Отчет по практике в ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:54, отчет по практике

Описание

ЗАО является юридическим лицом согласно законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, неимущественные права и т.д. (иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием). Общество является закрытым, со всеми вытекающими из этого согласно ГК правами и обязанностями.
Основной целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных, экономических интересов членов трудового коллектива общества, интересов акционеров общества.

Содержание

Экономико-организационная характеристика ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч».

1.
Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности предприятия


1.1.
Анализ товарооборота и товарных запасов


1.2.
Анализ показателей по труду и заработной плате


1.3.
Анализ прибыли и рентабельности

2.
Анализ финансового состояния торгового предприятия

3.
Оценка перспектив дальнейшего развития предприятия

4.
Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности

Работа состоит из  1 файл

Костяева 2.doc

— 237.50 Кб (Скачать документ)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Экономико-организационная характеристика ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч».

 

1.

Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности предприятия

 

 

1.1.

Анализ товарооборота и товарных запасов

 

 

1.2.

Анализ показателей по труду и заработной плате

 

 

1.3.

Анализ прибыли и рентабельности

 

2.

Анализ финансового состояния торгового предприятия

 

3.

Оценка перспектив дальнейшего развития предприятия

 

4.

Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности

 

 

Приложения

 


Экономико-организационная характеристика ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч».

 

Фирменный обувной магазин «Луч» был открыт в июле 1975 г. и является единственным в Кемеровской области центром по изучению и формированию потребительского спроса на обувь, производимую предприятиями легкой промышленности. В условиях коренных изменений в экономике, связанных с переходом к рынку, в октябре 1994 г. магазин был преобразован в закрытое акционерное общество.

Хотя рыночные отношения сильно повлияли на торговлю, фирменный обувной магазин «Луч» все-таки сохранил свою специализацию и сегодня в нем представлен широкий выбор обуви для всех групп населения.

ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч» создано на основании учредительного договора от 4 октября 1994 года путем образования арендного предприятия ФОМ «Луч», на основе выкупа трудовым коллективом арендного имущества. Общество основано на коллективной форме собственности, зарегистрировано  9 сентября 1996 г. в реестре государственной регистрации. Местонахождение ЗАО: г.Кемерово, ул.Кирова, д.4. решением акционерного общества собранием акционеров создан филиал ЗАО, который располагается по адресу: г.Мариинск, ул.Маяковского, д.121. филиал открылся в арендованном помещении после ремонта 21 июля 2000 г.

ЗАО является юридическим лицом согласно законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, неимущественные права и т.д. (иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием). Общество является закрытым, со всеми вытекающими из этого согласно ГК правами и обязанностями.

Основной целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных, экономических интересов членов трудового коллектива общества, интересов акционеров общества.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Розничная торговля обувью и кожаными изделиями.
  2. Розничная торговля кожаными изделиями.
  3. Розничная торговля трикотажными и чулочно-носочными изделиями.
  4. Розничная торговля принадлежностями, относящимися к одежде, такими как перчатки, галстуки, шнурки.
  5. Розничная торговля меховыми изделиями.
  6. Розничная торговля одеждой.
  7. Розничная торговля косметическими товарами и туалетными принадлежностями.
  8. Розничная торговля бытовыми текстильными изделиями, такими как простыни, скатерти, полотенца.
  9. Розничная торговля дорожными принадлежностями из кожи и заменителей кожи.
  10. Розничная торговля коврами, ковровыми изделиями.
  11. Розничная торговля галантерейными изделиями: иголками, швейными нитками и т.п.

Магазин вправе осуществлять и другие виды деятельности, если они не запрещены законодательными актами РФ и отвечают целям, предусмотренным Уставом и при наличии соответствующих лицензий.

Уставный фонд Общества составляет 250000 руб. Уставный фонд разделен на 5000 простых именных акций. Номинальная стоимость акции составляет 50 рублей. Доля каждого акционера в имуществе прямо пропорциональна количеству принадлежащих ему акций. Ценными бумагами Общества являются акции. Акции не имеют свободного хождения на рынке ценных бумаг. Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства.

Источниками формирования имущества являются:

        Денежные и не денежные вклады акционеров;

        Доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;

        Кредиты банков и других кредиторов;

        Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, граждан;

        Иные источники, не запрещенные законодательными актами РФ.

Часть чистой прибыли, оставшейся в распоряжении Общества после уплат налогов и иных платежей в бюджет, направляются на выплату дивидендов в порядке, определяемом общим собранием акционеров с учетом личного участия каждого акционера в хозяйственной деятельности Общества. Оставшаяся сумма чистой прибыли идет на формирование фондов. Общее собрание акционеров формирует следующие фонды: накопления, потребления, резервные и иные фонды.

Органами управления общества являются:

        Общее собрание акционеров Общества;

        Правление Общества;

        Директор Общества.

Хозяйственная деятельность определяется в соответствии с порядком, определенным законодательством РФ.

ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч» реализует обувь отечественных и зарубежных предприятий и сопутствующие товары, изучает спрос на реализуемую продукцию. С предприятиями-поставщиками заключены прямые договоры.

Продажа товаров в магазине осуществляется по образцам. Интерьер торгового зала является своеобразной рекламой как магазина, предприятий-поставщиков, так и ассортимента.

ЗАО ФОМ «Луч» планирует внедрять прогрессивные торгово-технологические процессы, изучать спрос на первые опытные партии товаров, производить обработку, анализ и обобщение данных о спросе, вносить предложения предприятиям по изучению ассортимента и качества обуви, равно как и снятие с производства обуви, не пользующейся спросом.

В магазине имеются 8 персональных компьютеров, объединенных в маленькую сеть. Вся экономическая, бухгалтерская, товарная отчетность компьютеризирована.

Предприятие на основе хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, а также банками и иными контрагентами.

 

Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности предприятии

Розничный товарооборот является основным экономическим показателем характеризующим объемы и масштабы деятельности розничного торгового предприятия. От него зависят все остальные количественные и качественные показатели торговой деятельности: численность работников, потребность в основных фондах и оборотных средствах, торговых площадях, издержки обращения, доходы от реализации товаров и конечные результаты деятельности предприятия — прибыль и рентабельность. Поэтому очень важным является изучение закономерностей развития товарооборота, его товарной структуры, факторов на него влияющих.

Так как данные за отчетный год (2008) имеются только за 9 месяцев, то анализ будет выполняться по результатам 9 месяцев. Информация о развитии товарооборота ЗАО ФОМ «Луч» представлена в таблице 1.

 

 

 

 

Таблица 1

Анализ выполнения плана товарооборота по месяцам и кварталам (руб.)

 

Факт за прошлый год

(2007)

Отчетный год

Отклонение

В % к прошлому году

План

Факт

% выполнения

От плана

От прошлого года

Январь

310870

360000

353221

98,1

-6779

+42351

113,6

Февраль

328375

340000

323639

95,2

-16361

-4736

98,6

Март

631809

650000

630775

97,0

-19225

-1034

99,8

1 квартал

1271054

1350000

1307635

96,9

-42365

+36581

102,9

Апрель

611408

529800

533573

100,7

+3773

-77835

87,3

Май

533847

560000

617275

110,2

+57275

+83428

115,6

Июнь

374133

400000

380558

95,1

-19442

+6425

101,7

2 квартал

1519388

1489800

1531406

102,8

+41606

+12018

100,8

Июль

325043

370000

296109

80,0

-73891

-28934

91,1

Август

659627

701000

681347

97,2

-19653

+21720

103,3

Сентябрь

667735

698000

695182

99,6

-2818

+27447

104,1

3 квартал

1652405

1769000

1672638

94,6

-96362

+20233

101,2

Итого за 9 месяцев

4442847

4608800

4511679

97,9

-97121

+68832

101,5

 

По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что плановое задание за 9 месяцев 2008 г. было выполнено на 97,9 %, а сумма не выполнения составила 97121 руб. Магазин  выполнил план товарооборота только в апреле и мае месяцах. По сравнению с 9 месяцами 2007 г. объем товарооборота возрос на 1,5 %.

Выполнение плана по кварталам не равномерно. Так в 1 квартале план товарооборота был выполнен на 96,9 %, не выполнение составило на сумму 42365 руб. Во 2 квартале ситуация изменилась. Наблюдается значительный рост товарооборота на 41606 руб. или 2,8 %. Самым эффективным оказался май месяц — 110,2 %. В этом месяце наблюдалось повышение покупательской активности, этому способствовало изменение климатических погодных условий. Так как в настоящее время обувь впрок покупатели не приобретают, покупают исключительно по сезону. В 3 квартале плановое задание выполнено на 94,6 %. Самым критическим был июль— 80,0 %. Это можно объяснить снижением покупательской активности в этот период.

Таблица 2.

Анализ структуры товарооборота (руб.)

Товарные группы

Прошлый год (за 9 мес.)

Отчетный год (за 9 мес.)

Отклонение

Уд. вес

Уд. вес

Уд. вес

Обувь

3963019

89,2

3925161

87,0

-37858

-2,2

Трикотажные изделия

128842

2,9

203026

4,5

+74184

+1,6

Чулочно-носочные изделия

182157

4,1

221072

4,9

+38915

+0,8

Галантерейные, парфюмерные, хозяйственные товары

168829

3,8

162420

3,6

-6409

-0,2

Итого

4442847

100 %

4511679

100 %

+68832

-

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч»