Пути совершенствования ассортимента и качества молочных товаров в ООО «Холидей классик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:39, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является проанализировать ассортимент и качество молочных товаров на примере компании ООО «Холидей Классик».
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи:
изучить состояние рынка молочных товаров
провести анализ ассортимента и качества молочных товаров в компании ООО «Холидей Классик»
выявить пути повышения ассортимента и качества на исследуемом предприятии

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества молочных товаров …………………………………………………………………………..4
1.1 Состояние Российского рынка молочных товаров ……………………….4
1.2 Потребительские свойства молочных товаров …………………………....5
1.3 Общая классификация ассортимента молочных товаров ………………..12
2. Анализ ассортимента и качества молочных товаров на материалах компании ООО «Холидей классик» …………………………………………...16
2.1 Характеристика компании ООО «Холидей Классик» ……………………16
2.2 Анализ ассортимента молочных товаров ………………………………….16
2.3 Экспертиза качества молочных товаров …………………………………..18
3. Пути совершенствования ассортимента и качества молочных товаров в ООО «Холидей классик» ……………………………………………………….21
Заключение ……………………………………………………………………...22
Список используемых источников………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Содержани1.docx

— 56.86 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

1. Теоретические  аспекты формирования ассортимента и качества молочных товаров …………………………………………………………………………..4

1.1 Состояние  Российского рынка молочных товаров ……………………….4

1.2 Потребительские свойства молочных товаров …………………………....5

1.3 Общая классификация  ассортимента молочных товаров ………………..12

2. Анализ ассортимента  и качества молочных товаров  на материалах компании ООО «Холидей классик» …………………………………………...16

2.1 Характеристика  компании ООО «Холидей Классик» ……………………16

2.2 Анализ ассортимента молочных товаров ………………………………….16

2.3 Экспертиза качества молочных товаров …………………………………..18

3. Пути совершенствования  ассортимента и качества молочных  товаров в ООО «Холидей классик» ……………………………………………………….21

Заключение ……………………………………………………………………...22

Список используемых источников……………………………………………..23

 

Введение

Молоко -- продукт секреторной деятельности молочной железы млекопитающих. Представляет собой слегка вязкую жидкость белого цвета с желтоватым оттенком, приятным, специфическим вкусом, слегка сладковатым.

Молоко вырабатывается у животных в период вскармливания  детеныша; этот период называется лактационным (от греч. кормлю молоком). Животное лактирует обычно 4--6 мес., пока молоко является основной пищей детеныша, у домашних животных продолжительность лактационного периода искусственно продлена до 10--11,5 мес. Продуктивность коров разных пород от 2500 до 6000 л. за лактацию.

Образование молока в организме животного происходит в результате глубоких и сложных  изменений составных частей корма  с последующим синтезом основных компонентов (белков, жиров, молочного сахара) в секреторных клетках молочной железы из веществ-предшественников, поступающих с током крови. Только небольшая часть веществ -- минеральные, витамины, ферменты, гормоны, иммунные тела и др.-- переходит в молоко из крови без изменений.

Актуальность  темы курсовой работы заключается в  том, что в настоящее время  благополучие и коммерческий успех  предприятия всецело зависят  от качества реализуемой продукции  и от насыщенности ассортимента.

Целью курсовой работы является проанализировать ассортимент  и качество молочных товаров на примере  компании ООО «Холидей Классик».

Для достижения поставленной цели необходимо последовательно  решить задачи:

изучить состояние  рынка молочных товаров

провести анализ ассортимента и качества молочных товаров  в компании ООО «Холидей Классик»

выявить пути повышения  ассортимента и качества на исследуемом  предприятии

Теоретическая часть работы выполнена на основе изучения трудов зарубежных и отечественных  учёных.

Во втором разделе  дана характеристика организации, представлены результаты анализа ассортимента и  качества молочных товаров.

 1. Анализ ассортимента продукции

Для обеспечения  более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие  выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту. Ассортимент – это перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду.

При формировании ассортимента и структуры выпуска  продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой, наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся  в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:

– определение  текущих и перспективных потребностей покупателей;

– оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой  или планируемой к выпуску  продукции;

– изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению  новых, более совершенных видов  продукции и изъятие морально устаревших и экономически неэффективных  изделий;

– оценку экономической  эффективности и степени риска  изменений в ассортименте продукции .

Для комплексного анализа выполнения плана по ассортименту используют метод зачета, при котором  рассчитывают коэффициент стабильности ассортимента (выполнения плана по ассортименту).

При оперативном  анализе выполнения плана по ассортименту используются компьютерные варианты расчетов, в которых отражается фактический  выпуск за сутки (смену), определяется отставание от планового задания  за день и с начала месяца по количеству выпущенных изделий в натуральном  выражении или по количеству наименований.

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры  рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым  от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое  состояние оборудования и пр.)  

1.1 Анализ качества продукции

Важным показателем  деятельности промышленных предприятий  является качество продукции. Высокий  уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более  высоких цен.

Качество продукции  – это совокупность её свойств, которые  обусловливают пригодность этой продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с  её назначением.

Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной  продукции независимо от ее вида и  назначения:

а) удельный вес  новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес  аттестованной и неаттестованной продукции;

в) удельный вес  продукции высшей категории качества;

г) удельный вес  продукции, соответствующей мировым  стандартам;

д) удельный вес экспортируемой продукции.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции  характеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, содержание железа в руде);

б) надежность (долговечность, безотказность, ремонтопригодность);

в) технологичность (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность (внешний вид, дизайн, эргономичность).

Косвенные показатели характеризуют несколько свойств: например, штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной  продукции, потери от брака и др.

В процессе анализа  качества продукции решаются следующие  задачи:

1) оценивается  технический уровень продукции;  выявляются отклонения этого  уровня по отдельным изделиям  по сравнению с базовым уровнем  и теоретически возможным; 

2) анализируется  структура выпуска продукции  по параметрам, характеризующим  качество ее изготовления и  поставки;

3) выявляются  факторы, сдерживающие рост технического  уровня;

4) обосновываются  возможности повышения качества  продукции, сокращения брака и  потерь.

Источниками информации для комплексного анализа качества продукции могут быть патенты, нормативно-техническая  документация, акты испытания, данные лабораторного контроля физико-химических показателей, сведения отделов технического контроля (ОТК), журналы и графики  сдачи бездефектной продукции и  др.

На первом этапе  анализа требуется изучить динамику названных выше показателей, сравнить их значения с запланированными, определить причины отклонений и дать приблизительную  оценку качества продукции.

Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы, в том числе балльный. Сущность балльного метода оценки состоит  в следующем: определяется средневзвешенный балл качества продукции и путем  сравнения его фактического и  планового уровня находится процент  выполнения плана по качеству. Чаще всего в качестве планового показателя качества принимается усредненный  балл качества по аналогичной продукции, производимой организациями-конкурентами.

По продукции, качество которой характеризуется  сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний  коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделий в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому  показателю фактическую долю каждого  сорта в общем объеме продукции  сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными  прошлых периодов.

Оценка выполнения плана по качеству продукции производится также по удельному весу сертифицированных  изделий, удельному весу забракованной  и зарекламированной продукции. Комплексный анализ отклонений от норм по качеству осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию. В зависимости от действующей в организации системы представления информации о браке анализируются потери от брака как по организации, цехам, участкам, рабочим местам, так и по конкретным изделиям и причинам. Объем недополученной продукции (∆П) вследствие возникновения брака в производстве можно приближенно оценить по формуле:

∆П = ГП × Дбр,

где Дбр – доля неисправимого брака в производственной себестоимости продукции.

Основными причинами  брака могут быть: недостаточный  уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, отступление  от технологического процесса, использование  материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки.

Второй этап анализа – определение влияния  качества продукции на стоимостные  показатели работы предприятия. Для  этого сначала рассчитывают изменение  средневзвешенной цены и себестоимости  единицы продукции, а затем определяют влияние сортового состава на выпуск продукции, выручку и прибыль от ее реализации [1].

Экономический эффект от повышения качества продукции  достигается в результате установления более высокой цены на продукцию. Это связано с ростом себестоимости  вследствие применения более качественных материалов и сырья, приобретения современного оборудования и др. Поэтому повышение  цены на продукцию высокого качества часто обоснованно.

Таким образом, повышение качества продукции обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов и в то же время позволяет более  полно удовлетворять потребности  покупателей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров, способствует повышению спроса на нее. Это дает основание для увеличения выручки  не только за счет роста объема продаж.

1.2 Состояние Российского рынка молочных товаров

Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и  представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним  из наиболее перспективных с точки  зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной  стоимостью. Объем потребления молока и молочной продукции в натуральном  выражении в России устойчиво  растет в среднем на 9% в год  на протяжении последних пяти лет. В  настоящее время емкость рынка  молока составляет около 7,5 млн. тонн и  оценивается по различным источникам от 4,5 до 6 млрд. долларов США в год. В краткосрочной перспективе  производители на рынке молока не предвидят увеличения объема рынка  и скорее прогнозируют возможный  незначительный спад из-за кризиса  возможных сокращений доходов частных  граждан. В тоже время, принимая во внимание низкий уровень потребления молока и молочных продуктов в целом  по России и отдельно в крупных  городах: Петербурге, Москве, Уфе, Новосибирске, Волгограде, Самаре, Ростове и Нижнем Новгороде, эксперты рассматривают сложившуюся ситуацию на рынке как долгосрочную возможность для увеличения емкости рынка и объема потребления молока и молочных продуктов. В частности, домохозяйства стабильно показывают неплохой спрос на йогурты, обогащенные молочные продукты и молочные десерты. Специалисты также ожидают дальнейшее увеличение потребления продуктов с долгим сроком хранения, включая стерилизованное молоко

Информация о работе Пути совершенствования ассортимента и качества молочных товаров в ООО «Холидей классик»