Планирование издержек (на примере ОАО "Гастелловское")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 09:04, курсовая работа

Описание

Методы исследования: сравнительного анализа, монографический, группировок, экспертных оценок и анкетирования.
Исследования и разработки: изучены методы и принципы планирования издержек и их влияние на себестоимость продукции, дана оценка целесообразности показателей затрат на ОАО «Гастелловское», разработаны конкретные предложения по их снижению.

Работа состоит из  1 файл

Планирование курсач.doc

— 408.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра экономики  и управления на предприятии АПК

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: Планирование на предприятии

на тему: Планирование издержек (на примере ОАО «Гастелловское»)

 

 

 

 

 

 

Студентка

ФМ, 4-й курс, ДКА-2   _________    Е. С. Святская

(подпись)

(дата)

 

Руководитель

ассистент      _________    Т. В. Киян

(подпись) (оценка)

(дата)

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 31 с., 6 табл., 14 источников.

 

ИЗДЕРЖКИ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ, ОПЛАТА ТРУДА, ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, АМОРТИЗАЦИЯ

 

Объект  исследования — методология и принципы планирования издержек на ОАО «Гастелловское».

Предмет исследования — способы и методы планирования издержек по молоку на основе расчёта и оценки показателей деятельности ОАО «Гастелловское».

Цель  работы: изучить методы планирования издержек на ОАО «Гастелловское».

Методы  исследования: сравнительного анализа, монографический, группировок, экспертных оценок и анкетирования.

Исследования  и разработки: изучены методы и принципы планирования издержек и их влияние на себестоимость продукции, дана оценка целесообразности показателей затрат на ОАО «Гастелловское», разработаны конкретные предложения по их снижению.

Технико-экономическая, социальная и(или) экологическая значимость: использование рекомендаций позволит снизить себестоимость молока, что обеспечит повышение рентабельности производства.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные теоретические, методологические и методические положения сопровождаются ссылками на литературные источники.

 

 

________________

(подпись студента)

 

 

 

 

THE ABSTRACT

Term paper: 31 pages, 6 tables, 14 sources,

COSTS, COST PRICE, MATERIAL EXPENDITURE, PAYMENT FOR LABOR, FIXED ASSETS, AMORTIZATION

Object of research — methodology and principles of planning costs on OJC “Gastellovskoe”.

Subject of research — methods and techniques of planning costs for milk based on the calculation and evaluation of performance of OJC “Gastellovskoe”.

The work purpose: to investigate methods of planning costs on OJC “Gastellovskoe”.

Research methods: the comparative analysis, monographic, groupings, expert estimations and questioning.

Researches and developments: investigated methods and principles of planning costs and their influence on cost price of production, assess the appropriateness of input indicators on ОJC "Gastellovskoe", recommendations are developed about its reduction.

Technical and economic, social and(or) ecological importance: use of recommendations reduce cost price of milk, that will increase profitability.

The author of work confirms that the settlement-analytical material resulted in it correctly and objectively reflects a condition of investigated process, and all borrowed of literary and other sources theoretical, methodological and methodical positions and concepts are accompanied by references to their authors.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...51.Теоретические основы планирования издержек………………………………...6

1.1Цели, задачи и содержание планирования издержек………………………….6

1.2Виды и классификация издержек……………………………………………….8

1.3Методы планирования издержек………………………………………………11

2. Общая характеристика ОАО «Гастелловское»………………………………..13

2.1 Общие сведения и анализ производственно-экономических показателей деятельности ОАО «Гастелловское»…………………………………………….13

2.2 Субъекты, объекты и инструментарий планирования затрат на ОАО «Гастелловское»…………………………………………………………………..16

3.Планирование затрат, включённых в себестоимость молока…..……………..20

3.1.Планирование затрат на оплату труда………………………………………...20

3.2.Планирование материальных затрат…………………………………………..23

3.3.Прочие статьи затрат………………………..………………………………..25

3.4 Планирование свода затрат в бизнес-плане…………………………………..27

Заключение………………………………………………………………………….30

Список использованных источников……………………………………………...31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Смыслом деятельности любой фирмы в рыночных условиях — максимизация прибыли./2/ Реальные возможности реализации этой стратегической цели в первую очередь ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую предприятием продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже на убытки.[1, c.443]

Поскольку издержки — это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем производимой продукции, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

Издержки производства — затраты на вводимые ресурсы в производство на фирме.

Рассматриваемая в данной работе тема издержек — одна из наиболее актуальных на сегодняшних день и именно поэтому этот вопрос заслуживает детального рассмотрения. В работе тема издержек производства и их эффект на масштабы производства рассматривается как с теоретической, так и с практической точки зрения. С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг./6/ Поэтому каждая фирма заинтересована в анализе затрат в динамике их соотношения с уровнем цены на продукт.

Любое предприятие, прежде чем начать производство, должно четко представлять, на какую прибыль оно может рассчитывать. Для этого фирма изучает спрос и определяет, по какой (примерно) цене будет продаваться ее продукция. Решение принимается после сравнения предполагаемых доходов с издержками, которые предстоит понести.

 

1.Теоретические  основы планирования издержек 

1.1 Цели, задачи и содержание планирования издержек

Предприятие в  процессе производственно-хозяйственной  деятельности затрачивает различные  ресурсы. Эти затраты в планировании принято делить на единовременные и текущие.[2, c. 167]

Единовременные затраты осуществляются в форме инвестиций на различные инновационные мероприятия, связанные с расширением производства, заменой выбывающих основных фондов, модернизацией и капитальным ремонтом основных фондов, техническим перевооружением, реконструкцией и новым строительством, пополнением оборотных средств и освоением новых видов деятельности. Единовременные затраты в свою очередь делятся на предпроизводственные и капитальные вложения.[3]

Текущие затраты связаны с производством и реализацией продукции, работ, услуг и принимают форму издержек. Основная часть издержек — затраты на производство и реализацию продукции. Кроме них предприятие платит налоги, сборы, отчисления, штрафы, пеню, неустойки, обусловленные действующим законодательством, расходует средства на социальные нужды членов трудового коллектива и благотворительную деятельность, а также финансирование текущих мероприятий по формированию и реализации стратегии и тактики своего развития. Сумма указанных затрат, выраженная в денежной форме за определенный период времени, образует издержки предприятия. Уровень и структура издержек предприятия используется при оценке эффективности его деятельности, конкурентоспособности и устойчивости на товарных рынках.[4, c. 39]

Составной частью издержек предприятия является себестоимость продукции. Качественно издержки и себестоимость не различаются, поскольку представляют собой текущие затраты. Их различие выражается в следующем.

Во-первых, количественно себестоимость представляет собой только часть издержек предприятия.

Во-вторых, издержки, не вошедшие в себестоимость продукции, предприятие вынуждено компенсировать из прибыли. Данный подход ограничивает необоснованный рост цен и защищает потребителя от попыток производителя переложить на него часть своих издержек.

В-третьих, часть издержек непосредственно не связана с выпуском продукции. Они существуют даже тогда, когда продукция не выпускается вообще. В то же время себестоимость всегда зависит от количества произведенной и реализованной продукции.

Целью планирования издержек (себестоимости) является оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов.[5, c. 172]

При разработке плана по себестоимости должны быть решены следующие задачи:

- выполнен анализ  стоимостных показателей производственной  деятельности предприятия в целом  и отдельных его подразделений;

- выявлены возможности и уточнены размеры снижения себестоимости продукции в планируемом году по сравнению с предшествующим периодом;

- составлены  калькуляции себестоимости основных  видов выпускаемой продукции;

- выявлены нецелесообразные  затраты и разработаны меры  по их ликвидации;

- определена  рентабельность видов выпускаемой  продукции и производства;

- оценено влияние  на себестоимость, прибыль и  рентабельность увеличения затрат  на освоение производства новой  продукции;

- создана база  для разработки оптовых или  розничных цен;

- разработаны  меры по совершенствованию хозрасчетных  взаимоотношений между производственными  подразделениями предприятия.

При составлении  плана по издержкам необходимо обратить особое внимание на выявление возможностей снижения себестоимости, а также величины и причин возникновения затрат, не обусловленных нормальной организацией производственного процесса. К ним можно отнести сверхнормативный расход сырья и материалов, потери от простоев машин и оборудования, аварии, излишние расходы, вызванные нерациональными хозяйственными связями по поставкам сырья и материалов, нарушения технологической и трудовой дисциплины, освоению и внедрению новой техники и технологии и т.д.

План по издержкам  предприятия состоит из следующих  разделов:

1) расчет снижения  себестоимости продукции за счет влияния на нее технико-экономических факторов;

2) калькулирование  себестоимости видов продукции  (работ и услуг);

3) смета затрат  на производство.

Исходными данными для  разработки плана по издержкам являются:

- установленные  тактическим планом размеры прибыли, а также уровень рентабельности производства или задания по снижению себестоимости продукции;

- показатели  производства и реализации продукции;

- прогрессивные  нормы и нормативы соответствующего  раздела тактического плана;

- показатели плана материально-технического обеспечения производства;

- прейскуранты  цен;

- данные об  использовании основных фондов  и размерах амортизационных отчислений;

- показатели  плана по труду и кадрам;

- объем работ  по подготовке производства, освоению и внедрению новой техники.

 

1.2 Виды  и классификация издержек

Наличие подробной  информации о затратах дает возможность: установить цену изделий, услуг, оценить  экономичность процессов, эффективность  использования ресурсов отдельными подразделениями, значимость заказчиков с точки зрения их вклада в прибыль предприятия.

В зависимости  от целей, для которых используется информация о затратах, их можно  классифицировать по трем направлениям.[6, c.236]

Согласно первому  направлению классификации, для  определения себестоимости и финансовых результатов деятельности предприятия затраты можно разделить так:

Прямые  затраты — это те, которые непосредственно связаны с процессом производства или реализации продукции предприятием. Этот вид затрат может быть легко отнесен к определенному виду продукта. К прямым затратам относятся:

- сырьё и  материалы

- комплектующие; 

- основная заработная  плата рабочих; 

- другие.

Косвенные затраты связаны с работой предприятия или его подразделением в целом, либо с производством нескольких видов продукции, их нельзя непосредственно отнести на себестоимость конкретного вида продукции. К косвенным затратам относят:

- отопление  и освещение; 

- оплату труда  менеджеров;

- амортизация; 

- другие.

Таблица 1 — Классификация затрат

Примечание — Источник:[6, c.237]

Информация о работе Планирование издержек (на примере ОАО "Гастелловское")