Самарская область

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:10, курсовая работа

Описание

Граничит на юге с Саратовской областью (Нижнее Поволжье), на западе – с Ульяновской областью (Приволжский район), на севере – с Татарстаном, на востоке – с Оренбургской областью (Уральский район). На территории Самарской области расположено 11 городов: Самара, Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск, Отрадный, Жигулевск, Октябрьск, Кинель, Похвистнево, Нефтегорск. 10 из них областного значения, а 1 город районного подчинения. Кроме того, Самара и Тольятти, в общей сложности, разделены на 12 городских районов. На всю область приходится 1333 сельских населенных пункта - это 324 сельских администраций и волостей и 27 сельских районов: Алексеевский, Безе

Работа состоит из  1 файл

самарская область.docx

— 222.56 Кб (Скачать документ)

В целях  обеспечения постепенного перехода к полному возмещению экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет платы граждан за данные услуги были установлены предельные индексы изменения размера платы  граждан за жилое помещение и  коммунальные услуги по муниципальным  образованиям Самарской области:

на 2009 год - в размере 128 % и 122 % соответственно (постановление Правительства Самарской области от 13.02.2006 № 11);

на 2010 год - в размере 116 % и 118 % соответственно (постановление Правительства Самарской области от 29.09.2006 № 123).

На основании  положений Градостроительного кодекса  Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ и Закона Самарской области «О градостроительной деятельности на территории Самарской области» от 12.07.2006 № 90-ГД, а также в соответствии со «Стратегией социально-экономического развития Самарской области до 2020 года» за счет средств областного бюджета разработан проект Схемы  территориального планирования Самарской  области (далее – проект Схемы) - основополагающий документ территориального планирования уровня субъекта Российской Федерации.

Проект  Схемы согласован с органами местного самоуправления в Самарской области, с субъектами РФ, имеющими общую  границу с Самарской областью (Республика Татарстан, Ульяновская, Оренбургская и Саратовская области), а также  с Министерством регионального  развития РФ.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ необходимо разработать 315 генеральных  планов городских округов и поселений, а также 27 схем территориального планирования муниципальных районов.

С этой целью в 7 городских округах (Самара, Тольятти, Октябрьск, Отрадный Похвистнево, Чапаевск, Сызрань), в 1 муниципальном  районе (Волжский), в 1 поселении (Богатое) разработаны документы территориального планирования, остальные приступили к разработке данных документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

В заключение работы хочется отметить, что эффективная финансовая политика развития регионов является залогом успешного развития страны в целом. Современная экономическая ситуация в Самарской области, да и в других регионах страны, такова, что говорить о финансовой политике роста не приходится. Причин тому много. Это и внешняя политика государства, государственная политика развития регионов, существующая система межбюджетных отношений и другие. К сожалению, решить отдельно возникшие проблемы на уровне региона нельзя.

Важным  фактором роста экономики регионов и страны в целом выступает  промышленность. Нам надо развивать  те отрасли промышленности, для развития которых у нас есть все предпосылки. Развивая промышленность, необходимо учитывать положения теории размещения производства. Для Самарской области  – это нефтепереработка, электроэнергетика, автомобилестроение. Экономический  рост, основанный на экспорте сырья, постепенно необходимо заменить экономикой, основанной на экспорте товаров и услуг. Добиться этого можно только, улучшив качество производимых товаров. А это во многом может стать результатом крупномасштабных инвестиций. В этом огромная роль принадлежит  государству.

Развитие  промышленного производства должно сопровождаться развитием инновационных  технологий. Огромная роль в этом принадлежит  образованию.

Усилия органов власти субъектов Федерации, федеральных органов власти должны быть направлены на повышение эффективности принимаемых решений в области управления финансами. Важным моментом здесь может служить использование мирового опыта управления финансами, а также обращение к теории вопроса, в том числе к теориям размещения и теориям экономического роста, сформированные известными экономистами 19-20 веков.  


Информация о работе Самарская область