Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции в ООО «Уральская станица».
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ объема и реализации продукции
1.1 Общая характеристика ООО «Уральская станица»
1.2. Анализ динамики и реализации продукции
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции
1.4. Анализ качества произведенной продукции
1.5. Анализ ритмичности работы ООО «Уральская станица»
Глава 2. Факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции
2.1. Факторы увеличения объема производства и реализации продукции
2.2. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции
Выводы и рекомендации
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

анализа производства и реализации продукции - курсовой МАРИНА.doc

— 279.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Продолжение таблицы 4

 

1

2

3

4

5

6

 

3

50

100

-

50

4

320

300

- 20

300

5

200

150

- 50

150

6

150

150

-

150

Итого:

 

9 270

10 200

- 390

8 780


 

Процент выполнения договорных обязательств равен:

Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.

Из таблицы видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено на сумму 390 тыс. руб., или на 5%. Если проводить анализ по видам сыров, что по колбасному сыру недопоставка составила 250 тыс. руб., по брикетному сыру – 70 тыс. руб., и по пастообразному  также 70 тыс. рублей.

Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств за год.

Таблица 5 - Анализ выполнения  договорных обязательств за 2012 год, тыс. руб.

 

Месяц

План поставки продукции

Недопоставка продукции

Выполнение, %

За месяц

С начала года

за месяц

с начала года

За месяц

С начала года

1

2

3

4

5

6

7

Январь

9 270

9 270

- 390

- 390

95,8

95,8

Февраль

8 900

18 170

- 200

- 590

97,7

96,7

Март

8 400

26 570

- 350

- 940

95,8

96,4

Апрель

7 300

33 870

- 150

- 1 090

97,9

96,7

Май

6 800

40 670

- 400

- 1 490

94,1

96,4

Июнь

6 000

46 670

- 500

- 1 990

91,7

95,7

Июль

5 900

52 670

- 100

- 2 090

98,3

96,0

Август

6 000

58 570

- 300

- 2 390

95

96,0

Сентябрь

7 000

65 570

- 700

- 3 090

90

95,2

Октябрь

7 230

72 800

- 200

- 3 290

97,2

95,4

Ноябрь

8 100

80 900

- 160

- 3 450

98,0

95,7

Декабрь

8 600

89 500

- 350

- 3 800

95,9

95,7


 

Из таблицы видно, что сумма недопоставки за 2012 год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 95,7%.

1.3 Анализ ассортимента и структуры продукции

 

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  •     определение текущих и перспективных потребностей покупателей:
  •   оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  •   изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Таблица 6 - Выполнение плана по ассортименту продукции

 

 

Изделие

Объем производства продукции в  плановых ценах, тыс. руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.

План

факт

1

2

3

4

5

Колбасный

40 000

44 000

110

40 000

Брикетный

30 500

32 500

106,5

30 500

Пастообразный

19 000

18 500

97,3

18 500

Итого:

89 500

95 000

106,1

89 000


 

Оценка выполнения плана  по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4%

К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4%

А если проводить анализ  по изделиям, то процент выполнения плана по колбасному сыру составил 110%, по брикетному сыру –106,5%, по пастообразному сыру –    97,3%.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры  производства оказывает большое  влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, стоимость  товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес  более дорогой продукции,  то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки. Этот способ позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

ВПф = Σ(Vф.общ. · Удi ф · Цi пл) = 95 000 тыс.руб.

ВПусл. = Σ(Vф.общ. · Удi пл · Цi пл) = 94 570 тыс.руб.

∆ВПстр = ВПф – ВПусл = 95 000 – 94 570 = 430 тыс.руб.

 

 

 

 

 

Таблица 7 - Анализ структуры товарной продукции

 

Изделие

Оптовая  цена за

1 туб,  тыс. руб.

Объем производства продукции, туб

Товарная продукция в ценах  плана, тыс. руб.

 

Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб.

 

план

 

факт

 

план

Факт. при плановой

Структуре

 

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Колбасный

2 500

16 000

17 600

40 000

42 266

44 000

+1734

Брикетный

2 000

15 250

16 250

30 500

32 228

32 500

+ 272

Пастообразный

1 900

10 000

9 737

19 000

20 076

18 500

- 1 576

Итого:

-

41 250

43 587

89 500

94 570

95 000

+ 430


 

Из таблицы видно, что  товарная продукция увеличилась  за счет структуры на 430 тыс.руб.: по колбасному сыру произошло увеличение на 1134 тыс. руб., по брикетному на 272 тыс.руб., по пастообразному произошло уменьшение товарной продукции на 1576 тыс.руб.

Для   расчета фактической  товарной продукции в ценах плана  при плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах:

Квып.п = 43587 / 41250 = 1, 0566545.

То есть если бы план производства был равномерно перевыполнен на 105,66% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 94570 тыс.руб. При фактической структуре он выше на 430 тыс.руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Далее нужно рассчитать изменения  за счет структурного фактора.

Таблица 8 - Расчет изменения средней цены 1 туб за счет структурного фактора

 

Изделие

Оптовая цена

1 туб, тыс. руб.

Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб.

план 

факт

+, -

1

2

3

4

5

6

Колбасный

2 500

38,78

40,38

+ 1,6

+ 4

Брикетный

2 000

36,96

37,28

+ 0,32

+0,64


Продолжение таблицы 8

 

1

2

3

4

5

6

Пастообразный

1 900

24,24

22,34

- 1,9

- 3,61

Итого:

-

100

100

+ 0,02

+ 1,03


 

Из таблицы видно, что увеличение структуры продукции на 0,02% привело  к увеличению средней цены на 1,03 тыс.руб. Если проводить анализ по видам продукции, то увеличение структуры колбасного сыра на 1,6% привело к увеличению цены на 4 тыс. руб., увеличение структуры брикетного сыра на   0,32%, привело к увеличению цены на 0,64 тыс. руб., а уменьшение структуры пастообразного сыра на 1,9% привело к уменьшению средней цены на 3,61 тыс. руб.

Расчет влияния структурного фактора  на изменение выпуска продукции  в стоимостном выражении можно  произвести с помощью средневзвешенных цен. Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении:

Цф = (2500 * 40,38 + 2000 * 37,28 + 1900 * 22,34) / 100 = 2179,6 тыс. рублей.

Цпл = (2500* 38,78 + 2000 * 36,96 + 1900 * 24,24) / 100 = 2169,3 тыс. рублей.

DВПстр = DЦстр * Vф общ = 10,3 * 43587 = + 430 тыс. руб.

Аналогичным образом  определяется влияние структуры  реализованной продукции  на сумму  выручки.

Таблица 9 - Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки

 

Изделие

Оптовая  цена за

1 туб,  тыс. руб.

Объем реализации продукции, туб

Выручка по плановым ценам, тыс. руб.

Изменение выручки за счет структуры  продукции,руб.

 

план

 

факт

 

план

Факт. при плановой

структуре

 

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Колбасный

2 500

15 800

18 800

39 500

42 600,7

47 000

+4 399,3

Брикетный

2 000

15 250

16 000

30 500

32 894,3

32 000

- 894,3


Продолжение таблицы 9

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Пастообразный

1 900

10 000

9 474

19 000

20 491,5

18 000

- 2 491,5

Итого:

-

41 050

44 274

89 000

95 986,5

97 000

+ 1 013,5

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции