Шпаргалка по "Финансовому анализу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 09:58, шпаргалка

Описание

Финансовый анализ как наука представляет собой систему специальных знаний связанных с исследованием экономических и фин. явлений и процессов; их взаимосвязи, складывающиеся под воздействием фин. законов, экономической ситуации, выявлением «+» и «-» факторов и принятием оптимальных управленческих решений. Предметом ФА явл. фин. и хоз. операции и процессы на предприятии, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов. Осн. источником информации для анализа фин. состояния предприятия явл. бух. баланс, его приложения, статистическая отчетность и оперативная отчетность.

Работа состоит из  1 файл

ШПОРЫ ФИН АНАЛИЗ.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

Показатели  деловой активности

1)общий коэф. оборачиваемости = выр. от реализации/ст-ть имущ. (010 Ф2/300)

Отраж. эффективность  использ-ия всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образ-ия. Показывает ск. раз за период соверш-ся полный цикл произв-ва и обращ-ия. Норматив зависит от особенностей технологического процесса

2)коэф. оборач-ти запасов = с/с реализ-ой продукции/стоимость запасов.

 Kоз =стр.020/0.5*(стр.210 н + стр.210 к)

где стр.020 - строка отчета о прибылях и убытках , стр.210 н и стр.210 к – ББ на начало и конец отчетного периода.

Чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше затоваривания, т.е. быстрее можно реализ-ать какие-либо ТМЦ в случае необходимости погасить долги.

3)оборачиваемость (скорость оборота) собственных средств= выручка от реализации/собственные ср-ва. (010 Ф2/490)

Отраж. активность ден.средств. Если она высока, то уровень продаж значительно превыш. вложенный капитал .В этом случае появл. необх-сть в кредитных ресурсах.

 

 14 Анализ ликвидности и платежеспособности

Под ликвидностью следует понимать способность предприятия  превращать свои средства в денежную наличность. Чем меньше времени потребуется предприятию, чтобы  тот или иной вид активов превратился в денежную наличность, тем выше ликвидность его баланса и лучше платежеспособность.

В задачу анализа  ликвидности входит сравнение средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке ее убывания с обязательствами, сгруппированными в порядке возрастания сроков их платежа.

В зависимости  от скорости превращения Ден Ср-в активы предприятия разделяются на следующие группы:

1. наиболее ликвидные  активы (ДС + краткосрочные фин-е  вложения);

2. быстрореализуемые  активы (краткосроч. Деб. задолженность + прочие оборотные активы);

3. Медленно реализуемые  активы (запасы, долгосроч. Деб. зад., долгосроч. Фин. вложения);

4. Труднореализуемые  активы (внеоб-е активы – долгосрочные фин-е вложения).

Пассив баланса группируется по степени срочности их оплаты:

1. Наиболее срочные  обязательства (кредит-я зад., прочие краткосроч. бязательства);

2. Краткосрочные  пассивы (краткосроч. Кредиты и займы);

3. Долгосрочные  пассивы (долгосрочные обязательства);

4. Постоянные  пассивы (итог по разделу 3 «кап и рез» + доходы будущих периодов+рез предстоящих расходов).

Оценка платежеспособности предприятия производится с помощью коэффициентов платежеспосбности, являющихся относительными величинами.

Коэф-т  абсолютной ликвидности  = наиболее ликвидные активы/текущие обязательства (от 0,2 до 0,7)

Баланс  абсолютно ликвидный если:

А1≥П1 , А2≥П2, А3≥П3, А4≤П4

Коэффициент текущей  ликвидности = оборотные активы/краткосрочные обязательства (критериальные ограничения ≥ 2.)

16. Диагностика риска банкротства

Основной  признак банкротства - неспособность предприятия обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков платежей Юридическое лицо находится в состоянии банкротства, если его задолженность в совокупности составляет не менее ста тысяч рублей. Несостоятельность субъекта хозяйствования может быть: «несчастной» — вследствие непредвиденных обстоятельств; «ложной» (корыстной); «неосторожной» вследствие неэффективной работы, осуществления рискованных операций. Можно выделить следующие основные причины возникновения кризисных ситуаций на предприятиях: 1. Влияние внешних факторов макросреды, которые не зависят от предприятия или на которые предприятие может повлиять в незначительной степени. Внешние факторы можно разделить на: экономические, политические, демографические. 2. Неэффективное управление внутренними факторами микросреды предприятия. К внутренним факторам можно отнести следующие:- дефицит собственного оборотного капитала;- низкий уровень техники и организации производства; - снижение эффективности использования производственных ресурсов предприятия. 3.Снижение рентабельности.

Методы  диагностики вероятности банкротства. Для любого предприятия важно оценивать свою платежеспособность и прогнозировать возможное банкротство. Для диагностики вероятности банкротства могут быть использованы следующие методы:

1)Многокритериальный подход. В соответствие с ними выделяется две группы признаков банкротства:1) относятся показатели, свидетельствующие о возможных финансовых затруднениях и вероятности банкротства в недалеком будущем: дефицит собственного оборотного капитала; 2) входят показатели, неблагоприятные значения которых не дают основания рассматривать текущее финансовое состояние как критическое, но сигнализируют о возможности резкого его ухудшения в будущем при неприятии действенных мер. К ним относятся: - вынужденные простои, неритмичная работа; - недостаточность капитальных вложений и т.д. К достоинствам этот системы индикаторов возможного банкротства можно отнести системный и комплексный подходы, а к недостаткам - высокую степень сложности принятия решения в условиях многокритериальной задачи, субъективность прогнозного решения независимо от числа критериев.

2) Дискриминантные факторные модели. В зарубежных странах для оценки риска банкротства широко используются дискриминантные факторные модели Альтмана, Бивера, Лиса, Таффлера.

 

 

17. Анализ порога прибыли (* безубыточности). Расчет влияния операционного рычага на сумму прибыли и уровень рентабельности продукции

Анализ порога прибыли – это анализ поведения  затрат, в основе которого лежит  взаимосвязь затрат, объема производства, объема продаж (дохода), и прибыли. Основой  анализа является классификация  затрат по их отношению к объему производства на перемен и пост

Переменные затраты (затраты на сырье, материалы). Постоянные затраты обуславливаются организ-ыми  условиями и продолжительностью отч периода, по окончании которого определяются фин результаты.

Порог прибыли (точка безубыточности) – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка организации от реализации продукции равна всем его совокупным затратам.Если организация продает продукции меньше порогового объема продаж, то она терпит убытки, если – больше – получает прибыль. Для вычисления порога прибыли используются 3 метода: графический, уравнений и маржинального дохода.

Метод графический строится график для определения точки критического объема производства это разность между выручкой от продаж и переменными расходами (или сумма постоянных затрат и прибыли (Р)) представляет собой маржинальный доход предприятия (МД).

График позволяет  определить точку, в которой величина затрат на производство и сбыт продукции равна выручке от продаж. Это точка критического объема производства (ТКОП), при котором предприятие покрывает все свои расходы или получает заданную минимальную прибыль (порог прибыли). В левой области от ТКОП предприятие находится в зоне убытков, в правой — в зоне прибыли.

метод уравнений. Опр-лим при каком объеме изделий (q 1) фирма достигнет покрытия общих затрат (З) (Ц - ПР) * q = ПЗ предприятие достигает точки безубыточности при объеме сбыта q изделий, т.е при этом объеме продаж фирма не имеет ни прибыли, ни убытка.

метод маржинального дохода. При анализе финансовых результатов следует установить порог прибыли по всему объему реализуемой продукции в связи с необходимостью определения запаса финансовой устойчивости предприятия Порог прибыли (ПП) определяется как отношение суммы постоянных затрат (ПЗ) в себестоимости продукции к доле маржинального дохода (МД) в выручке от реализации (NP):ПП = ПЗ / (МД / NP)

С помощью точки  безубыточности можно определить влияние операционного рычага на сумму прибыли и на уровень рентабельности продаж (оборота). Анализ взаимосвязи затрат, объема и прибыли, называемый «затраты-объем-прибыль». Он разрешает проблемы взаимоотношения между ценой изделия, объемом производства, прямыми (переменными) затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, а также смешанными затратами. Важным показателем в анализе соотношения явл маржинальная прибыль – это разность между выручкой от реализации и переменными затратами, или разность между продажной ценой единицы продукции и переменными расходами, приходящимися на единицу продукции, т. е. это величина, которая покрывает сумму постоянных затрат. Если маржинальной прибыли не хватает для покрытия постоянных затрат, то можно утверждать, что предприятие несет убыток от своей деятельности. Для увеличения прибыли, необходимо увеличить величину маржинальной прибыли. Что достигается: путем снижения цены продаж с соотв-щим увеличением объема реализации; путем увеличения пост-ых затрат и увеличения объема реализации, а также с помощью пропорционального изменения переменных, постоянных затрат и объема выпуска продукции.

Для суммы прибыли: Р=Цхq-ПРухq-ПЗ

Для уровня рент-сти  продаж: КQр=1-(ПРу:Ц)-ПЗ: (Цхq)

18. Анализ рентабельности продукции(работ,  услуг)

Рентабельность  продукции (работ, услуг) =

Прибыль от продаж: себестоимость  x 100%. характеризует прибыльность текущих затрат и показывает степень выгоды для предприятия производства определенного вида продукции. Расчет производится на основании Формы № 2.

Рентабельность  продукции (работ, услуг) можно рассчитать в целом по организации, а можно по отдельным видам продукции. При помощи рентабельности продукции (работ, услуг) можно определить какие виды продукции приносят больше прибыли,

Рентабельность  продаж =

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг): на выручку от реализации продукции  х 100%. показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции; Этот показатель свидетельствует об эффективности не только хозяйственной деятельности предприятия, но и процессов ценообразования. Его целесообразно рассчитывать как по общему объему реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.

19. Анализ рентабельности производ-ых фондов

Рен-ть пр-х фондов определяется как отношение балансовой прибыли к среднему значению суммы стоимости основных производственных фондов, НМА и оборотных средств в товарно - материальных ценностях.

Уровень рентабельности производственных фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции (чем  выше фондоотдача основных фондов и  скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов труда)).

 

 

где П - прибыль  до налогообложения ПФ - среднегодовая стоимость производственных фондов

Основными задачами анализа основных производственных фондов являются:

1. Оценка структуры  промышленно–производственных фондов  и влияние ее на обобщающий  показатель эффективности – фондоотдачу промышленно–производственных фондов.

2. Оценка динамики  и движения основных средств.

3. Оценка технического  состояния основных средств.

4. Анализ фондоотдачи.

5. Анализ использования  парка производственного оборудования.

6. Анализ экстенсивного  и интенсивного использования оборудования.

7. Анализ рентабельности  основных средств.

20. Анализ рентабельности собственного  капитала

Важную роль в финансовом анализе играет показатель рентабельности собственного капитала. Он характеризует наличие прибыли в расчете на вложенный собственниками данной организации (акционерами) капитал. Рентабельность собственного капитала выражается такой формулой:

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% деленная на величину собственного капитала (итог третьего раздела баланса).

Если сопоставить рентабельность активов и рентабельность собственного капитала, то это сравнение покажет степень использования данной организацией финансовых рычагов (займов и кредитов) с целью повышения уровня доходности.

Отдача собственного капитала повышается, если удельный вес заемных источников в общей сумме источников формирования активов возрастает.

Разницу между  рентабельностью собственного капитала и рентабельностью общей величины капитала принято называть эффектом финансового рычага. Следовательно, эффект финансового рычага представляет собой приращение рентабельности собственного капитала, получаемое вследствие использования кредита.

Для того, чтобы  получить приращение прибыли за счет использования кредита, необходимо, чтобы рентабельность активов за вычетом процентов за пользование кредитом была больше нуля. В данной ситуации экономический эффект, полученный в результате использования кредита, будет превышать расходы по привлечению заемных источников средств, то есть проценты за пользование кредитом.

Существует также  такое понятие, как плечо финансового рычага, представляющее собой удельный вес (долю) заемных источников средств в общей сумме финансовых источников формирования имущества организации.

Соотношение источников формирования активов организации будет являться оптимальным, если оно обеспечивает максимальное приращение рентабельности собственного капитала в сочетании с приемлемой величиной финансового риска.

В ряде случаев  предприятию целесообразно получать кредиты и в условиях, когда  имеет место достаточная величина собственного капитала, поскольку рентабельность собственного капитала увеличивается вследствие того, что эффект от вложения дополнительных средств может быть значительно выше, чем процентная ставка за пользование кредитом.

 

21. Анализ относительных показателей  финансовой устойчивости 

Финансовая устойчивость предприятия характеризуется состоянием собственных и заемных средств и анализируется с помощью системы финансовых коэффициентов с установленными базисными величинами, а также изучения динамики их изменений за определенный период.

  Базисными  величинами могут быть:

- значения показателей за прошлый период;

- среднеотраслевые  значения показателей; 

- значения показателей  конкурентов; 

- оптимальные  или критические значения относительных показателей.

1)Одной из  важнейших характеристик устойчивости  финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств является коэффициент автономии. Значение Ка > 0,5 показывает, что все обязательства предприятия могут быть покрыты его собственными средствами. Рост коэффициента автономии свидетельствует об увеличении финансовой независимости предприятия, снижении риска финансовых затруднений в будущие периоды. Ка=СК/В баланса.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому анализу"