Анализ затрат на производство продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:00, курсовая работа

Описание

Процесс производства занимает центральное место в деятельности организации и представляет собой совокупность технологических операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Производство обусловлено взаимодействием трех основных факторов — рабочей силы, средств труда и предметов труда.

Содержание

Введение 3

1 Понятие, состав и классификация затрат на производство 4

1.1 Расходы, затраты и себестоимость 4

1.2 Состав затрат на производство 6

1.3 Классификация производственных затрат 8

1.4 Управление себестоимостью 13

2 Анализ затрат на производство продукции предприятия ООО «Серебряный Лотос» 15

2.1 Анализ динамики затрат на производство продукции предприятия ООО «Серебряный Лотос» 15

2.2 Анализ структуры затрат на производство продукции предприятия ООО «Серебряный Лотос» 18

Заключение 22

Список литературы 23

Приложение А 24

Работа состоит из  1 файл

анализ затрат на производство продукции.docx

— 94.68 Кб (Скачать документ)

     Классификация расходов на прямые и косвенные характерна для многопрофильных производств. В организациях электроэнергетики, добывающих отраслей и других производствах, выпускающих одно наименование продукции (т.е. в организациях, в которых  существует только один объект калькуляции), все расходы считаются прямыми.

     По  экономическому составу затраты  классифицируют на основные и накладные.

     Основные  затраты непосредственно связаны  с циклом производства продукта труда  и его обслуживанием — это  затраты, связанные с подготовкой, освоением производства, самим производственным циклом (в том числе потери от брака, затраты на повышение качества выпускаемой продукции), а также  расходы на обслуживание процесса производства. Иными словами, основные затраты  включают в себя прямые расходы и  расходы на эксплуатацию и обслуживание оборудования (затраты сырья, основных, вспомогательных и упаковочных материалов, заработной платы основных производственных рабочих, а также наладчиков и рабочих, занятых ремонтом оборудования, вместе с отчислениями на социальные нужды и др.).

     Накладные затраты связаны с организацией производства и управлением и  включают в себя общехозяйственные  затраты, а также затраты на управление производством, например заработную плату  руководителей, специалистов и служащих, вместе с отчислениями на социальные нужды, расходы на перемещение, содержание вычислительного центра (ВЦ), пожарно-сторожевую охрану, отопление помещений и  др.

     По  отношению к объему производства затраты делятся на переменные, условно-переменные и условно-постоянные.

     Переменными являются затраты, размер которых изменяется прямо пропорционально изменению  физического объема производства.

     Прямые  затраты, как материальные, так и  трудовые, всегда являются переменными, так как непосредственно зависят  от объемов производства и продаж продукции. Затраты электроэнергии, топлива, вспомогательных материалов, которые относятся к общепроизводственным расходам, также могут быть переменными. Например, от физических объемов производства и продаж продукции зависят затраты  на продажи — на упаковку, складирование, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, транспортировку, охрану грузов. Таким  образом, часть косвенных расходов может быть классифицирована как  переменные. Переменные затраты на единицу продукции являются постоянной величиной.

     Условно-переменные затраты зависят от объема производства, но эта зависимость не является прямо  пропорциональной.

     К условно-переменным относятся затраты  на содержание и эксплуатацию машин  и оборудования, а также заработная плата управленческого персонала  в составе общепроизводственных расходов.

     Условно-постоянные затраты практически не зависят  от изменения объема производства продукции — это общехозяйственные расходы, часть общепроизводственных расходов (сумма начисленной амортизации по зданиям, сооружениям, машинам и оборудованию и т п.), часть расходов на продажу (расходы на рекламу продукции).

     Условно-постоянные расходы, рассчитанные на единицу продукции, изменяются при изменении объема производства, т.е. с увеличением  объема производства их величина на единицу  продукции уменьшается.

     По  участию в процессе производства затраты разделяют на производственные и связанные с процессом продаж продукции (коммерческие).

     Производственные  затраты связаны с изготовлением  продукции и образуют се производственную себестоимость.

     Напомним, что затраты на продажу — это  затраты поставщика, связанные с  отгрузкой и продажей продукции.

     В зависимости от эффективности затраты  делятся на производительные и непроизводительные,

     Производительные  затраты относятся непосредственно  к производству продукции установленного качества при наличии рациональной технологии и организации производства и соотносятся с доходами, полученными  от производственной деятельности.

     Непроизводительные  затраты вызваны недостатками в  технологии и организации производства, системе сохранности имущества, а также внешними обстоятельствами (неокупаемые затраты).

     К непроизводительным расходам можно  отнести оплату простоев производства по вине администрации цехов и  организаций, а также по внешним  причинам, виновники которых не установлены, доплата за сверхурочную работу, сверхнормативные (невозмещенные) потери от брака, убытки от стихийных бедствий, штрафы, уплаченные другим организациям, потери от списания безнадежных долгов и др.

     По  составу затраты делятся на одноэлементные и комплексные.

     Одноэлементные  затраты состоят из одного элемента (заработной платы, амортизации и  т.п.), комплексные — из нескольких элементов.

     К комплексным затратам относят, например, общезаводские и общецеховые  расходы, в состав которых входят заработная плата, амортизация и  другие одноэлементные расходы.

     По  отнесению к периоду затраты  делятся на расходы будущих периодов (отложенные затраты) и зарезервированные  расходы.

     Расходы будущих периодов (отложенные затраты) -— это затраты, понесенные организацией в отчетном периоде, но не признанные в качестве расходов данного периода, а рассматриваемые как активы, — например, суммы арендной платы  или страховых платежей, уплаченные на несколько месяцев или лет  вперед. Эти расходы обычно подлежат включению в затраты на производство продукции (работ, услуг) в последующие  месяцы или годы равномерно.

     Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим  отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском  балансе отдельной статьей как  расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом  организацией (равномерно, пропорционально  объему продукции и др.) в течение  периода, к которому они относятся.

     Зарезервированные затраты еще не наступили фактически, но уже включены и затраты на производство продукции (работ, услуг), т.е. зарезервированы  на плановую (прогнозируемую) сумму  предстоящих затрат.

     Зарезервированные затраты образуют специальные резервы, средства которых по мере необходимости  используются на оплату отпусков, ремонт основных средств, выплату ежегодных  пособий за выслугу лет и пр.

     Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим  отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском  балансе отдельной статьей как  расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом  организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся.

     Зарезервированные затраты еще не наступили фактически, но уже включены и затраты на производство продукции (работ, услуг), т.е. зарезервированы  на плановую (прогнозируемую) сумму  предстоящих затрат.

     Зарезервированные затраты образуют специальные резервы, средства которых по мере необходимости  используются на оплату отпусков, ремонт основных средств, выплату ежегодных  пособий за выслугу лет и пр.

1.4 Управление себестоимостью

 

     Управление  себестоимостью – процесс формирования издержек производства и себестоимости  как всего объема, так и единицы  продукции, а также процесс определения  продежных цен и рентабельности продукции.

     Цели  управления себестоимостью – выявление  возможной экономии всех видов затрат; выявление резервов уменьшения себестоимости  конкретных изделий для увеличения их конкурентоспособности на рынке  сбыта.

     Пути  повышения конкурентоспособности.

  1. За счет экономии традиционных затрат можно произвести дополнительные затраты на повышение качества, внешнего вида и упаковки. Это позволяет ускорить процесс реализации;
  2. Уменьшение себестоимости позволяет в определенных границах снижать цену и таким образом ускорять реализацию, снижать затраты на хранение;
  3. Установление скидок для определенных категорий покупателей: сезонные, праздничные, при покупке крупных партий.

     Основные  элементы системы управления себестоимостью.

  1. Прогнозирование.

     Расчет  величины достигаемого уровня затрат с целью определения путей  развития производства и повышения  его эффективности.

  1. Планирование.

     Расчет  величины затрат на более короткий период времени с учетом организационного и технического уровня производства.

  1. Нормирование затрат.

     Определение оптимального размера затрат, необходимого для производства запланированных  к выпуску изделий.

  1. Учет фактических затрат и калькулирование себестоимости продукции.
  2. Анализ.
  • исследование поведения затрат, особенно вызванных отклонениями от нормального производственного процесса;
  • сравнение фактических и плановых затрат для поиска резервов экономии затрат;
  1. Регулирование.

     Принятие  управленческих решений и проведение их в жизнь. 

 

     

2 Анализ затрат на производство продукции предприятия ООО «Серебряный Лотос»

2.1 Анализ динамики  затрат на производство  продукции предприятия ООО «Серебряный Лотос»

 

     ООО «Серебряный Лотос» – общество с ограниченной ответственностью, созданное на основе членства путем объединения его членами пайщиками обязательности уплаты вступительного и паевого взносов для торговой, производственной, заготовительной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

     ООО «Серебряный Лотос» – юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, действует на основании устава, имеет в собственности имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.

     Место нахождения общества: Приморский край, г.Владивосток, ул. Русская 73б.

     Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.

     Основным  видом деятельности общества является производство и реализация питьевой воды.

     Для осуществления основной деятельности общество ведет:

     – торгово-закупочную деятельность;

     – производство и реализация продукции;

     – оптовая и розничная торговля, в целях бесперебойного обеспечения населения товарами народного потребления, предназначенных для удовлетворения личных потребностей граждан, оказание иных услуг населению;

     – заготовительная деятельность;

     ООО «Серебряный Лотос» осуществляет общее собрание общества, совет общества и правление общества.

     ООО «Серебряный Лотос» выпускает следующие виды продукции: питьевая вода газированная и негазированная, обогащенная кремнием и другими минералами.

     Проводя анализ себестоимости продукции  предприятия, необходимо осуществлять анализ ее динамики и структуры. В  наглядном виде динамика себестоимости  проданных товаров, продукции, услуг  предприятия ООО «Серебряный Лотос» представлена на рисунке 1. 

Информация о работе Анализ затрат на производство продукции