Учет наличных денежных средств и оценка платежеспособности финансовой устойчивости ООО «Снежный человек»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание

Полное официальное наименование Общества – общество с ограниченной ответственностью «Снежный человек»
Сокращенное наименование Общества – ООО «Снежный человек».
Местонахождение Общества и почтовый адрес – Российская Федерация, г.Курск, 306 207 , ул. Радищева 30, ООО«Снежный человек».

Работа состоит из  1 файл

курс сам.doc

— 509.50 Кб (Скачать документ)

 

При детальном рассмотрении показателей финансовых результатов деятельности предприятия  мы видим, что  выручка от реализации продукции в отчетном периоде значительно выше, чем в прошлом году. Это показывает нам  увеличение ее удельного веса на 106,04%.  Несмотря на это, затраты на производство реализованной продукции  также увеличились до  379 724 тыс. руб. 

Прибыль от реализации продукции увеличилась на 67,36%., а результат от прочей реализации увеличился на 124,26%. Минимальное увеличение  получило сальдо доходов и расходов от внереализационных операций и чистая прибыль – на 1,81 и 4,05% соответственно.

 

 

 

 

Таблица 18. Анализ финансовых результатов от реализации продукции.

Показатель

Значение показателя

t0

t1

Объем реализации продукции, шт.

12 050

7 500

Цена реализованной продукции, тыс.руб.

 

4,1

 

4,5

Себестоимость изделий, тыс. руб.

2,9

3,3

В т.ч переменные затраты, тыс. руб.

1,9

2,1

Сумма постоянных расходов, тыс. руб.

7 500

6 500

Прибыль, тыс. руб.

6 040

5 443

 

Прибыль от реализации продукции зависит от следующих факторов первого показателя:

     Объем реализации продукции

      Уровня среднереализационных цен

      Переменных затрат на единицу продукции

      Суммы постоянных затрат отчетного периода, относящихся к данному виду продукции.

              Изменение объема реализации продукции может оказать и отрицательное и положительное влияния на сумму прибыли. Уровень среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямой зависимости. При увеличении уровня цен, сумма прибыли так же возрастает и наоборот.

Себестоимость продукции (переменные и постоянные затраты) и прибыль находятся в обратнопропорциональной зависимости.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки.

По = 12 050 * (4,1 - 1,9) - 7 500 = 19 010

Пусл1 = 7 500 * (4,1- 1,9) – 7 500 = 9 000

Пусл2 = 7 500 * (4,5 – 1,9) – 7 500 = 12 000

Пусл3 = 7 500 * (4,5 – 2,1) – 7 500 = 10 500

Пусл4 = 7 500 * (4,5 – 2,1) – 6 500 = 11 500

Общее изменение прибыли: Пусл4 – П0 = 11 500 – 19 010 = - 7 510 тыс.руб,

В том числе за счет изменения:

      количества реализованной продукции

Пусл1 – П0 = 9 000 – 19 010 = - 10 010

      за счет цены реализации

Пусл2 – Пусл1 = 12 000 – 9 000 = 3 000

      за счет изменения переменных затрат

Пусл3 - Пусл2 = 10 500 – 12 000 = - 1 500

      за счет изменения сумм постоянных разниц

Пусл4 – Пусл3 = 11 500 – 10 500 = 1 000

Итого: -10 010 + 3 000 – 1 500 + 1000 = - 7 510 тыс.руб

              При анализе прибыли в целом по предприятию необходимо кроие вышеперечисленных факторов учитывать ещё и влияние структуры реализованной продукции , изменение которой может так же оказать и положительное и отрицательное влияние на величину прибыли.

Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме продаж, то общая сумма прибыли возрастет, и наоборот.

Проведем факторный анализ прибыли от реализации продукции.

 

Таблица 19. Факторный анализ прибыли от реализации продукции

Вид продукции

Объем продаж

Цена, тыс.руб

Переменные затраты

Постоянные затраты

t0

t1

t0

t1

t0

t1

t0

t1

А

11 000

13 500

6.0

7.0

3.0

3.4

13 250

21 054

Б

10 500

5 540

3.5

3.9

2.2

2.5

8 640

7 320

Итого:

21 500

19 040

-

-

-

-

21 890

28 374

 

По = 11 000 * (6,0 – 3,0) + 10 500 * (3,5 -2,2) – 21 890 = 24 760

Урп = 19 040/21 500 = 0,89

Пусл1 = (11 000 * (6,0 – 3,0) + 10 500 * (3,5 - 2,2))*0,89  – 21 890 = 19 628,5

Пусл2 = 13 500 * (6,0 – 3,0) + 5 540 * (3,5 – 2,2) – 21 890 =  25 812

Пусл3 = 13 500 * (7,0 – 3,0) + 5 540 * (3,9 – 2,2) - 21 890 = 41 528

Пусл4 = 13 500 * (7,0 – 3,4) + 5 540 * (3,9 – 2,5) - 21 890 = 34 466

П1 = 13 500 * (7,0 – 3,4) + 5 540 * (3,9 – 2,5) - 28 374 = 27 982

Общее изменение прибыли: П1 – П0 = 27 982 – 24 760 = 3 222  тыс.руб.,

В том числе за счет изменения:

      за счет общего объема продаж

Пусл1 – П0 = 19 628,5 – 24 760 = - 5 131,5

      за счет структуры продаж

Пусл2 – Пусл1 = 25 812 – 19 628,5 = 6 183,5

      за счет изменения отпускных цен

Пусл3 - Пусл2 = 41 528 – 25 812 = 15 716

      за счет переменных затрат на единицу продукции

Пусл4 – Пусл3 = 34 466 – 41 528 = - 7 062

      за счет общей суммы постоянных затрат отчетного периода

П1 – Пусл4 = 27 982 – 34 466 = - 6 484

Итого: - 5 131,5 + 6 183,5 + 15 716 – 7 062 – 6 484 = 3 222 тыс. руб.

Увеличение общего объема продаж с 11 000 до 13 500 (на 2 500 тыс.руб.) привело к уменьшению прибыли на 5 131,5 тыс.руб. Так же отрицательное влияние оказало увеличение переменных затрат. Но, поскольку общее изменение прибыли является положительным, то в целом на предприятии положительная диагностика прибыли от реализации продукции.

 

 

3.3.           Анализ уровня средне реализационных цен

 

 

              Большое значение при изучении финансового результата имеет факторный анализ уровня среднереализационных цен.

Среднереализационная   цена 1 ед. продукции  рассчитывается по формуле:

                                  
На изменения его уровня оказывают влияние многие факторы:

      качество реализованной продукции

      рынки сбыта продукции

      конъюнктура рынка

      сроки реализации продукции

      инфляционные процессы и т.д.

 

Таблица 20.Влияние сортового состава на изменение среднего уровня цены изделия А

 

Сорт

Цена, руб.

Структура продукции

Изменения средней цены, руб

 

t0

 

t1

 

+/-

Первый сорт

6 100

0,60

0,65

+0,05

+0,05*6100=305

Второй сорт

4 800

0,40

0,35

-0,05

-0,05*4800=-240

Итого:

-

1,00

1,00

-

+65

Объем выпуска продукции – 15 000 шт.

Объем реализации продукции – 14 120 шт.

 

В связи с улучшением качества продукции, увеличением доли первого сорта и уменьшением доли второго сорта – средняя цена реализации изделия А выше уровня предыдущего на 65 рублей.

Стоимость всего фактического выпуска изделия А увеличилось на 975 тыс.руб.

( 65 * 15 000), а сумма выручки на 917,8 тыс.руб. (65*14 120).

 

Таблица 21. Влияние рынков сбыта продукции на изменения среднереализационной цены изделия А

Рынок сбыта

Цена, руб.

Объем продаж, шт

Структура рынков сбыта, %

Изменение сред.цены, руб

t0

t1

t0

t1

+/-

А

6 000

5 900

7 000

56,2

48,2

+7,6

0,076*6000=456

Б

4 500

5 200

5 700

43,8

51,4

-7,6

-0,076*4500=-342

Итого:

-

11 100

12 700

100

100

-

114

 

Сумма прибыли: 114 * 12 700 = 1 447,8 тыс.руб.

В связи с изменением рынков сбыта продукции, средний уровень цены изделия А повысился на 114 рублей, что повлекло за собой увеличение прибыли по изделию на 1 447,8 тыс.руб.

 

 

3.4.           Анализ рентабельности производства и реализации продукции

 

 

              Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Он характеризует эффективность работы предприятия в целом и доходность отдельных направлений деятельности. Он  более полным отражает  окончательные результаты хозяйствования, т.к. его величина показывает соотношение эффекта с потребленными ресурсами.

Два показателя рентабельности:

1)     Рентабельность продукции (окупаемость затрат)

где, Прп – прибыль от реализации;

        Зрп – сумма затрат по реализации продукции.

Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализации продукции.

2)     Рентабельность оборота (продаж)

где, Прп – прибыль от реализации

       Врп – выручка реализованной продукции.

В процессе анализа изучается динамика показателей и рассчитывается влияние факторов на изменение их величины.

Уровень рентабельности затрат зависит от следующих факторов:

      Изменения объема продаж

      Цены реализации

      Себестоимости продукции

Таблица 22. Анализ рентабельности

Показатель

Значение показателя

t0

t1

Объем реализации продукции, шт.

12 050

7 500

Цена реализованной продукции, тыс.руб.

 

4,1

 

4,5

Себестоимость изделий, тыс. руб.

2,9

3,3

В т.ч переменные затраты, тыс. руб.

1,9

2,1

Сумма постоянных расходов, тыс. руб.

7 500

6 500

Прибыль, тыс. руб.

6 040

5 443

Информация о работе Учет наличных денежных средств и оценка платежеспособности финансовой устойчивости ООО «Снежный человек»