Теоретические основы анализа финансовых результатов от реализации продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:39, курсовая работа

Описание

В анализе используются следующие показатели: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по анализу1111.doc

— 515.50 Кб (Скачать документ)
  1. Разрабатываются мероприятия по освоению выявленных резервов увеличения производства продукции.

    При написании  курсовой работы были использованы  следующие приемы и методы:

  1. Сравнение;
  2. Относительные средние величины;
  3. Ряды динамики;
  4. Элиминирование;
  5. Бальная оценка показателей;
  6. Балансовая увязка.

     Основным  источником информации для написания  курсовой работы является отчет  «Производство и себестоимость  продукции растениеводства» СХПК им. Энгельса Макушинского района, в котором приводятся данные о размере посевных площадей по культурам, их урожайности, объеме производства продукции в натуральном выражении и ее себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы анализа финансовых результатов от реализации продукции растениеводства

 

    В анализе используются следующие показатели: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

     Финансовые  результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (участие в межхозяйственной кооперации, сдача в аренду земли и основных фондов, доходы от ценных бумаг и т.д.)

     Прибыль  – это реализованная часть  дохода, который непосредственно  получают субъекты хозяйствования, за вложенный капитал и риск  осуществления предпринимательской  деятельности. Чем больше предприятие  реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучить в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

     Объем реализации, величина прибыли и уровень рентабельности: зависят производственной, снабженческой, сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели отражают все стороны хозяйствования.

     Основными  задачами анализа реализации  продукции и финансовых результатов  деятельности являются:

  1. Изучение возможностей получения прибыли в соответствии с имеющимися ресурсным потенциалом предприятия и конъюнктурой рынка;
  2. Систематический контроль за процессом формирования прибыли и изменением ее динамики;
  3. Определение влияния как внешних, так и внутренних факторов на объем реализации продукции и финансовых результатов;
  4. Выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышения уровня доходности бизнеса;
  5. Оценка работы предприятия по использованию возможностей наращивания объема реализации продукции, прибыли, рентабельности;
  6. Разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления прибылью.

    В отличие  от промышленных сельскохозяйственные  предприятия реализуют не всю  полученную продукцию. Часть ее (семена, фураж, сырье для переработки) используются на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой – рост товарности производства и финансовое состояние предприятия. Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Экономически неоправданно и создание лишних запасов, так как это приводит к уменьшению объема реализации продукции, создаются условия нерационального их использования. План по использованию продукции растениеводства необходимо в первую очередь проверить, сочетаются ли в анализируемом хозяйстве рост уровня товарности и обеспечение внутренних потребностей предприятия, определить возможности повышения уровня товарности за счет более рационального использования продукции на производственные нужды.

    Анализ проводится  путем сравнения фактических  данных с плановыми по каждой  статье прихода продукции (валовой  сбор, от обмена продукции, прочие поступления) и расхода (реализации государству, на рынке, расход на семена, естественная убыль, порча и т.д.)

    Основную долю  в общих расходах продукции  на внутрихозяйственные нужды  занимают расходы на семена  и фураж. Перерасход посевного материала может быть вызван расширением посевных площадей и изменением нормы высева на 1 га. Перерасход продукции на кормовые цели может произойти за счет увеличение поголовья животных и норм кормления.

    Особое внимание  при анализе использование продукции необходимо уделять обеспечению ее сохранности, недопущению потерь на всем пути от производителя до потребителя.

    В процессе  следующего анализа изучается  динамика и выполнение плана  реализации продукции по каждому  виду и в целом по хозяйству  с учетом каналов реализации (государству, на рынке, другим организациям, работникам хозяйства и т.д.). С этой целью фактические данные об объеме продаж каждого вида продукции сравнивают с плановыми и данными прошлых лет и определяют абсолютные и относительные отклонения.

    Следует также  изучить выполнение плана и  динамику уровня товарности по  каждому виду продукции и в  целом по хозяйству. Уровень  товарности – это отношение  объема реализованной продукции  к объему ее производства в  натуральном выражении или в сопоставимых ценах.

    Изменение  объема реализации продукции  складывается под воздействием  многочисленных факторов. Важнейшими  из них являются изменение  объема производства продукции  и уровня товарности.

    Большое влияние  на объем реализации продукции оказывает ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной государству, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе. Чтобы рассчитать влияние данного фактора на объем реализации продукции, необходимо ее фактическую физическую массу сопоставить с зачетной и определить потери или выигрыш хозяйства.

    В заключении анализа нужно определить резервы увеличения объема реализации продукции за счет:

  1. Увеличения объема производства продукции;
  2. Повышения качества товарной продукции;
  3. Экономного использования продукции на производственные нужды;
  4. Недопущения потерь и порчи продукции;

    Резервы первого  вида подсчитывают следующим  образом: предварительно выявленный  резерв увеличения производства продукции растениеводства умножается на возможный уровень товарности.

    По второму  источнику резервами увеличения  объема реализации продукции  считаются фактические потери  в зачетной массе от продажи  низкокачественной продукции.

    Резервы третьего вида определяются в процессе анализа использования продукции на внутрихозяйственные нужды за счет недопущения перерасхода семян на 1 га посева по сравнению с нормой высева, повышения эффективности использования кормов, предотвращения потерь продукции в процессе хранения.

    Обобщение резервов увеличения объема реализации продукции производится по каждому ее виду в натуральном выражении и в целом по хозяйству в стоимостном измерении.

    Балансовая  прибыль  включает  результаты  от  реализации  продукции,  работ  и услуг,  от  прочей  реализации,  доходы  и  расходы  от  внереализационных  операций. 

     Налогооблагаемая прибыль   представляет   собой   разность   между   балансовой прибылью  и суммой налога на недвижимость, прибыль, облагаемой налогом на доход (по  ценным  бумагам  и  от  долевого  участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной   сверх   предельного   уровня   рентабельности,   изымаемой   полностью в бюджет,   затрат,   учитываемых   при   исчислении   льгот   по    налогу    на    прибыль (мероприятия  по  ликвидации  последствий катастрофы на ЧАЭС, природоохранные и противопожарные  мероприятия,  содержание детских оздоровительных лагерей, домов престарелых и т.д.).

    Чистая прибыль – это та прибыль,  которая  остается в распоряжении предприятия после  уплаты  налогов,  экономических  санкций  и  отчислений  в  благотворительные фонды. 

    Прибыль от  реализации продукции в целом  по предприятию зависит от  четырех факторов первого уровня  соподчиненности: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных цен.

   Объем реализации  продукции может оказывать положительное  и отрицательное влияние на  сумму прибыли. Увеличение объема  продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

    Структура  товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

    Себестоимость  продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

    Изменение  уровня среднереализационных цен  и величина прибыли находятся  в прямо пропорциональной зависимости:  при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

    Среднереализационная  цена единицы продукции рассчитывается  путем деления выручки от реализации  соответствующего изделия на  его объем продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, сроки реализации, инфляционные процессы.

   

 

 

 

 

 

2 Организационно-экономическая  характеристика хозяйства

 

2.1 Природно-климатическая  характеристика

    Результаты работы сельскохозяйственных предприятий существенно зависит от условий производства, которые можно разделить на три группы:

    1. Природные и климатические условия;
    2. Место расположения хозяйства;
    3. Экономические условия;

    Из природных условий на результаты хозяйственной деятельности наиболее влияние оказывают типы почв, особенности климата, рельеф местности, гидрография и растительность.

    Анализируемое  хозяйство СХПК им. Энгельса находится  в Курганской области в Макушинском  районе в селе Моршиха.

    В данной  местности климат резко-континентальный. Характерной особенностью является недостаточное увлажнение с периодически повторяющейся засушливостью. Большое влияние на климат оказывают континентальные воздушные массы умеренных широт, приходящие из Восточной Сибири (антициклоны), которые зимой вызывают морозную погоду, а летом – жаркую и сухую.

    Средняя температура января составляет −18 °C, средняя температура июля +19 °C. Выпадает примерно 400 мм осадков в год. Среднегодовая скорость ветра составляет 3,2 м/сек, преобладают южное и юго-западное направления ветра. Снеговой покров достигает в среднем 40 см. Средняя устойчивость снежного покрова составляет 150-160 дней.

    Равнинный рельеф благоприятен для развития сельского хозяйства. Почвенный покров представлен в основном солонцеватыми вариантами. Солонцеватые черноземы плодородны, хотя и содержат меньше перегноя, чем выщелоченные. В их составе большое содержание глины и различных солей, поэтому они плохо пропускают воду и медленно просыхают.

    Расстояние  до районного центра составляет 26 км, а до областного автодороге 135 км. Связь ними осуществляется дорогами с асфальтовым покрытием. Хозяйство находится рядом с рынком сбыта, поэтому сбыт продукции выгоден и хорошо налажен.

    Основные пункты  материально-технического снабжения нефтебаза, РЭС, снабженческие организации, частные предприниматели. Основные пункты реализации зерна – элеватор, молока – комбинат, мяса – мясокомбинат, а также по договорам индивидуальным предпринимателям и продажа на рынке.

 

    2.2 Экономическая характеристика хозяйства

Необходимо рассмотреть экономическую  характеристику хозяйства. Одними из основных показателей являются размеры производства.

Информация о работе Теоретические основы анализа финансовых результатов от реализации продукции растениеводства