из них извлечь. Покупателя на рынке встречает ряд  вариантов удовлетворения потребностей.  Денежные доходы являются главным ограничителем  выбора покупателя. Покупатель стремится  получить максимальную полезность при ограниченном денежном доходе, т.е. израсходовать деньги на покупку товара или услуги с наибольшей эффективностью.

     Для того, чтобы товар продавался в условиях рынка, нужно, на мой взгляд, придерживаться следующих правил:

  1. Продавать по справедливой стоимости. Это позволит избежать необходимости оправдываться, придаст уверенности при продвижении и отстаивании цен.
  2. Следует пойти на снижение цены, если это позволит новому продукту выйти на очень перспективный рынок: важен успех в долгосрочной перспективе. Кроме того, в некоторых случаях предоставлять скидки за объем покупки.
  3. Если Вы убеждены в правильности своего подхода, клиент будет чувствовать себя комфортно, имея дело с предприятием.

1.3 Ценообразующие факторы

        

     Многообразие  условий, в которых формируются  структура и уровень цены это  ценообразующие факторы

     Все многообразие ценообразующих факторов, как показывает экономическая практика, можно разделить на три группы:

     -  конъюнктурные; 

     - базовые (неконъюнктурные);

     - регулирующие, связанные с государственной политикой.

     Относительную стабильность развития ценовых показателей предопределяют базовые  (неконъюнктурные) факторы. Действие этой группы факторов различно на разных рынках.  В условиях товарного рынка неконъюнктурные факторы считаются внутрипроизводственными, затратными, стоимостными, поскольку движение цен под воздействием лишь этих факторов однонаправлено с движением затрат.

     Действие  конъюнктурных факторов объясняется  изменчивостью рынка и зависит от политических условий, влияния моды, предпочтений потребителя и др.

     Чем активнее вмешательство государства в экономику, тем очевиднее проявляются регулирующие факторы. Ценовые ограничения со стороны государства могут носить жесткий административный характер или рекомендательный.

     Роль  конъюнктурных факторов возрастает по мере развития рынка, все большего насыщения его товарами и услугами. В настоящее время существуют типы рынков и группы благ, применительно  к которым называют только конъюнктурные  факторы, например, земля и ценные бумаги. Они оцениваются опосредованно  через сопоставление с ценностью  взаимозаменяемых благ:

                             Цена земли = Рента / Банковский процент,                          (1)

Курсовая  цена акции = (Номинальная стоимость * Дивидент или чистую   

                       прибыль) / Банковский процент                                   (2) 

     Непосредственный обмен товарами (бартер) был на протяжении всего развития рынка его неотъемлемой частью. Ценность товара при бартере выражается соответствующим количеством другого обмениваемого товара,  
т. е. имеет не денежную, а натуральную форму.

     Уровень и механизм развития всех инструментов рынка, состояние рыночной экономики,  в том числе и цены, описываются  с помощью таких понятий, как  спрос (Demand) и предложение (Supply).

     Спрос – это возможность и желание  потребителя купить товар или  услугу в определенное время и  в определенном месте. Желание только тогда превращается в спрос, когда  подкрепляется финансовыми возможностями  покупателя. Рынок не реагирует на потребности, не обеспеченные платежеспособностью  покупателя.

     Спрос является важнейшей категорией рыночной экономики, именно он в конечном счете определяет цену на различные товары, распределяет сырье и готовую продукцию.

     Количество  товара (услуг), которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени называется объемом спроса.

     Спрос это количественная величина, меняющаяся в зависимости от разных условий, называемых факторами спроса.

     На  динамику спроса оказывают влияние  ценовые и неценовые факторы:

     - Цена данного товара (Р);

     - Цены других товаров (субститутов  и комплиментов) (Р s ,Р c );

     - Текущие доходы потребителей (I);

     - Вкусы и предпочтения потребителей (Z);

     - Объективные (внешние) условия  потребления (N);

     - Информация о рынке и товаре, в том числе и реклама (Inf);

     - Запасы товара (R);

     - Период времени, в том числе  и сезонность потребления (T);

     - Ожидания потребителей (Е).

     Спрос, конечно, зависит от многих переменных, и мною перечислены лишь основные факторы.

     Зависимость спроса от различных факторов называется функцией спроса:  

     Q d = f (Р, Р s 1 … Р s n , Р c 1 …Р c m , I , Z , N , Inf , R, T, E ), 

       где Q d - объем спроса.

     Обратная  зависимость динамики спроса от уровня цен определяется тремя причинами:

     -расширяет их покупательную способность;

     -снижение  цены увеличивает число покупателей;

     -делает  выгодным приобретение дополнительных  единиц подешевевшего товара.

     Действие ценовых факторов приводит к изменению величины спроса, передвигая его в другие точки по постоянной кривой спроса. Действие неценовых факторов приводит к изменению спроса (функции спроса) и выражается в смещении кривой спроса вправо (если он растет) и влево (если он падает).

     Взаимосвязь цены и спроса можно рассмотреть  и в обратном направлении: Р = f ( Q ) – это обратная функция спроса. Линейная функция спроса будет выглядеть, как: 

                                                    Р=a-Q/b,                                                 (3) 

     Экономический смысл обратной функции спроса: большее  количество товара может быть продано  только по более низкой цене.

     Если  рассмотреть индивидуальный и совокупный спрос то, совокупный спрос на рынке складывается из индивидуального спроса множества покупателей. Под индивидуальным спросом может приниматься как спрос отдельного потребителя, так и спрос на одном из рынков данного товара.

     Нетипичное  поведение величины спроса выражается в том, что цена увеличивается  и это вызывает рост величины спроса. В экономической теории отмечены несколько эффектов, когда спрос  ведет себя нетипично.

     При повышении цен на товары первой необходимости, опасаясь дальнейшего роста цен, население с низким уровнем дохода начинает покупать эти товары в большем  количестве, создавая запас на будущее. Чем выше цена на товар, тем больше величина спроса на него – эффект Гиффена. Это явление впервые описано в середине XIX века, когда под угрозой голода в Ирландии люди отреагировали на рост цены картофеля увеличением спроса на него.

     Эффект  Веблена выражается в показном потреблении престижных товаров. Повышение цен на некоторые престижные товары и услуги не делает их менее привлекательными для тех, кто покупает не столько сам товар, сколько престиж, связанный с обладанием этим товаром (например, покупка дорогого автомобиля, одежды в модном бутике, обед в дорогом ресторане). Однако эффект Веблена может иметь под собой и рациональную основу: цена товара может отождествляться с его ценой, при этом потребитель начинает остерегаться покупки товаров по низким ценам. Этот эффект наиболее активно используется в маркетинге: создание модных престижных и дорогих брендов также основано на эффекте Веблена.

     Предложение (Supply) – это количество товаров, которое продавцы (производители) готовы представить к продаже по данной цене в данное время.

     Величина  предложения – это количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке по данной цене.

     Закон предложения выражается в том, что, как правило, при прочих равных условиях, чем выше цена, тем больше величина предложения.

     Условия, при которых формируется объем  предложения, называется факторами предложения.

     Факторами предложения являются:

     Цена  данного товара (Р);

     Цены  на другие товары – комплименты (РC) и субституты (РS);

     Издержки  производства (С);

     Политика  государства в области производства (налоги и субсидии) (G);

     Уровень технологии, управления и организации  труда (Tech);

     Количество  фирм на рынке (N);

     Имеющиеся производственные мощности (M);

     Объективные (внешние) условия производства (O);

     Информация  о рынке (Inf);

     Ожидания  производителей (Е).

     По  аналогии с функцией спроса функция  предложения отражает зависимость  величины « S » от факторов, его определяющих:

     Q S = f ( Р , Р s 1 … Р s n , Р c 1 … Р c m, , C, G, Tech, N, M, O, Inf, E ).

     Функция предложения от цены:

     Q S = f ( P ).

     В линейном виде функция предложения  имеет следующий вид:  

                                                  Q=c+dxp,                                              (4) 

     где c – минимальный объем предложения товара на рынке; d - зависимость изменения предлагаемого объема товара от изменения цены (одновременно отражает и угол наклона кривой предложения); p – цена на товар.

     Знак  «плюс» в формуле говорит о  положительном наклоне кривой предложения.

     Реакция предложения на цену объясняется  тем, что:

     - фирмы, занятые в отрасли, при  повышении цены задействуют резервные  или быстро вводимые новые  мощности, что приводит к увеличению  предложения; 

     - в случае устойчивого повышения  цены в эту отрасль устремляются  другие производители, что еще  больше увеличивает производство  и предложение товара.

     Также как и в случае с законом  спроса, из закона предложения есть свои исключения. Наиболее характерным исключением является предложение на рынке труда: с ростом оплаты труда люди могут позволить себе работать меньше, больше времени выделяя на отдых и досуг. То есть прирост почасовой ставки заработной платы труда больше определенного уровня (w 0) не компенсирует потерю ценности свободного времени, которым приходится жертвовать ради работы.

Информация о работе Управление издержками