База данных обувного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 11:56, курсовая работа

Описание

Базы данных — это совокупность сведений (о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях), относящихся к определенной теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности как в целом, так и любой ее части. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 5
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 6
3.1. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ БД В ПРОГРАММНОМ ПРОДУКТЕ ERWIN 6
3.2. РАЗРАБОТКА ТАБЛИЦ БД 8
3.3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ БД 10
4. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 11
4.1. СОЗДАНИЕ, ОПИСАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛАВНОЙ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ 11
4.2. РАЗРАБОТКА ФОРМ ДЛЯ ВВОДА И ВЫВОДА ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ 14
4.3. РАЗРАБОТКА ЗАПРОСОВ 15
4.4. ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТОВ 20
4.5. ФОРМИРОВАНИЕ МАКРОСОВ 22
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.Камбулатова.doc

— 1.36 Мб (Скачать документ)

    СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ

   Базы  данных — это совокупность сведений (о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях), относящихся к определенной теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности как в целом, так и любой ее части. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа. Каждая строка таблицы включает данные об одном объекте (например, клиенте, автомобиле, документе), а столбцы таблицы содержат различные характеристики этих объектов — атрибуты (например, наименования и адреса клиентов, марки и цены автомобилей). Строки таблицы называются записями; все записи имеют одинаковую структуру — они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты объекта. Каждое поле записи содержит одну характеристику объекта и имеет строго определенный тип данных (например, текстовая строка, число, дата). Все записи имеют одни и те же поля, только в них содержатся разные значения атрибутов.

   Для работы с данными используются системы управления базами данных (СУБД). Основные функции СУБД — это определение данных (описание структуры баз данных), обработка данных и управление данными.

   Прежде  чем заносить данные в таблицы, нужно  определить структуру этих таблиц. Под этим понимается не только описание наименований и типов полей, но и  ряд других характеристик (например, формат, критерии проверки вводимых данных). Кроме описания структуры таблиц, обычно задаются связи между таблицами. Связи в реляционных базах данных определяются по совпадению значений полей в разных таблицах.

   Любая СУБД позволяет выполнять четыре простейшие операции с данными:

  • добавлять в таблицу одну или несколько записей;
  • удалять из таблицы одну или несколько записей;
  • обновлять значения некоторых полей в одной или нескольких записях;
  • находить одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию.

   Для выполнения этих операций используется механизм запросов. Результатом выполнения запросов является либо отобранное по определенным критериям множество записей, либо изменения в таблицах. Запросы к базе формируются на специально созданном для этого языке, который так и называется язык структурированных запросов (SQL — Structured Query Language).

   И последняя функция СУБД — это  управление данными. Под управлением  данными обычно понимают защиту данных от несанкционированного доступа, поддержку многопользовательского режима работы с данными и обеспечение целостности и согласованности данных.

   Защита  от несанкционированного доступа обычно позволяет каждому пользователю видеть и изменять только те данные, которые ему разрешено видеть или менять. Средства, обеспечивающие многопользовательскую работу, не позволяют нескольким пользователям одновременно изменять одни и те же данные. Средства обеспечения целостности и согласованности данных не дают выполнять такие изменения, после которых данные могут оказаться несогласованными. Например, когда две таблицы связаны отношением "один-ко-многим", нельзя внести запись в таблицу на стороне "многие" (ее обычно называют подчиненной), если в таблице на стороне "один" (главной) отсутствует соответствующая запись. 
 
 

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  Разработать программный продукт, созданный для автоматизации деятельности по анализу наличия обуви в оптовом магазине.

    Цель  курсовой – разработка и реализация базы данных для магазина обуви, предназначенной для повышения оперативности и качества процесса отслеживания купли-продажи обуви. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
    1. Разработка  информационной модели БД в программном  продукте ERWIN

   ERwin позволяет проектировать, документировать и сопровождать базы данных, хранилища данных и витрины данных. Создав наглядную модель базы данных, мы можем оптимизировать структуру БД и добиться её полного соответствия требованиям и задачам. Визуальное моделирование повышает качество создаваемой базы данных, продуктивность и скорость её разработки. 

   Модель данных начинают создавать с логического уровня (Рис. 1), затем – физический (Рис. 2), далее осуществляется генерация - перенос структуры данных с одного сервера на другой (Рис. 3).

   

Рис. 1 «Логическая модель» 
 
 
 

   

Рис. 2 «Физическая модель» 
 

   

Рис. 3 «Генерация базы данных в Access»

    1. Разработка  таблиц БД

      На  данном этапе представлены структуры  и содержания таблиц в MS Access на Рис. 4-11.

Рис. 4 Структура таблицы «Вид обуви» 

Рис. 5 Содержание таблицы «Вид обуви» 
 

Рис. 6 Структура таблицы «Материал обуви» 

Рис. 7 Содержание таблицы «Материал обуви» 
 

Рис. 8 Структура таблицы «Обувь» 
 

Рис. 9 Содержание таблицы «Обувь»

Рис. 10 Структура таблицы «Цвет обуви» 

Рис. 11 Содержание таблицы «Цвет обуви»

    1. Разработка  структуры БД

      Структура реляционной базы данных в Access задается схемой данных, которая имеет иерархическую структуру и называется канонической реляционной моделью предметной области.

      Схема данных графически отображается в отдельном  окне, в котором таблицы представлены списками полей, а связи — линиями  между полями разных таблиц. На Рис. 12 представлена схема данных, которая показывает связи между таблицами, их структуру и подчинения.

Рис. 12 Схема данных

  1. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
    1. Создание, описание и использование  главной кнопочной  формы

      Работу  с созданным программным продуктом следует начинать с открытия CD-диска. Устанавливаем его на ПК, открываем Мой компьютер, в появившемся перечне выбираем название диска и запускаем файл с расширением .mdb, который называется «Курсовая работа.Камбулатова».

     Работа  в программе начинается с кнопочной  формы «Разработка системы учета  наличия обуви в оптовом магазине», указанной на Рис. 13.

      

Рис. 13 Главная кнопочная форма 

        В форме расположены кнопочные  объекты подчиненные командам. Каждая кнопка отвечает за выполнение определенной команды.

      Рассмотрим  действия каждой кнопки.

      Кнопка  «Запросы» выводит на экран список запросов, созданных на различных условиях отбора (Рис. 14).

      При нажатии кнопки «Запросы» пользователь может выбрать один из четырех запросов:

      - «материал обуви»

      - «вид обуви»

      - «обувь»

      - «цвет обуви»

      - «запрос с параметром»

      - «выборка по размерам 38-40»

      - «выборка по цвету - черный»

Рис. 14 Кнопочная форма «Запросы» 

      Откроются запросы на выборку с условиями  отбора, представленные на Рис. 19-25, но они откроются через макросы, которые представлены на Рис. 30-36.

      Также пользователь может вернуться на главную страницу при нажатии  кнопки «Назад».

      Кнопка  «Формы» выводит на экран список форм, представленных на Рис. 15-18, где можно корректировать данные о «Видах обуви», «Материале обуви», «Цвете обуви» и об «Обуви» в целом.

      Кнопки  «Виды обуви», «Материал  обуви», «Цвет обуви» и  «Обувь» выводят соответственно на экран формы, указанные на Рис.15-18.  пользователь может посмотреть или внести необходимые данные. Для введения данных необходимо открыть последний лист в форме и вписать в пустые поля необходимые значения, а потом их сохранить. Удаление записей осуществляется путем стирания данных из полей формы и последующим сохранением.

      Также пользователь может вернуться на главную страницу при нажатии  кнопки «Назад».

      Кнопка  «Отчеты» выводит на экран список отчетов, созданных при помощи запросов (Рис.27-30).

      При нажатии кнопки «Отчеты» пользователь может выбрать один из трех отчетов:

      - «Материал обуви»

      - «Вид обуви»

      - «Обувь»

      - «Цвет обуви».

      Откроются отчеты, которые были созданы при  помощи запросов на выборку с условиями  отбора (Рис. 27-30). Пользователь увидит оформленный отчет с необходимыми данными.

      Также пользователь может вернуться на главную страницу при нажатии  кнопки «Назад».

      Кнопка  «Выход» осуществляет выход пользователя приложения.

    1. Разработка  форм для ввода  и вывода исходной информации

      С помощью Мастера форм были созданы 4 формы для ввода и вывода данных. С его помощью получился типовой макет формы, а далее доработался средствами конструктора форм.

   Через формы может осуществляться первоначальная загрузка данных во взаимосвязанные  таблицы БД, просмотр данных и их корректировка. Работая с формой, можно добавлять и удалять записи из таблицы, изменять значения полей, получать расчетные данные.

      На  Рис. 15-18 представлены формы «Виды обуви», «Материал обуви», «Цвет обуви» и «Обувь», которые могут использоваться для корректировки данных. 
 

Рис. 15 Форма «Вид обуви» 

Рис. 16 Форма «Материал обуви» 

Рис. 17 Форма «Обувь» 

Рис. 18 Форма «Цвет обуви»

    1. Разработка  запросов

      Запросы обеспечивают быстрый и эффективный доступ к данным, хранящимся в таблице. Поэтому они представляют собой важное дополнение к таблицам. При внесении запроса ACCESS считывает данные из таблиц и отображает результат выполнения в режиме таблицы. В запросе ACCESS хранит только инструкции о том, как должны быть организованны данные в результате выполнения запроса. Существует несколько типов запросов: на выборку, на обновление, на добавление, на удаление, перекрестный запрос, создание таблиц. Наиболее распространенным является запрос на выборку. Запросы на выборку используются для отбора нужной пользователю информации, содержащейся в таблицах. Они создаются только для связанных таблиц.

Информация о работе База данных обувного магазина