Прибыль и рентабельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:42, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынк

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Прибыль и рентабельность.docx

— 75.51 Кб (Скачать документ)

Проведём расчёт влияния факторов второго порядка на прибыль отчётного  периода исходя из прибыли от реализации. Расчёты представлены в таблице 7.

 

Таблица 7 - Расчёт влияния факторов на выполнение плана и динамику прибыли от реализации ООО «Марко - Сервис»

Факторы

Влияние на динамику прибыли

Расчёт

Сумма, млн. р.

Изменение объёма розничного товарооборота

(2 173*12)/100

260,76

-в том числе за счёт повышения розничных цен

(10 417-9 478)*12/100

112,68

Изменение уровня валовой прибыли

(10 417*1,2)/100

125

Изменение уровня расходов на реализацию

(10 417* -0,1)/100

-10,41

Всего

 

375,35


 

По сравнению с прошлым  годом прибыль от реализации возросла на 379 млн. р. На рост прибыли от реализации положительно повлияли такие факторы, как изменение розничного товарооборота (260,76 млн. р.) и изменение уровня валовой  прибыли (125 млн. р.). Отрицательно на рост прибыли от реализации повлияло изменение  уровня расходов на реализацию (- 10,41), если исключить влияние данного фактора, то прибыль от реализации могла бы увеличиться на 10,41 млн.р.

В связи с повышением розничных цен товарооборот открытого акционерного общества «Торговый дом» возрос на 2173 млн р. (10417 — 8244) и за счет этого прибыль от реализации товаров увеличилась в динамике на 112,68 млн р. ((10 417 – 9 478) х 12 : 100). Следует отметить, что такой расчет влияния ценового фактора на прибыль неточен, так как допускается, что все расходы на реализацию находятся в прямой зависимости от изменения, продажных цен на товары. В действительности только определенная часть торговых расходов зависит от изменения розничных цен.

Значительное влияние  на прибыль оказывает повышение  производительности труда работников и изменение их численности, обеспечивающее увеличение розничного товарооборота, а отсюда и рост прибыли от реализации товаров. Расчёт влияния данных факторов представлен в таблице 8.

 

Таблица 8 - Расчёт влияния факторов производительности труда на динамику товарооборота предприятия ООО «Марко - Сервис»

Факторы

Влияние на динамику товарооборота

Расчёт

Сумма, млн. р.

Изменение численности работников

(23 - 23) * 358,4

0

Изменение производительности труда

23 * 94,5

2 173,5

Всего

 

2 173,5


 

Как видно из таблицы 8, рост производительности работников положительно повлиял на товарооборот торгового  предприятия. Благодаря данному  фактору товарооборот увеличился на 2 173,5 млн.р.

 

2.3 Анализ показателей рентабельности предприятия

 

Показатели рентабельности отражают соотношения прибыли предприятия и факторов, которые являются предпосылками ее возникновения. Важное значение при этом имеет не столько величина показателей рентабельности, сколько их динамика и соответствие среднеотраслевым показателям. Только с помощью сравнения можно установить относительную величину прибыльности субъекта предпринимательской деятельности. В таблице 9 приведены общие показатели рентабельности торгового предприятия.

 

Таблица 9 - Анализ динамики уровней рентабельности ООО «Марко-Сервис»

Показатель

2009

2010

Отклонения

Темп изменеия, %

 

абсолютное, р.

относительное, %

1 Прибыль от реализации, млн. р.

997

1 376

379

38

138

2 Прибыль отчётного периода, млн.  р.

1 009

1 338

329

32,6

132,6

3 Чистая прибыль, млн. р.

736

973

237

32,2

132,2

4 Среднегодовая стоимость совокупного  капитала, млн. р. 

3 365

3 761

396

11,7

111,7

4.1 Внеоборотных активов

697

824

127

18,2

118,2

4.2 Оборотных активов

2 668

2 973

305

11,4

111,4

5 Среднесписочная численность работников, чел.

23

23

0

0

100

6Фонд заработной платы, млн.  р.

221,2

289,5

68,3

30,8

130,8

7 Валовая прибыль, млн. р.

1 429

1929

500

34,9

134,9

8 Розничный товарооборот, млн. р.

8 244

10 417

2 173

26,3

126,3

9.Уровни рентабельности, %

9.1 Рентабельность продаж, %

12

13,2

1,2

10

110

9.2 Рентабельность совокупного капитала:

         

- исходя из прибыли от реализации, %

29,6

36,5

6,9

23,3

123,3

- исходя из прибыли отчётного  периода,%

29,9

35,5

5,6

18,7

118,7

- исходя из чистой прибыли, %

21,8

25,8

4

18,3

118,3

9.3 Рентабельность внеоборотных активов, %

105,5

118

12,5

11,8

111,8

9.4 Рентабельность оборотных активов, %

27,5

32,7

5,2

18,9

118,9

9.5 Рентабельность средств на заработную  плату, %

332,7

336

3,3

0,99

100,9

9.6 Прибыль на одного работника,  млн р. 

32

42,3

10,3

32,1

132,1

9.7 Прибыль к валовому доходу  в процентах, %

51,5

50,4

-1,1

-2,1

97,86


 

Как видно  из таблицы 9 рентабельность продаж возросла на 1,2 % в 2010 году. Это объясняется тем, что за отчётный период произошло повышение прибыли и снижение затрат на 1 рубль товарной продукции. Рентабельность совокупного капитала исходя из прибыли от реализации увеличилась на 6,9 % по сравнению с 2009 годом; исходя из прибыли отчётного периода – на 5,6 %; исходя из чистой прибыли – на 4 %.Рентабельность внеоборотных активов увеличилась на 12,5 %. Рентабельность оборотных активов увеличилась на 5,2 %. Так же увеличилась рентабельность средств на заработную плату на 3,3 %. Прибыль на одного работника увеличилась в 2010 году на 32,1 %. Прибыль по отношению к валовому доходу снизилась на 1,1  %.

Произведём  расчёт рентабельности совокупного  капитала торгового предприятия (таблица 10).

 

 

Таблица 10 – Информация по рентабельности совокупного капитала торгового предприятия ООО «Марко-Сервис».

Показатель

2009

2010

Отклонения

Темп изменения, %

абсолютное, р.

относительное, %

1 Прибыль отчётного периода, млн  р.

1 009

1 338

329

32,6

132,6

2 Розничный товарооборот, млн р.

8 244

10 417

2173

26,3

126,3

3 Среднесписочная численность работников  чел

23

23

0

0

100

4 Среднегодовая стоимость совокупного  капитала, млн р. в том числе:

3 365

3 797

432

12,8

112,8

4.1 Внеоборотных активов

697

824

127

18,2

118,2

4.2 Оборотных активов

2 668

2 973

305

11,4

111,4

5 Рентабельность совокупного капитала, %

29,9

35,2

5,3

17,7

117,7

6 Фондоотдача, р.

11,8

12,6

0,8

6,7

106,7

7 Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств, раз

3

3,5

0,5

16,6

116,6

8 Рентабельность продаж, %

12

13,2

1,2

10

110

9 Производительность труда, млн  р.

358,4

452,9

94,5

26,3

126,3


 

Проведём анализ влияния факторов первого порядка на рентабельность совокупного капитала. Расчёты представлены в таблице 11.

 

Таблица 11 – Расчёт влияния факторов на уровень рентабельности совокупного капитала ООО «Марко - Сервис»

Факторы

Влияние на уровень рентабельности

Расчёт

Размер влияния, %

Изменение уровня прибыли от реализации

(379/329)*5,3

6,105

Изменение прибыли от операционной деятельности

(1/329)*5,3

0,016

Изменение прибыли от внереализационной деятельности


( - 51/329)*5,3

- 0,821

ВСЕГО

 

5,295


 

Рентабельность совокупного капитала за 2010 год возросла на 5,3 % и составила 35,2 %. Положительное влияние на рост рентабельности оказали такие факторы, как изменение уровня прибыли от реализации (6,105 %) и изменение прибыли от операционной деятельности (0,016 %). Рентабельность совокупного капитала снизилась на 0,821 % из-за отрицательного влияния изменения прибыли от внереализационной деятельности.

Проведём анализ влияния факторов второго порядка на рентабельность совокупного капитала. Расчёты представлены в таблице 12.

 

Таблица 12 – Расчёт влияния факторов на уровень рентабельности совокупного капитала ООО «Марко - Сервис»

Факторы

Влияние на уровень рентабельности

Расчёт

Размер влияния, %

Изменение объёма розничного товарооборота

(260,76/329)*5,3

4,2

В том числе за счёт повышения розничных  цен

(112,68/329)*5,3

1,815

Изменение уровня валовой прибыли

(125/329)*5,3

2,013

Изменение уровня расходов на реализацию

(- 10,41/329)*5,3

-0,167

ВСЕГО

 

6,046


 

На уровень рентабельности совокупного  капитала положительно повлияли такие  факторы как розничный товарооборот (4,2 %), в том числе за счёт повышения розничных цен (1,815 %) и уровень валовой прибыли (2,013 %). Отрицательное влияние на уровень рентабельности оказал фактор изменения уровня расходов на реализацию (- 0,167 %). Если исключить влияние данного фактора, то рентабельность совокупного капитала могла бы возрасти на 0,167 %.

Определим, влияние каких факторов оказали положительное влияние  на рентабельность продаж. Расчёты  представлены в таблице 13.

 

 

 

Таблица 13 –  Расчёт влияния факторов на уровень  рентабельности продаж ООО «Марко - Сервис»

Факторы

Влияние на уровень рентабельности

Расчёт

Размер влияния, %

Условный показатель рентабельности продаж

(997 / 10 417) * 100 = 9,5 %

-

Изменение прибыли от реализации

9,5 - 12

- 2,5

Изменение объёма розничного товарооборота

13,2 – 9,5

3,7

ВСЕГО

 

1,2


 

Как видно  из расчётов, представленных в таблице 13 положительное влияние на уровень  рентабельности продаж оказало изменение  объёма розничного товарооборота. Отрицательное  влияние оказало изменение прибыли  от реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РЕЗЕРВЫ  УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И УРОВНЯ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО «МАРКО-СЕРВИС» 

 

Резервы увеличения  суммы  прибыли определяются по каждому виду товарной продукции.  Основными их источниками являются увеличение объема реализации  продукции,  снижение ее себестоимости,  повышение  качества товарной продукции,  реализация ее на более выгодных  рынках  сбыта  и т.д.

 





 




 

Рисунок 1 – Резервы увеличения суммы  прибыли

 

Для определения  резервов роста прибыли по первому  источнику необходимо выявить резервы роста объёма реализации продукции.

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями  предприятия позволяет спрогнозировать  увеличение объема реализации продукции на  10 %  в следующем году. Тогда рост объёма реализации

 

 

 

 

 

 

Таким образом, увеличение объема продаж на 1 041,7 млн.р. позволить получить предприятию дополнительную прибыль в размере 137,6 млн.р.

Информация о работе Прибыль и рентабельность