Самарская область

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:10, курсовая работа

Описание

Граничит на юге с Саратовской областью (Нижнее Поволжье), на западе – с Ульяновской областью (Приволжский район), на севере – с Татарстаном, на востоке – с Оренбургской областью (Уральский район). На территории Самарской области расположено 11 городов: Самара, Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск, Отрадный, Жигулевск, Октябрьск, Кинель, Похвистнево, Нефтегорск. 10 из них областного значения, а 1 город районного подчинения. Кроме того, Самара и Тольятти, в общей сложности, разделены на 12 городских районов. На всю область приходится 1333 сельских населенных пункта - это 324 сельских администраций и волостей и 27 сельских районов: Алексеевский, Безе

Работа состоит из  1 файл

самарская область.docx

— 222.56 Кб (Скачать документ)

Поэтому преодоление инфляции, снижение ее до относительно    «безопасного»  уровня (15-20% в год) без дальнейшего  сокращения производства и падения  жизненного уровня населения вновь становится одной из главных стратегических задач области на среднесрочную перспективу. Уровень инфляции в регионе в основном является результатом макроэкономических соотношений, формируемых на федеральном уровне. Наибольшее воздействие на уровень цен оказывают денежная политика, способы покрытия дефицита федерального бюджета, налоговая политика, политика в отношении естественных монополий, продукция которых составляет значительную часть затрат предприятий, таможенная политика и др. В настоящее время естественные монополии предлагают проводить скоординированную политику сдерживания цен на газ, электроэнергию и железнодорожные перевозки, не допуская резкого повышения цен. В случае последовательного проведения политики сдерживания инфляционных процессов можно ожидать незначительного повышения цен в отраслях, производящих товары и оказывающих услуги.

В то же время в области имеются внутренние ресурсы и конкурентные преимущества для активизации экономической  деятельности:

    • достаточный ресурсный потенциал, активизация которого позволит производить конкурентоспособную продукцию и реализовать некапиталоемкий вариант развития большинства отраслей экономики (неиспользуемые промышленные мощности, трудовые, материальные и энергетические ресурсы, научно-технический потенциал);
    • наличие в регионе привлекательных для инвесторов промышленных объектов и др.

От совокупного  влияния вышеуказанных факторов, от того, насколько удастся нейтрализовать негативные и развить позитивные факторы, зависят варианты сценария развития области в прогнозируемом периоде.

Первый  вариант возможен в случае превалирования позитивных факторов развития и при  максимальной реализации условий эффективного социально-экономического развития области; второй вариант предполагает частичную  реализацию этих условий.

По первому  варианту прогноза среднегодовые темпы  изменения общего валового выпуска  продукции, работ и услуг составят 3,4%, за весь прогнозируемый период - 110,6%; по второму варианту предполагается среднегодовое снижение -1% и темп снижения за весь период - 97%.

   Повышение уровня цен на сырье,  материалы, комплектующие изделия,  энергоресурсы повлияют на увеличение  затратности производства и соответственно снижение уровня добавленной стоимости товаров и услуг. В свою очередь реализация организационно-технических мер на предприятиях, направленных на внедрение ресурсосберегающих технологий, режим экономии и др., будет сглаживать влияние ценового фактора.

Строительство и ЖКХ:

Согласно  Положению о министерстве строительства  и жилищно-коммунального хозяйства  Самарской области, утвержденное Постановлением Губернатора Самарской области от 21 июля № 192 в ведении Министерства находятся:

- обеспечение совместно с федеральными органами исполнительной власти реализации на территории Самарской области единой государственной политики в сфере деятельности Министерства;

- государственное управление в сфере строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности;

- разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации и Самарской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;

- осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- разработка и реализация областных целевых программ по развитию строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности в Самарской области;

- подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности, участие в работе по привлечению иностранных и российских инвестиций, кредитов и займов финансовых организаций для осуществления программ развития в сфере деятельности Министерства;

- взаимодействие с заинтересованными органами, организациями в сфере деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством;

- проведение мероприятий, направленных на реализацию возложенных на Министерство задач;

- участие в пределах своих полномочий в разработке ценовой и тарифной политики в сфере деятельности Министерства, в том числе методологии ценообразования;

- организация мониторинга эффективности функционирования и тенденций развития строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности;

- территориальное планирование градостроительного развития Самарской области;

- содействие в создании региональной информационной системы, связывающей субъекты РФ в сфере деятельности Министерства;

- участие в пределах своих полномочий в организации и обеспечении мобилизационной подготовки в сфере деятельности Министерства;

- оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления, организациям по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;

- осуществление приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, рассмотрение в установленные действующим законодательством сроки предложений, заявлений и жалоб граждан.

На территории Самарской области действуют 111 предприятий  по производству строительных материалов.

В 2007 году наблюдалось стабильное увеличение объемов производства строительных материалов. Общий рост составляет 14 %, а отдельных видов материалов - до 40 %.

Так на 20 % увеличилось производство стеновых материалов, на 10,8 % -железобетонных изделий, теплоизоляционных материалов –  на 18,2 %, линолеума – на 88 %. Увеличение выпуска бетона составило 19,3 %, щебня – 13 %, цемента – 41,1 %.

Реализуются инвестиционные проекты по созданию новых производств строительных материалов, в которых имеется дополнительная потребность.

Кроме того, в 2012 году планируется строительство новых заводов по переработке общераспространенных полезных ископаемых для производства строительных материалов:

- строительство завода по производству цемента проектной мощностью 2 млн. тонн цемента в год на основе разработки месторождения цементного сырья в муниципальном районе Шигонский;

- строительство 5 заводов по выпуску современных керамических строительных материалов мощностью до 40 млн. шт. усл. кирпича каждый на основе разработки месторождений глины и песков в муниципальных районах Сызранский, Кинельский, Кинель-Черкасский, Борский, Безенчукский;

- строительство завода по выпуску стекла мощностью 400 тыс. кв. м на основе разработки месторождения кварцевого песка в муниципальном районе Сызранский, в районе с. Балашейка.

Жилищно-коммунальная отрасль в Самарской области представлена следующими показателями.

Всего источников теплоснабжения в области 1722 единицы, из них квартальных - 603, модульных - 1119.

96 % теплоисточников работают на газообразном топливе,  3 % – на жидком топливе, 1 % – на твердом топливе.

Износ тепловых сетей в среднем 50 - 60 %. Удельный вес сетей, нуждающихся в замене – 34 %.

Протяженность канализационных сетей составляет 3780,1 км, из них 46 % требуют замены. Население  области обеспечивается водой от 892 водозаборов, из которых 32 поверхностных, остальные эксплуатируют подземные  воды. Из общего количества источников водоснабжения городских населенных пунктов только в 48 (51 %) вода отвечает требованиям санитарных норм и правил. В 8 водозаборах вода вообще непригодна для питьевых целей.

Износ очистных сооружений канализации в  городах области составляет в  среднем более 70 %, в районах –  более 80 %. В 5 муниципальных районах  очистные сооружения канализации, а  также системы водоотведения  отсутствуют.

Таким образом, эксплуатация объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения  области осложняется следующими проблемами: высоким уровнем износа и технологической отсталостью, следствием которых является низкое качество предоставляемых коммунальных услуг, сверхнормативные потери тепловой энергии (9,1 % в общем количестве поданного  в сеть тепла) и воды (утечки и  неучтенный расход – 20,2 %), нерентабельностью  предприятий жилищно-коммунального  хозяйства.

Жилищный  фонд Самарской области по показателям  уровня благоустройства опережает  на 13 - 19 % остальные регионы Приволжского федерального округа. Доля жилищного  фонда, оборудованного водопроводом – 86 %; канализацией – 83 %; отоплением – 95 %; горячим водоснабжением, – 76 %. Однако достаточно большое число граждан - 23,4 % - проживает в неблагоустроенном  жилье. Кроме того, 7,6 % многоквартирных  домов области имеют от 66 % до 70 % износа, то есть нуждаются в капитальном  ремонте.

Экономически  обоснованный тариф на содержание и  ремонт жилья в расчете на общей  площади жилого помещения в 2006 году составил 9,93 руб., действующий тариф  для населения – 9,75 руб. С 2006 года региональный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги установлен в размере 100 %, фактический  уровень платежей граждан в 2011 году – 95,4 %. Между тем, федеральный стандарт уровня платежей граждан с 2009 года установлен в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.

В Самарской  области с момента вступления в действие Жилищного кодекса  Российской Федерации из 23,4 тысяч  многоквартирных домов, собственниками помещений был выбран способ управления в 3611 многоквартирных домах, что  составляет 15,4 % от общего числа домов, в которых собственники должны выбрать способ управления.

При этом в 717 многоквартирных домах управление осуществляют товарищества собственников  жилья, в 1111 - собственниками помещений  выбрано непосредственное управление, в 1783 доме заключены договоры управления с управляющими организациями. Общее  количество управляющих организаций, с которыми собственники заключили  договоры, равно 41. Наибольшее их количество отмечено в городском округе Тольятти – 27 управляющих организаций.

В области  с учетом ранее созданных действуют 795 товариществ собственников жилья, в том числе созданные в  домах – новостройках – 400 ТСЖ. Общая  площадь домов ТСЖ - 5299,2 тыс. кв. м, что составляет 10,7 % от площади всех многоквартирных домов.

Кроме того, в области действуют 344 жилищно-строительных, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов. Общая  площадь жилищного фонда кооперативов – 1764,4 тыс. кв. м. Подавляющее большинство  ТСЖ и ЖСК зарегистрировано в  городских округах.

В 2006 году начато строительство 10 модульных котельных  в городском округе Похвистнево, муниципальных районах Безенчукский, Пестравский и Сызранский, а также проектно-изыскательские работы по 13 модульным котельным в городском округе Жигулевск, муниципальных районах Приволжский, Безенчукский, Сызранский и Похвистневский. 3 котельных введены в эксплуатацию в 4 квартале 2006 года. По остальным работы планируется завершить в 2007 году. В 2007 году запланирован ввод в эксплуатацию 14 теплоисточников.

По объектам водоснабжения и водоотведения  в 2006 году в области производилось  внедрение ультрафиолетового обеззараживания  на муниципальном предприятии «Самараводоканал», а также реконструкция существующих водозаборов в городских округах Самара, Жигулевск и муниципальном районе Приволжский.

С 2005 года на территории Самарской области  реализуется областная целевая  программа «Обеспечение населения  Самарской области питьевой водой» на 2005-2010 годы», утвержденная Законом  Самарской области от 28.12.2004 № 177-ГД.

Завершено строительство 11 объектов водоснабжения. Еще 3 объекта водоснабжения готовятся  к вводу в эксплуатацию в Сергиевском, Хворостянском, и Большеглушицком муниципальных районах. Разработаны проекты на строительство 51 объекта, что позволит в дальнейшем в сжатые сроки произвести строительно-монтажные работы и ввести эти объекты в эксплуатацию.

В результате реализации мероприятий программы  «Обеспечение населения Самарской  области питьевой водой» на 2005-2010 годы»  в 2007 году доля обеспеченности населенных пунктов водой нормативного качества должна повыситься в среднем по области  до 62 - 63 %.

В 2009 году на территории Самарской области проведена модернизация 10 многоквартирных домов. В настоящее время строительно-монтажные работы по реконструкции домов с надстройкой одного этажа ведутся в 9 муниципальных образованиях Самарской области, в 12 муниципальных образованиях выполняются проектно-изыскательские работы по реконструкции многоквартирных домов с надстройкой этажа.

Информация о работе Самарская область