Формирование и распределение предпринимательских доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:57, дипломная работа

Описание

Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в экономике - решающей сфере человеческой деятельности. Необходимо осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста. Должен быть обеспечен переход к экономике высшей организации и эффективности с всесторонне развитыми производительными силами и производственными отношениями, хорошо отлаженным хозяйственным механизмом

Содержание

Введение.
Глава I. Экономическая сущность источников получения предпринимательского дохода.
1. Понятие источников получения доходов.
2. Формирование доходов.

Глава II. Характеристика видов источников получения предпринимательского дохода.
2.1. Доходы от обычных видов деятельности.
2.1.1. Анализ выручки предприятия от реализации продукции, работ и услуг.

2.2. Операционные доходы.
2.3. Внереализационные доходы.
2.4. Чрезвычайные доходы.
Глава III. Распределение доходов предприятия в условиях современной системы налогообложения.
3.1. Сущность распределения доходов.
3.2. Роль регулирования доходов.
Глава IV. Проблемы совершенствования механизма формирования и распределения доходов предпринемателей.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  3 файла

1.rtf

— 361.61 Кб (Скачать документ)

- Иные поступления принимаются к бухгалтерскому учету в фактических суммах.

      - Прочие поступления подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации, кроме случаев, когда правилами бухгалтерского учета установлен другой порядок12. 
 

Глава III. Распределение доходов предприятия в условиях современной системы налогообложения.

Распределение доходов предприятия.

Привлечь средства - одна сторона медали. Вторая - особенно важная - использовать денежные ресурсы наиболее эффективно, оборотисто. Как известно, необходимо вовремя возвратить авансированные средства после производства и реализации продукции. Все последующие затраты после авансирования вложения средств именуются инвестированием. Если же вложения в предприятие осуществляется из получаемой в ходе производства прибыли, то подобные вложения принимают форму реинвестирования.

Авансирование производства - процесс формирования уставного (т.е. первоначального) капитала, инвестирование производства - добавочные вложения к уставному капиталу, реинвестирование - это дополнительные вложения, осуществляемые из прибыли, получаемой от производства товаров и их последующей реализации.

Стоимость авансированного капитала постоянно сохраняется в неизменном размере за счет адекватной компенсации его износа, т.е. за счет адекватной компенсации его износа, т.е. за счет амортизации капитала. Процесс амортизации - это триединый процесс:

  • списание износа, т.е. уменьшение стоимости используемого капитала;
  • включение полной величины списания в цену товара, который производится с помощью данного оборудования и предназначен для реализации;
  • зачисление величины взноса, включенной в цену товара, на амортизационный счет для сохранения величины капитала на прежнем уровне. Размер этого амортизационного счета должен быть эквивалентен сумме вложений или авансированному капиталу.

Обесценение авансированного капитала не происходит, поскольку износ компенсируется амортизацией. Однако такая ситуация характерна лишь для функционирующего капитала, т.е. вовлеченного в процесс производства. Капитал, который авансирован, но не вовлечен в процесс производства, обесценивается.

Под ликвидностью понимается обратимость капитала в денежную форму в случае возникновения таковой необходимости (например, для погашения долгов). Понятие “неликвид”, которое бытует в среде российских деловых людей, означает, что какая-то стоимость не может быть обращена в деньги (например, некачественный товар, который не удается продать). Неликвидные средства, в конце концов, приходится списывать за счет прибыли, что снижает эффективность производства, в чем, естественно, не заинтересован ни один менеджер. В этом смысле самым ликвидным средством являются сами деньги.

По своему функциональному назначению капитал, как известно, подразделяется на два крупных составных элемента - капитал основной и капитал оборотный. Средства, вложенные в основной капитал, возмещаются постепенно, частями, в течение достаточно продолжительного периода времени. Причем применительно к каждому элементу основного капитала период возврата вложенных средств будет различен (в зависимости от нормативного срока его использования).

В стремлении к успехам предприятию приходится решать великую дилемму финансового менеджмента: рентабельность или ликвидность? - и зачастую жертвовать либо тем, либо другим в попытках совместить динамичное развитие с наличием достаточного уровня денежных средств и высокой платежеспособностью. Дело в том, что ликвидные затруднения и, соответственно, низкие значения коэффициента текущей ликвидности могут свидетельствовать не о финансовом нездоровье и неплатежеспособности, а о динамичном развитии предприятия, бурном наращивании оборота и быстром освоении рынка.

Регулирование дохода.

  Величина дохода зависит от цены на продукцию (услугу), установленной предприятием. Сама цена зависит от рыночной системы (контурентная, монополия, etc.), вида продажи (опт, розница, etc.), вида продукции (сезонные колебания цены), региона, etc.

      Уровень прибыльности (рентабельности) определяется отношением прибыли к себестоимости. Сумма себестоимости и прибыли составляет оптовую цену предприятия. Выпуск продукции в оптовых ценах называется объемом реализации продукции (работ, услуг). НДС обычно составляет 20% от оптовой цены. Акцизы - это дополнительный налог на “предметы роскоши”, что и по каким ставкам облагается налогом устанавливается законодательством страны. Оптовая цена, увеличенная на величину НДС и акцизов составляет отпускную цену предприятия. Выпуск продукции в отпускных ценах называется выручкой предприятия. Торговля добавляет к отпускной цене торговую наценку. Получается розничная цена, по которой товар продается покупателю. Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации.

Структура цены:

Себестоимость Прибыль      
Оптовая цена НДС Акциз  
Отпускная цена предприятия Торговая наценка
Розничная цена на продукцию (работу, услугу)
 

      Обычно рассматривают две цены: продажную, обеспечивающую изготовителю нормальные условия произвоюства, и минимальную, компенсирую предприятию затраты приминимуме прибыли.

Виды цен:

  1. По сфере использования:
  • внутренние
  • внешнеторговые (мировые)
  1. В зависимости от порядка ценообразования:
  1. Свободные (рыночные):
  • Справочные (по каталогу, etc.)
  • Базовые (в зависимости от сорта, качества, etc.)
  • Контрактные (базовые с учетом скидок или надбавок)
  • Скользящие (устанавливают при заключении долгосрочных контрактов)
  • Специфические (устанавливают, если есть особые условия в контракте)
  1. Регулируемые государством, за счет:
  • Налогов, льгот, пошлин, акцизов, etc.
  • Государственных закупок.
  • Ограничения на воз или вывоз продукции.
  • Установки предельного уровня рентабельности предприятия.
  • Прямой фиксации цен.
  • Установки “потолка” и “пола” цены.
  1. В зависимости от сферы экономики:
  1. Оптовые.
  2. Закупочные (по которым продает продукцию сельское хозяйство).
  3. Смежные (в строительстве, научной работе, etc.)
  4. Розничные.

Жесткая фиксация цены и установление границ колебания цены применяется государством только в отношении социально значимой продукции. При прииенении этих ограничителей может возникнуть как излишек (что ведет к сокращению производства), так и дефицит (который ведет к образованию черного рынка с реальными ценами)13.

Можно хорошо потрудиться на рынке, заработать много денег и лишиться их основной части не из-за нападения гангстеров, а в результате  необходимости платить чрезмерные налоги. Не надо проводить каких-либо фундаментальных исследований, чтобы убедиться, что в России в настоящее время имеет место налоговый хаос, который ведет к постоянному повышению цен, к тому, что за недостатки налогового механизма расплачивается население, несут огромные потери предприятия. В мировой науке обоснован верхний предел налогового изъятия, за которым пропадает предпринимательский интерес к бизнесу. При этом развитие экономических отношений идет по одному из двух возможных сценариев: либо деловая активность сворачивается, либо наблюдается массовое уклонение от уплаты налогов. Такой предел получил название кривой Лафера и составляет 30-35% предпринимательского дохода. В свою очередь, явление, при котором с увеличением налоговой ставки начинает падать относительная, а затем и абсолютная сумма собираемых налогов, получило название эффекта Оливера-Танци.

В то же время нельзя сказать, что государство не ищет пути для выхода из создавшейся ситуации. Путем введения льгот для предприятий, государство предпринимает попытки снизить налоговое давление. Льготы для каждого предприятия индивидуальны и зависят от возможности интерпретации хозяйственно-финансовой политики, а также реструктуризации деятельности организации. Наиболее эффективно применение льгот не в чистом виде, а в сочетании с другими приемами, организационными, финансовыми, бухгалтерскими.

Большинство отечественных предприятий систематически испытывают колоссальные финансовые трудности. Российское налоговое законодательство не отличается либеральным подходом к предприятиям, испытывающим финансовые затруднения. На первый взгляд, в условиях рыночного хозяйства государство не должно делать налоговых скидок для компаний и фирм, которые не сумели правильно организовать свой бизнес и в результате этого оказались неплатежеспособными. Однако, учитывая массовый характер неплатежей в российской экономике, причины происхождения этого явления, следует с особенной осторожностью применять общие нормы налогового законодательства к конкретным предприятиям.  
 

Глава IV. Проблемы совершенствования механизма формирования и распределения доходов предпринемателей. 

      Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли. Следовательно, получение прибыли - это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т. е. удовлетворяют общественные потребности. Соподчиненность этих двух целей - удовлетворение потребности и получение прибыли - следующая. Нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворяет потребности. Потребности в свою очередь подразделяются на: потребности и платежеспособные потребности. Необходимо произвести продукт, который удовлетворяет потребности и при том по такой цене, которая удовлетворила бы платежеспособные потребности. А приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты меньше, чем полученная выручка, т. е., когда предприятие работает с прибылью. В этом смысле и говорится, что прибыль - непосредственная цель функционирования предприятия и одновременно это результат его деятельности. Если предприятие не укладывается в рамки такого поведения и не получает прибыли от своей производственной деятельности, оно вынуждено уйти с экономической сферы, признать себя банкротом.

      В общем виде формулу прибыли можно представить в следующем виде:

      P = W - (З + Н + Ш),

      Где Р - прибыль предприятия, руб./год,

      W - выручка от реализации созданной продукции, руб./год;

      З - затраты на производство и реализацию созданной продукции, руб./год;

      Н - величина налогов, выплачиваемых предприятием, руб./год;

      Ш - штрафные санкции, руб./год. 

       Выручка от реализации определяется по формуле:

      Где Ni - количество произведенной и реализованной потребителями i-й продукции в натуральном выражении;

      Ci - цена реализации i-й продукции, руб.;

      n - количество позиций реализуемой продукции, шт14. 

      Если затраты и штрафы в существенной мере зависят от предприятия, то налоги, уплачиваемые предприятием, - это внешние условия хозяйствования. Налоговая система, действующая в настоящее время в России, достаточно громоздкая и дифференцирована на федеральный, республиканский и местный уровни. Предприятие должно уплачивать на первом уровне: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды и группы товаров, отчисления на покрытие затрат по геологоразведочным и геолого-поисковым работам по полезным ископаемым; подоходный налог с юридических и физических лиц, налог на транспортные средства, гербовый налог, государственную пошлину. На втором уровне - налог на добычу природных ресурсов в виде акцизов, акцизы на бензин, моторное топливо, газ, налог на имущество предприятия, плату за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. На третьем уровне - местные налоги: налог на строения, помещения и сооружения, земельный налог, промысловый налог, сбор за регистрацию предпринимательской деятельности физических лиц, налог на рекламу, лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей, сбор с аукционных продаж и др.

      Итак, предприятие в условиях рынка в своем стремлении максимизировать прибыль обладает четырьмя степенями свободы:

  • установление цен,
  • формирование затрат,
  • формирование объемов продукции,
  • выбор номенклатуры и ассортимента продукции.

Allbest.ru Home.html

— 138 байт (Скачать документ)

For webmaster.html

— 1.21 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Формирование и распределение предпринимательских доходов