Анализ продукта и рынка его реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специальных разрешений (лицензий). Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Содержание

Введение:
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.Анализ ассортимента и структуры продукции.
3.Анализ качества продукции.
4.Анализ положения товаров на рынке сбыта.
5.Анализ конкурентоспособности продукции.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Черных Мария,курсовая.docx

— 37.49 Кб (Скачать документ)

По продукции, качество которой характеризуется  сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний  коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому  показателю фактическую долю каждого  сорта в общем объеме продукции  сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых  периодов.

Средний коэффициент  сортности можно определить двумя  способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции I сорта.

Если предприятие  выпускает продукцию по сортам и  произошло изменение сортового  состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость  единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку  и прибыль от ее реализации.

Косвенным показателем  качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

http://www.bibliotekar.ru/deyatelnost-predpriyatiya-2/138.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Анализ положения  товаров на рынке сбыта.

От рынков сбыта зависят объем продаж, средний  уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли  и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3-5 лет.

Основываясь на результатах анализа, выделяют четыре категории товаров:

«звезды», которые  приносят основную прибыль предприятию  и способствуют экономическому росту;

«дойные коровы»  – эти товары переживают период зрелости, в незначительной степени  способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей»;

«трудные  дети» – это, как правило, новые  товары, нуждающиеся в рекламе, продвижении  на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать «звездами»;

«мертвый  груз», или «неудачники», – нежизнеспособные товары, не способствующие экономическому росту, не приносящие прибыли.

Такая группировка  продукции предприятия позволит выбрать правильную стратегию, направленную на финансирование «трудных детей», которые  в ближайшее время могут стать  «звездами», на поддержку достаточного количества «звезд», которые призваны обеспечить долгую жизнь предприятия, и «дойных коров», способствующих финансированию «трудных детей».

При этом нужно  учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар  на отдельных сегментах рынка:

а)  нулевая  стадия –  изучение и апробация  идеи разработки нового товара, а потом  и самого товара;

б)  первая стадия {выпуск товара на рынок и  внедрение) – выяснение, будет ли товар иметь успех на рынке; прибыль  на этой стадии невысока, так как  значительные средства расходуются  на рекламу;

в)  вторая стадия (рост и развитие продаж) –  товар начинает приносить прибыль, он быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще больших затрат на рекламную поддержку его продвижения  на рынке;

г)  третья стадия (зрелость) – товар имеет  стабильный рынок, пользуется спросом  и приносит регулярный доход, т.е. находится  в самом прибыльном периоде, так  как требует затрат не на продвижение  на рынок, а только на рекламную поддержку  его «известности»;

д) четвертая стадия (насыщение и спад) – вначале незаметное, а затем резкое сокращение объема продаж по предсказуемым и непредсказуемым причинам. Способность вовремя уловить и предвосхитить спад спроса на изделие путем его совершенствования; или замены другим требует определенного мастерства.

Результаты  анализа должны помочь руководству  предприятия разработать ассортимент  товаров в соответствии с его  стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры.

В процессе анализа необходимо также выявить  реальных и потенциальных конкурентов, проанализировать показатели их деятельности, определить сильные и слабые стороны  их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию в области экспансии  на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ  поведения конкурентов и выбрать  наиболее приемлемые способы конкурентной борьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Анализ конкурентоспособности  продукции.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая  отличает ее от товара-конкурента как  по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и  по затратам на ее удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности  продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

• техническим (свойства товара, область его применения и назначения);

• эстетическим (внешний вид товара);

• эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого  организма);

• нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);

• экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Для оценки конкурентоспособности продукции  необходимо сопоставить параметры  анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции.

Единичные показатели (g) отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта-конкурента (Р100), принимаемого за 100%:

Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (gj) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определяемых экспертным путем:

G = Σ аi × gi

Интегральный  показатель (I) представляет собой отношение  группового показателя по техническим  параметрам (Gт) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):

I = Gт / Gэ.

Если I < l, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.

Кроме рейтинговой  оценки конкурентоспособности товаров  для определения фактического положения  изделия на определенном рынке можно  определить долю рынка, контролируемую данной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конкурентоспособность  товаров фирмы на данном рынке, и  наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение  доли, занимаемой фирмой на рынке, к  доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше – низкой.

Важное направление  повышения конкурентоспособности  продукции – совершенствование  организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые  являются мощными инструментами  стимулирования спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=8100#_Toc160954547

http://www.rusgrain.ru/site.xp/055050124054050.html

http://inforotor.ru/news/23171699

http://www.proect62.narod.ru/index9_6.html

http://www.proect62.narod.ru/index9_5.html

http://knowledge.allbest.ru/audit/2c0a65625a2ac68a5c53a88421306d27_1.html


Информация о работе Анализ продукта и рынка его реализации