Пути повышения эффективности отрасли мясного скотоводства в хозяйстве на основе использования методов консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 00:00, курсовая работа

Описание

Целью работы является определение путей повышения эффективности отрасли мясного скотоводства в хозяйстве на основе использования методов консультирования.
Объектом исследования выбрано ООО СХП «Хвалынское» Кинель-Черкасского района Самарской области.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
изучить теоретические и методологические основы анализа производства продукции животноводства;
провести анализ ресурсного потенциала предприятия;
проанализировать динамику основных показателей, характеризующих производство продукции животноводства на предприятии;
определить факторы, влияющие на изменение объемов производства и реализации продукции животноводства, а также на конечные финансовые результаты;
осуществить анализ состава и структуры затрат на производство продукции животноводства;
определить направления повышения эффективности отрасли животноводства.

Работа состоит из  1 файл

дипломная ахд.doc

— 1.22 Мб (Скачать документ)

Объем реализации продукции  может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние  на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Выполнение плана по реализации рассчитывают сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном и стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, чем выручка.

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп:

1) показатели, характеризующие  окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие  прибыльность продаж;

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все показатели могут  рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции  и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Аналогичным образом  определяется окупаемость инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект.

Рентабельность продаж (оборота) - отношение прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли к сумме полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

1.3 Процедура консультирования на примере бизнес - планирования

 

Информационно-консультационная служба является организацией, оказывающей информационные и консультационные услуги товаропроизводителям всех форм собственности в сфере АПК с целью повышения эффективности системы распространения технологических и научно-технических знаний, усиления службы информатизации и консультирования товаропроизводителей, ускорения их адаптации к рыночным отношениям.

Организации, занимающиеся предоставлением консультационных услуг, специализируются на одном или нескольких направлениях консультирования, ориентируются на отдельные отрасли. Под сельскохозяйственным консультированием сегодня понимают консультирование в области сельского хозяйства (все аспекты финансово-хозяйственной деятельности сельских товаропроизводителей и предпринимателей) и социального развития сельской местности.

Основной задачей сельскохозяйственной службы консультирования является помощь в решении проблем, формирование у клиентов службы более глубокого понимания проблемы и ее причины, достаточных для принятия рационального, обоснованного решения для ее устранения. Сельские товаропроизводители в условиях рыночной конкуренции нуждаются в разнообразной информации: рыночной, правовой, технологической, экономической, научно-технической и пр. Важную роль играет информация об инновациях, так как нововведения часто являются конкурентными преимуществами. Научно-технический прогресс, совершенствование технологий, развитие экономической системы требуют постоянного повышения уровня компетентности товаропроизводителей. Клиенты консультационной службы получают информацию и знания, затрачивая при этом значительно меньше времени и средств, чем если бы они осуществляли поиск самостоятельно.

Основной целью развития информационно-консультационной службы АПК является содействие ускорению реформ в АПК, направленных на повышение устойчивости и эффективности производства, улучшение социально-экономических и экологических условий жизни на селе, обеспечение продовольственной безопасности страны, на базе освоения достижений отечественной и мировой науки и техники, использования современных информационных технологий.

Среди основных функций, выполняемых службой, можно выделить следующие:

• формирование, постоянное обновление и пополнение информационных ресурсов и предоставление информации по различным аспектам производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, включая новые технологии и методы ведения хозяйства;

• обучение сельских товаропроизводителей новым методам эффективного ведения  хозяйственной деятельности;

• консультирование по вопросам эффективного управления хозяйством, финансовому и инвестиционному  анализу, оптимизации использования  ресурсов с учетом экологических требований;

• интеграция знаний и  информации из различных (в том числе международных) источников, ориентация аграрной науки на проведение прикладных исследований по проблемам сельских товаропроизводителей с целью выработки практических рекомендаций, инициирование изменений в методах ведения хозяйства, содействие распространению инноваций в аграрном секторе;

• обеспечение механизма  обратной связи органов управления и

• научно-исследовательских  институтов с сельскими товаропроизводителями с целью выработки эффективных мер государственной аграрной политики;

• организация демонстрационной деятельности с целью проведения испытаний новых технологий и их внедрения.

Информационно-консультационные услуги могут оказываться в разных формах:

1.Индивидуальное информационно-консультационное  обслуживание по договорам, в  том числе: абонентское обслуживание; выполнение определенных работ и проектов.

2. Индивидуальное оказание  консультационной помощи при  разовых обращениях, в том числе: устное индивидуальное консультирование; устное коллегиальное консультирование; письменное консультирование (факс, почта, электронная почта); по телефону.

3. Групповое консультирование, в том числе: краткосрочные  тематические семинары; обучающие недельные семинары; выездные консультации группы экспертов; дискуссии; демонстрационные мероприятия.

4. Публичное информирование и консультирование, в том числе: через СМИ (печатные, телевидение, радио); с помощью Интернета; с помощью печатной продукции; с помощью видеопродукции; при проведении выставок.

Одним из наиболее востребованных видов информационно – консультационных услуг является бизнес-планирование.

Под бизнес-планом понимают детальный план деятельности предприятия  на обозримое будущее, где должны быть сформулированы его цели и задачи на предстоящий период, определены основные мероприятия и ожидаемые финансовые результаты. На основе бизнес-планов осуществляется оценка текущей деятельности, выявляются отклонения от намеченных программ, а также предусматриваются меры противодействия возможным негативным явлениям.

Бизнес-план может подготавливаться как для действующей организации или ее структурного подразделения (производственной бригады, филиала и т.п.), так и для вновь создаваемого вида бизнеса.

В состав бизнес-плана  должны входить разделы, посвященные  реализации инвестиционных проектов, в нем следует предусмотреть влияние проекта на деятельность предприятия и увязать все виды предстоящих в случае его реализации капитальных и текущих затрат с выгодами. Бизнес-план инвестиционного проекта предполагает необходимость анализа рынка, его состояния на данный момент и перспективу; заинтересованность работников предприятия и отношения населения к тем или иным намечаемым мероприятиям; заинтересованность и готовность к сотрудничеству партнерских организаций и собственных подразделений; финансовую эффективность и финансовую реализуемость намечаемых действий и т.д.

При разработке бизнес-планов инвестиционных проектов основное внимание уделяется оценке эффективности капитальных затрат. Важнейшими вопросами являются техническая осуществимость, влияние проектов на экологию, экономику страны, оценка последствий реализации проекта для рынка, социальной среды, финансового состояния участников. Обязательна также оценка альтернатив, в том числе развитие предприятия в ситуации «без проекта».

Экономическая оценка инвестиций нужна не только для разработки бизнес-планов инвестиционных проектов. Если анализ проекта проведен в полном объеме с соблюдением всех основных методических правил, то оформление документов в соответствии с теми или иными формальными требованиями не представляет особого труда. В тех случаях, когда анализ проводится с целью формального обоснования уже принятого решения, бизнес-план (как официальный документ) подобен зданию без фундамента. Любой критический взгляд на изложенные в таком документе сведения, как правило, обнаруживает массу недоработок, излишне оптимистических ожиданий, отсутствие ответов на вопросы, от решения которых зависит успех или провал проекта.

Структура большинства  официальных бизнес-планов и формальное заполнение расчетных таблиц, как правило, не предусматривают рассмотрения проекта с позиций предприятия, которое обращается за поддержкой в финансирующие организации. Таким образом, руководители предприятия - инициатора проекта, отвечая на вопросы банка, при разработке бизнес-плана должны понимать, что необходимый им бизнес-план не совпадает (во всяком случае, не полностью совпадает) с тем, который интересует стороннего инвестора. Поэтому инициатор проекта и другие предприятия-участники должны наряду с подготовкой официальных документов по требованию банков или других финансирующих организаций рассматривать проект со своих собственных позиций.

Тем не менее, стандарты  разработки бизнес-планов инвестиционных проектов, принятые различными финансирующими организациями, не только обязательны, но и очень полезны потенциальному заемщику. Они помогают систематизировать всю имеющуюся по проекту информацию и подготовиться к тщательному анализу аспектов проекта, важных для самого участника.

Комплексный и системный  анализ в процессе стратегического  планирования призваны помочь получить ответы на три конкретных вопроса:

  • Какова сегодня позиция предприятия?
  • Где должно находиться предприятие в будущем для того, чтобы цели проекта были достигнуты?
  • Что нужно сделать, чтобы предприятие переместилось из того положения, в котором находится сейчас, в положение, определяемое бизнес-планом?

Весь комплекс мероприятий, реализуемых в соответствие с  принципами системного и комплексного подходов, направлен на завоевание конкурентных преимуществ и, следовательно, преследует цель улучшения рыночной позиции предприятия. Он, как правило, является основой бизнес-плана (стратегического плана развития, плана реструктуризации, инвестиционного проекта и т.п.) и разделяется на три этапа.

Первый этап - анализ внешней  среды и определение позиции  предприятия на рынке.

На втором этапе проводится оценка возможностей (прежде всего, с точки зрения прибыльности, жизнеспособности, риска) с целью обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностями самого предприятия, выработать обоснование производственной программы и поведение на рынке, а также обеспечить принятие грамотных управленческих решений.

Третий этап - выбор  вариантов развития предприятия.

Основными документом, подтверждающим оказание консультационных услуг, является договор с приложениями (Приложение 5).

При заключении договоров об оказании и получении  консультационных услуг следует  руководствоваться гражданским, налоговым, бухгалтерским, валютным и таможенным законодательством Российской Федерации. Договоры об оказании консультационных услуг регулируются гл. 39 "Возмездное оказание услуг" ГК РФ, на них распространяются правила оформления договоров подряда, если это не противоречит ГК РФ. В ст. 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется их оплатить. Сторонами сделки могут быть как физические, так и юридические лица. Услуга считается оказанной по факту подписания акта приема-передачи выполненных работ.

Информация о работе Пути повышения эффективности отрасли мясного скотоводства в хозяйстве на основе использования методов консультирования