Ценообразование. Ценовая политика фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:33, курсовая работа

Описание

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики и оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………..…3
Глава I. Теоретические аспекты понятия «цена»…………………………..……..4
1.1 Определение цены…………………………………………………..………4
1.2 Функции цены………………………………………………………..……...7
1.3 Виды цен……………………………………………………….………..……9
Глава II. Рыночное ценообразование……………………………………….…..….12
2.1 Ценообразование на различных рынках………………………….….…....12
2.2 Факторы выбора товара……………………………………………….……14
2.3 Постановка задач и целей ценообразования……………………….….…..16
2.4 Определение спроса…………………………………………………..…….18
2.5 Оценка издержек………………………………………………………….…20
2.6 Анализ цен и товаров конкурентов……………………………….……….22
2.7 Выбор метода ценообразования……………………………………..……..24
2.8 Установление окончательной цены…………………………………..….....31
Заключение…………………………………………………………………….…….32
Список используемой литературы…………………………………………….……….33

Работа состоит из  1 файл

ценообразование.doc

— 250.50 Кб (Скачать документ)
ustify"> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., 2009 г.

  2. Кантор Е.Л.Экономика предприятия. СПб.:Питер, 2008.

  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2008.

  4. Р.Пиндайк, Д.Рубинфельд “Микроэкономика” Москва “Дело” 2009.

  5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 2009.

  6. ХайманД.Н. “Современная микроэкономика: анализ и применение” 1,2часть Москва “Финансы и статистика” 2008 г.

7. "Экономикс" - К.Р.Макконел, С.Л.Брю; Москва, 2006 г.;

8. "Экономическая теория" - В.Д.Камаев; Москва, 2009 г.;

9. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ОАО «Гармония» работает с 2000 года. Предприятие специализируется на производстве и реализации кондитерских изделий.

Цена - денежное выражение стоимости единицы товара. В настоящее время цена - сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель - продать.

Для выработки эффективной ценовой политики фирмы необходим всесторонний анализ факторов, влияющих на уровень цен. Основными из них являются: спрос на продукцию; государственное регулирование цен; издержки по производству и реализации продукции; конкуренция и другие факторы.

В зависимости от конкретных условий и целей предприятия используют различные методы расчета: метод, основанные на затратном подходе и метод, основанный на целевом ценообразовании. При первом методе к издержкам производства и реализации товара прибавляют определенную сумму прибыли, которую планирует получить предприятие. Цену можно определить по формуле:

Ц = Кок * ИП, (4)

где Кок - коэффициент окупаемости затрат;

ИП - издержки производства.

Таблица 2.1 - Определение уровня цен на кондитерские изделия затратным методом

 

Показатели

Рентабельность, %

 

 

15

30

50

 

1. Выпуск продукции, тонн (т)

84055,42

87862,71

91222,6

 

2. Постоянные издержки, тыс. руб.

8152,33

8410,91

8795,64

 

3. Переменные издержки на единицу продукции, руб./т.

215

250

290

 

4. Переменные издержки, всего, тыс. руб.

18071,92

21965,68

26454,55

 

5. Валовые издержки, всего, тыс. руб.

26224,25

30376,59

35250,19

 

6. Себестоимость единицы продукции, руб./т.

311,99

345,73

386,42

 

 

 

 

 

 

7. Выручка от реализации, всего, тыс. руб.

30157,88

39489,56

52875,28

 

8. Прибыль от реализации продукции, всего, тыс.

3933,64

9112,98

17625,09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По данным таблицы 1, можно сделать вывод, что для увеличения прибыли и рентабельности надо улучшить качество продукции, маркетинг и повысить цены. При коэффициенте окупаемости 1,15 продукцию нужно продавать по цене 335,43 рубля за тонну, а при коэффициенте окупаемости 1,3 продукцию нужно продавать по цене 415,68 рублей за тонну, а при коэффициенте окупаемости 1,5 продукцию нужно продавать по цене 550,38 рублей за тонну. Переменные издержки выше при коэффициенте окупаемости 1,5 (24675,68). Там выше и прибыль (16735,76), и рентабельность (50%).

Затратные методы ценообразования просты и удобны, но их можно использовать, если предприятие уверено в реализации своего товара, то есть, нет конкурентов, а если конкуренты есть и с более низкими ценами на эту продукцию, то они могут вытеснить предприятие с рынка. Нужно детально изучать состояние конкуренции, цену и качество их товаров, изменение спроса на товар при изменении цены.

Таблица 2.2 - Определение оптимального уровня цены на кондитерские изделия с учетом спроса

 

Цена за ед. (1 т.) товара, руб.

Спрос (кол-во реализованного товара), т.

Постоянные издержки, всего, тыс. руб.

Переменные изд-ки, тыс. руб.

Валовые изд-ки произ-ва, всего, тыс. руб.

Выручка от реализации, всего, тыс. руб.

Прибыль (убыток), всего, (+,-) тыс. руб.

Уровень рентабельности +, убыточности -, %

 

 

 

 

На ед. товара (1 т.)

всего

 

 

 

 

 

0

180000

8000

0,25

45000

53000

0

-53000

-100,00

 

150

150000

8000

0,25

37500

45500

22500

-23000

-50,55

 

300

120000

8000

0,25

30000

38000

36000

-2000

-5,26

 

450

90000

8000

0,25

22500

30500

40500

10000

32,79

 

600

60000

8000

0,25

15000

23000

36000

13000

56,52

 

750

30000

8000

0,25

7500

15500

22500

7000

45,16

 

900

0

8000

0,25

0

8000

0

-8000

-100,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По таблице 2 видно, что при самой низкой цене за 1 тонну кондитерских изделий, равной 0 руб., спрос на данную продукцию будет максимальный. Одновременно с этим предприятие ОАО "Вагрон" не получит прибыль, то есть выручка от реализации гораздо меньше валовых издержек производства. Поэтому при данной цене предприятие работает убыточно. Аналогичная ситуация возникнет, если продукцию продавать по самой высокой цене, то есть по 900 руб./т., но убытки будут гораздо меньше (в первом случае убыток составил -53000 тыс. руб., а во втором - -8000 тыс. руб., что на 45000 тыс. руб. меньше), при этом рентабельность будет одинаковой (-100 %). При этой цене спрос равняется нулю, то есть ни один потребитель данной продукции не будет ее приобретать по цене 900 руб./т. Также данное предприятие получит убыток, реализуя свою продукцию по цене 150 руб./т. и по цене 300 руб./т.; рентабельность в данном случае также будет отрицательной. Следовательно, реализовывать кондитерские изделия по выше перечисленным ценам предприятию не выгодно.

Цена за тонну продукции, равная 450 руб./т., 600 руб./т. или 750 руб./т., принесет предприятию прибыль. Но максимальная прибыль и рентабельность достигается при цене 600 руб./т. (13000 тыс. руб. и 56,52 % соответственно). Эта цена одновременно устраивает и покупателя, и продавца ,то есть обеспечивает временный компромисс между ними.

Таким образом, наиболее эффективно реализовывать кондитерские изделия по цене 600 руб./т., так как это принесет максимальную прибыль и наивысшую рентабельность. Значит, оптимальный уровень цены с учетом спроса будет соответствовать 600 руб./т.

3. Влияние уровня цен на прибыль и рентабельность предприятия

Таблица 3.1 - Влияние качества продукции на среднюю цену ее реализации

 

Показатели

план

факт

Отклонения от плана (+,-)

 

1. Реализовано кондитерских изделий, всего, тонн (т), а том числе:

100000

94000

-6000

 

а) с глазурью

60000

59000

-1000

 

б) без глазури

40000

35000

-5000

 

2. Структура реализованных кондитерских изделий по сортам, всего, %, в том числе

100

100

 -

 

а) с глазурью

60

63

 -

 

б) без глазури

40

37

 -

 

3. Цена 1 тонны кондитерских изделий, руб./т, в том числе

 

 

 

 

а) с глазурью

450

460

 10

 

б) без глазури

400

400

 0

 

4. Выручка от реализации кондитерских изделий, всего, тыс. руб., в том числе

43000

43600

600

 

а) с глазурью

27000

27600

600

 

б) без глазури

16000

16000

0

 

5. Средняя цена реализации единицы кондитерских изделий, руб. за 1 т

430

464

34

 

 

 

 

 

 

По данным таблицы 3 можно сделать вывод, что большую часть реализованной продукции составляют кондитерские изделия с глазурью (60% по плану и 63% по факту). Цена 1 тонны данного вида продукции составила по плану 450 руб./т., а фактически 460 руб./т., что на 10 руб./т. больше плана. Значит, отклонение фактической цены реализации от плановой положительно и составляет 10 руб./т. Фактическая цена кондитерских изделий без глазури соответствует плановой и равняется 400 руб./т.

Отклонение фактической выручки от реализации кондитерских изделий с глазурью положительно и составляет 600 тыс. руб. Это означает, что фактически предприятие получило выручку на 600 тыс. руб. больше, чем было запланировано (27600 тыс. руб. 27000 тыс. руб. соответственно). Выручка от реализации второго вида продукции по факту и по плану равна (16000 тыс. руб.). Если сравнивать выручку от реализации кондитерских изделий с глазурью и без глазури, то можно сказать, что от реализации первого вида изделий предприятие получит больше выручки на 11600 тыс. руб. по факту и на 11000 тыс. руб. по плану, чем от реализации второго вида продукции.

Средняя цена реализации 1 тонны кондитерских изделий фактически составила 464 руб./т., а по плану 430 руб./т., что на 34 руб./т. меньше факта. Значит, отклонение фактической средней цены от плановой положительно и составит 34 руб./т. Цена 1 тонны кондитерских изделий с глазурью составила по плану 450 руб./т., что больше средней цены на 20 руб./т.; фактически данная продукция реализовывалась по цене 460 руб./т., а средняя цена составила 464 руб./т., то есть на 4 руб./т. больше. Цена 1 тонны кондитерских изделий без глазури по плану и по факту составила 400 руб./т., то есть меньше средней цены реализации на 30 руб./т. по плану и на 64 руб./т. - по факту.

Следовательно, предприятию выгоднее реализовывать кондитерские изделия с глазурью.

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 



Информация о работе Ценообразование. Ценовая политика фирм