Расчет экономической эффективности промышленного производст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:16, дипломная работа

Описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоление бесхозяйственности активизации производства, инициативы и т.д.

Содержание

Введение

Глава 1. Предприятие в рыночных условиях хозяйствования

1.1 Понятие и классификация предприятий

1.2 Жизненный цикл предприятия

1.3 Организация деятельности предприятия

1.4 Стратегия развития предприятия

Глава 2. Производственная программа предприятия.

2.1 Расчет производственной программы.

2.2 Расчет производственной мощности предприятия.

2.3 Обоснование производственной программы.

2.4 Расчет дополнительных показателей.

Глава 3. Определение себестоимости промышленной продукции.

3.1 Расчет затрат на сырье и материалы с учетом возвратных отходов.

3.2 Расчет затрат на топливо, энергию, воду.

3.3 Расчет фонда заработной платы работающих.

3.5 Определение общепроизводственных расходов.

3.6. Потери от брака.

3.7. Прочие производственные расходы.

3.8. Общехозяйственные расходы.

3.9. Внепроизводственные (коммерческие) расходы.

Глава 4. Расчет экономической эффективности промышленного производства.

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Расчет экономической эффективности промышленного производства.doc

— 853.50 Кб (Скачать документ)

Если партнеры определились, то во время переговоров составляется необязательный, но желательный документ под названием протокол о намерениях. Он упрощает подготовку учредительных документов. Основные вопросы для обсуждения и отражения в протоколе о намерениях:

— объем продаж, в том числе экспорт;

— предварительная оценка стоимости предприятия;

— размер и структура уставного капитала;

— соотношение между собственными и заемными средствами;

— размеры и сроки возврата кредита;

—общие требования к технике и технологии организации производства, труда и управления;

— наличие квалифицированного персонала;

— организация продаж и сервисное обслуживание;

— требования к рентабельности капитала и дивидендная политика.

Следующим этапом организации деятельности предприятия является подготовка учредительных документов — договора и устава. Приложением к уставу является технико-экономическое обоснование создания предприятия. Договор — это юридический документ, в котором отражаются права и обязанности партнеров. Устав — это экономический документ, в котором излагаются правила экономического поведения предприятия, установленные собственником. Требования к содержанию учредительных документов и регистрации устанавливаются законами и подзаконными актами государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Стратегия развития предприятия

 

Слово «стратегия» происходит от греческого strategos, которое первоначально использовалось в военной терминологии, обозначая искусство планирования военных операций высшим командованием. В настоящее время широко применяется в бизнесе и предполагает обоснование направлений эффективного развития фирмы высшим управленческим персоналом. На практике термины «стратегия», «стратегический менеджмент» и «стратегическое планирование» часто употребляют как взаимозаменяемые понятия. Однако между ними существуют различие и соподчиненность.

Стратегия отражает сущность явления, которое проявляется в стратегическом управлении и конкретных планах стратегического развития. Стратегия — это образ будущего предприятия, к которому нужно стремиться. Стратегию можно описать словами, представить в виде модели, а затем сформулировать пути достижения желаемого состояния фирмы в разнообразных аспектах. Стратегический менеджмент предполагает выбор нескольких альтернативных путей достижения задуманной цели. Есть различные подходы к классификации стратегических альтернатив.

1. Стратегии концентрированного роста:

— усиление позиции на рынке;

— развитие рынка;

— развитие продукта.

2. Стратегии интегрированного роста:

— обратная вертикальная интеграция;

— впередиидущая вертикальная интеграция.

3. Стратегии диверсифицированного роста:

— центральная диверсификация;

— горизонтальная диверсификация;

— конгломеративная диверсификация.

4. Стратегии сокращения:

— ликвидация;

— «сбор урожая»;

— сокращение подразделений фирмы;

— сокращение расходов.

После того как осмыслена и сформулирована стратегия, выбраны альтернативные варианты достижения цели, составляются стратегические планы.

Поскольку предприятие является сложной многофункциональной системой, постольку, кроме стратегии предприятия как единого целого, вырабатываются функциональные стратегии:

— стратегия маркетинга;

— финансовая стратегия;

— стратегия инноваций;

— стратегия производства;

— социальная стратегия;

— стратегия организационных изменений;

— экологическая стратегия.

Применительно к каждой из перечисленных функциональных стратегий фирмы также можно разрабатывать стратегические планы достижения целей, принятых высшим управленческим персоналом.

Стратегия предприятия детализируется с помощью функциональных стратегий и планов их осуществления.

При разработке стратегических позиций фирмы обычно пользуются определенными показателями как качественными, так и количественными. Качественные показатели на практике именуются ориентирами, количественные — заданиями.

Между ориентирами, целями и стратегией существует тесная взаимосвязь. Так, например, такой показатель, как увеличение доли рынка, может служить фирме ориентиром и целью, а может стать и его стратегией.

Стратегия развития предприятия — это документ, в котором сформулирована оптимальная модель фирмы, ее главные высокие цели и способы их достижения при имеющихся ресурсах на заданную перспективу. Стратегия фирмы включает функциональные стратегии.

Стратегический менеджмент в целом и его составная часть — стратегическое планирование, являются инструментом осуществления выбранной стратегии.

Исследования создания, развития и ликвидации предприятий, проводимые на протяжении нескольких десятилетий Гарвардской школой бизнеса, дают основания сделать выводы о важнейших правилах, усвоенных процветающими фирмами. Четыре урока успеха, сформулированные профессором Кантор и представленные на Пражском симпозиуме по проблемам управления, следующие.

1. Сосредоточенность на определенной деятельности.

2. Налаживание связи с коллективом.

3. Гибкость предприятия и способность к инновациям.

4. Дружественность по отношению к внешнему окружению.

Смысл этих постулатов сводится к тому, что успех в бизнесе зависит от продуманной стратегии предприятия и поведения высших должностных лиц. Гибкость фирмы обеспечивается в том случае, если она может быстро переориентироваться на потребности рынка. На такое способны малые и средние фирмы. Крупные предприятия не отличаются гибкостью. Нужны не только скорость преобразования, но и ориентация на инновации, которые создают эксклюзивность товара и преимущества перед конкурентами. Все эти особенности руководитель фирмы лично разъясняет работникам, затрачивая на общение с персоналом не менее 6 часов в неделю. Приносит пользу дружественность фирмы по отношению к клиентам, конкурентам, акционерам, общественности. Открытость предприятия и привлекательный образ приносят больше пользы, чем агрессивная конкуренция и конфронтация с третьими лицами.

Работа на перспективу предполагает проведение общепринятых процедур при разработке стратегии.

В стратегии предприятия должны найти отражение основные правила его поведения во взаимоотношениях с потребителями товара (услуг). Стратегия может выражаться каким-либо символом или текстовым описанием руководства к деятельности. Так, например, стратегия японского предприятия, выпускающего средства коммуникации, представлена в виде солнышка (потребителя) и дерева (предприятия), которое тянется к солнцу. Корни дерева олицетворяют новые научные разработки, нижние ветви — новую технологию, которая обеспечивает конкурентные преимущества в ближайшей перспективе. Верхние ветки дерева — существующую технологию и товары, которые фирма сейчас предлагает потребителям.

Стратегия — это выбор основных долгосрочных целей предприятия, утверждение курса действий и определение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

При формировании стратегии предприятия нужно ответить на три основных вопроса: какие направления хозяйственной деятельности надо развивать, каковы потребности в капитале и ресурсах, какова возможность отдачи по выбранным направлениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Производственная программа предприятия.

2.1 Расчет производственной программы.

 

Производственная программа предприятия представляет собой перечень продукции, работ и услуг по заказам и договорам потребителей. При разработке производственной программы учитывается основная цель предприятия - увеличение объема продаж при росте прибыльности продукции и рентабельности основных производственных фондов. Для осуществления этой цели составляется стратегия развития предприятия на несколько лет вперед. При выработке долгосрочной стратегии необходимо учитывать стадии жизненного цикла основной номенклатуры производственной программы предприятия. Содержание производственной программы зависит от различных факторов: сферы производства (материальная и нематериальная) от классификации услуг и т.д.

Различные виды товаров и услуг называются номенклатурой производственной программы. Ассортимент характеризует продукцию в рамках отдельного наименования.

При разработке производственной программы применяются натуральные, условно-натуральные, трудовые и стоимостные методы измерения.

Натуральные измерители дают возможности определить производственную специализацию предприятия и его долю на рынке. Они используются для установления технологических норм расхода сырья, энергии, рабочего времени, расчета себестоимости продукции, используются для однородной продукции.

Трудовые измерители применимы для расчета объема производства через трудоемкость производственной программы, но только в рамках цеха, а не всего предприятия.

Стоимостные измерители отражают объем произведенной продукции и используются параллельно с натуральными и трудовыми. Система стоимостных показателей используется чаще остальных и включает в себя объемы реализованной, товарной и валовой продукции, а так же объем продаж.

Реализованная продукция - это стоимость произведенной, отгруженной покупателю и оплаченной им продукции (с учетом остатков готовой продукции на складе).

Товарная продукция - стоимость всех видов продукции, полученной в результате производственной деятельности, реализуемой за пределы предприятия.

Валовая продукция включает в состав товарную продукцию и незаконченную продукцию (незавершенного производства).

Объем продаж - это стоимость товаров и услуг, произведенных и реализованных предприятием за определенный период времени.

Кроме выше указанных показателей в рамках производственной программы рассчитывают объем чистой продукции, объем условно-чистой продукции, норматив чистой продукции.

Производственная программа цехов включает в себя следующие показатели:

        номенклатура изделий;

        программа выпуска;

        программа запуска.

Программа запуска цеха отличается от программы выпуска на величину изменения заделов незавершенного производства и технически неизбежных производственных потерь.

, где

– программа выпуска (табл. 2.1);

– процент технически неизбежных потерь (4%);

– процент изменения незавершенного производства.

Образование незавершенного производства необходимо для организации непрерывного движения изделия по технологическим операциям. Технологический процесс изготовления промышленной продукции состоит из заготовки, обработки деталей, смесей и других полуфабрикатов, сборки узлов и изделий или физико-химических преобразований исходного сырья на многих рабочих местах в течение определенного времени. Под незавершенным производством понимается продукция, не прошедшая всех стадий обработки и установленных испытаний на данном предприятии, неукомплектованная, а также не принятая техническим контролем либо заказчиком. Однако материалы, которые не начали обрабатывать, покупные полуфабрикаты, не прошедшие первой стадии сборки, и окончательный брак в деталях и других полуфабрикатов в незавершенное производство не включаются. Размер незавершенного производства устанавливается расчетным или опытным путем. Оптимизация заделов незавершенного производства имеет большое значение в обеспечении бесперебойности производственного процесса и рациональном использовании ресурсов. Увеличение остатков незавершенного производства приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств и снижению рентабельности совокупных активов предприятия. Снижение незавершенного производства приводит к нарушению равномерного хода производственного процесса, простоям, увеличению издержек производства, снижению объема продаж, прибыльности и рентабельности.

 

 

 

Таблица 2.1. Производственная программа выпуска тракторов на год.

Трактор пропашной

Трактор хлопковый

Трактор виноградный

Трактор огородный

Кол – во шт.

Средняя трудоемкость н/час

Коэффициент перерасчета.

Кол – во шт.

Средняя трудоемкость н/час

Коэффициент перерасчета.

Кол – во шт.

Средняя трудоемкость н/час

Коэффициент перерасчета.

Кол – во шт.

Средняя трудоемкость н/час

Коэффициент перерасчета.

64000

100

1

10800

120

1,2

5600

110

1,1

2200

10

0,1

Информация о работе Расчет экономической эффективности промышленного производст