Анализ объема, ассортимента, качества реализуемой продукции на примере ОАО"Молочный завод "Простоквашино"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание

В сегодняшних условиях жесткой конкуренции чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, средние и крупные предприятия нередко организуют собственную сеть фирменных магазинов или заключают договоры с оптовыми покупателями (постоянными клиентами), стараясь, чтобы они были длительными, на большие объемы поставок и на сроки, оговоренные контрактом. В то же время организация всегда должна быть готова к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить качество продукции (работ, услуг), расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если это необходимо для того, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся рыночным условиям.

Содержание

Введение................................................................................................................3
Часть 1. Анализ объема, ассортимента и качества продукции.......................5
1.1 Цель и задачи анализа, ассортимента и качества продукции.............5
1.2 Анализ объема продукции.......................................................................6
1.3 Анализ ассортимента продукции...........................................................11
1.4 Анализ качества продукции...................................................................14
Часть 2. Краткая характеристика ОАО "Молочный завод
Простоквашино".................................................................................................19
2.1 Материалоемкость основных видов ОАО "Молочный завод Простоквашино"..................................................................................................21
2.2 Расход материальных ресурсов ОАО "Молочный завод Простоквашино"..................................................................................................25
2.3 Материалоемкость по элементам материальных затрат....................28
Заключение...........................................................................................................31
Список использованных источников.................................................................35
Приложения..........................................................................................................39

Работа состоит из  1 файл

Комплексный экономический анализ хоз. деятельности..doc

— 358.50 Кб (Скачать документ)

 

      По данным таблицы 1.4.1 коэффициент сортности по плану составил 0,718 (1083/1508), фактически – 0,735 (1094/1488). План по качеству был перевыполнен на 2,4% (0,735/0,718).

    Оценка выполнения плана по качеству продукции производится также по удельному весу сертифицированных изделий, удельному весу забракованной и зарекламированной продукции. Комплексный анализ отклонений от норм по качеству осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию. В зависимости от действующей в организации системы представления информации о браке анализируются потери от брака как по организации, цехам, участкам, рабочим местам, так и по конкретным изделиям и причинам. Объем недополученной продукции (∆П) вследствие возникновения брака в производстве можно приближенно оценить по формуле:

∆П = ГП × Дбр,

где Дбр – доля неисправимого брака в производственной себестоимости продукции.

      Основными причинами брака могут быть: недостаточный уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, отступление от технологического процесса, использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки.

      Второй этап анализа – определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия. Для этого сначала рассчитывают изменение средневзвешенной цены и себестоимости единицы продукции, а затем определяют влияние сортового состава на выпуск продукции, выручку и прибыль от ее реализации

     Экономический эффект от повышения качества продукции достигается в результате установления более высокой цены на продукцию. Это связано с ростом себестоимости вследствие применения более качественных материалов и сырья, приобретения современного оборудования и др. Поэтому повышение цены на продукцию высокого качества часто обоснованно.

     Таким образом, повышение качества продукции обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов и в то же время позволяет более полно удовлетворять потребности покупателей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров, способствует повышению спроса на нее. Это дает основание для увеличения выручки не только за счет роста объема продаж .

 

 

 

 

Часть  2. Краткая характеристика ОАО «Молочный завод Простоквашино»

           Открытое акционерное общество «Молочный завод Простоквашино» – это многопрофильное перерабатывающее предприятие, входящее в десятку крупнейших предприятий России.

      Основное направление – производство высококачественных молочных продуктов из натурального молочного сырья. В ассортименте предприятия более 130 наименований продукции, отвечающей самым современным требованиям, расфасованной в удобную для покупателя, красочную упаковку. Комбинат остается одним из крупнейших в России по выпуску молочных консервов.

     Деятельность ОАО «Молочный завод Простоквашино» строится по трем основным направлениям:

1) развитие и расширение производственного потенциала.

2) развитие сырьевой зоны и формирование прочных связей с сельскими товаропроизводителями.

3) формирование собственной оптово-розничной торговой сети. В настоящее время комбинат перерабатывает около 40% молока, получаемого в области, производит 100% молочных консервов, 90% ‑ мороженого, 50% ‑ цельномолочной продукции, 15% – масла животного.

     Стратегия предприятия направлена на успешное развитие предприятия, обеспечение финансовой стабильности и максимального использования всех внутренних резервов. Выбор стратегии проводится на основе анализа перспектив развития предприятия и определения приоритетов по конкретным видам деятельности. Чтобы обеспечить реализацию выбранной политики и планов, ОАО «Молочный завод Простоквашино» совершенствует и свою организационную структуру. За последние три года созданы новые службы и отделы: финансовый отдел, информационно-координирующий центр, служба маркетинга, отдел информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Материалоемкость основных видов продукции ОАО «Молочный завод Простоквашино»

        Информация об объемах реализации, себестоимости реализованной продукции, доле материальных затрат в себестоимости и о материалоёмкости основных видов продукции ОАО «Молочный завод Простоквашино» за 2010 г и 2011 г. представлена в приложениях А и Б. Анализ данной информации позволяет сделать следующие выводы.

1. Наибольший объем реализации в 2010 – 2011 гг. наблюдается по трем видам продукции, представленным в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1 – Выписка 1 из приложений А и Б

Вид продукции

Доля реализованной продукции в общем объеме реализации, %

Темп прироста, %

2010

2011

Молоко пастеризованное «Простоквашино»

10,1

10,7

+6,2

Молоко пастеризованное «Село Луговое»

7,6

8,1

+7,3

Молоко сгущенное «Шадринское»

23,5

17,8

‑24,6

   За 2010– 2011 гг. больше всего было реализовано такого вида продукции, как сгущенное молоко «Шадринское», ‑ объем реализованного молока в 2010 г. составил 23,5% от общего объема реализации, а в 2011 г. – 17,8%. Однако реализация данного вида продукции за 2011 г. существенно сократилась на 24,6%.

   По таким видам продукции, как молоко пастеризованное «Простоквашино» и «Село Луговое», наблюдается существенный прирост доли их реализации в общем объеме продаж ОАО «Молочный завод Простоквашино» (6,2% и 7,3% соответственно).

2. Рассмотрим таблицу 2.1.2.

Таблица 2.1.2 – Выписка 2 из приложения А и Б

Вид продукции

Доля себестоимости реализованной продукции, %

Темп прироста, %

Доля материальных затрат реализованной продукции в общей их величине, %

Темп прироста, %

2010

2011

2010

2011

Молоко пастеризованное «Простоквашино»

2,1

8,5

+311,6

2,2

7,1

+228,4

Молоко пастеризованное «Село Луговое»

14,4

14,8

+2,7

15,2

17,2

+13,5

Молоко сгущенное «Шадринское»

46,2

25,0

‑45,8

48,6

32,0

‑34,2

    Наибольшую долю в себестоимости реализованной продукции ОАО «Молочный завод Простоквашино» имеет себестоимость сгущенного молока «Шадринское»: 46,2% в 2010 г. и 25% в 2011 г. В динамике данный показатель существенно снизился на 45,8%. Доля материальных ресурсов, затраченных на производство сгущенного молока «Шадринское», в общей величине материальных затрат ОАО «ШМКК» также является наибольшей – 48,6% в 2010 г. и 32% в 2011 г. В динамике данный показатель также существенно снизился на 34,2%.

   По продукции «молоко пастеризованное «Простоквашино» наблюдается наиболее существенное увеличение: доли себестоимости данного вида продукции в общей себестоимости реализации – на 311,6%; доли материальных затрат данного вида продукции в общей их величине – на 228,4%.

      3. На основе данных о стоимости реализованной продукции и затраченных материальных ресурсах ОАО «Молочный завод Простоквашино» (Приложение А и Б) рассчитаем материалоёмкость и выполним анализ её динамики за 2010 – 2011 гг. (таблица 2.2.3)

Таблица 2.1.3 – Динамика материалоемкости основных видов реализованной продукции

Вид продукции

2010

2011

абс. отклонение

Т пр, %

Кефирный продукт Био-баланс

0,87

0,77

-0,11

-12,1

Йогурт питьевой Био-баланс

0,74

0,75

0,01

1,9

Тан Био-баланс

0,63

0,68

0,05

7,4

Бифитон Доктор Бранд

0,65

0,64

-0,02

-2,4

Варенец Доктор Бранд

0,66

0,63

-0,04

-5,5

Кефир Доктор Бранд

0,72

0,77

0,04

6,2

Снежок Доктор Бранд

0,73

0,67

-0,07

-9,1

Йогурт питьевой Летний день

0,74

0,46

-0,28

-38,1

Молоко пастеризованное Летний день

0,72

0,66

-0,06

-8,5

Сметана Летний день

0,74

0,60

-0,14

-18,9

Масло сливочное Летний день

0,75

0,76

0,01

1,5

Молоко пастеризованное Простоквашино

0,74

0,57

-0,17

-23,1

Молоко ароматизированное Простоквашино

0,73

0,50

-0,23

-31,3

Кефир Простоквашино

0,74

0,49

-0,25

-33,7

Йогурт питьевой Простоквашино

0,71

0,73

0,02

3,3

Творог зерненый Простоквашино

0,69

0,66

-0,03

-4,4

Сметана Простоквашино

0,73

0,55

-0,18

-25,0

Молоко пастеризованное Село Луговое

0,75

0,80

0,05

6,7

Сметана Село Луговое

0,73

0,56

-0,17

-22,8

Варенец Село Луговое

0,74

0,72

-0,02

-3,0

Снежок Село Луговое

0,68

0,73

0,05

7,8

Молоко сгущенное Шадринское

0,75

0,88

0,13

17,2

Всего

0,72

0,69

-0,02

-3,4

         В 2010 г. общая материалоёмкость реализованной продукции ОАО «Молочный завод Простоквашино» составила 0,72 руб., а в 2011 г. – 0,69 руб. За 2011 год произошло снижение материалоёмкости на 0,02 рубля, что составляет 3,4% от её величины в 2010 г.

      Это свидетельствует о росте объемов реализации более высокими темпами, чем материальные затраты, и следовательно, о более рациональном и экономном использовании материальных ресурсов.

     Из таблицы 2.1.3 видно, что наиболее существенное снижение материалоёмкости произошло по продукции «Простоквашино» и «Летний день», а именно:

– по йогурту питьевому «Летний день» – на 38,1%;

– по кефиру «Простоквашино» – на 33,7%;

– по молоку ароматизированному «Простоквашино» – на 31,3%.

       Наиболее существенное увеличение материалоёмкости произошло по молоку сгущенному «Щадринское» на 17,2%.

      Таким образом, на ОАО «Молочный завод Простоквашино» осуществляется выпуск менее материалоемких видов продукции. Поэтому для него большое значение имеет анализ материалоемкости продукции. Данный анализ позволит выявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на изменение материальных затрат, что в свою очередь будет способствовать принятию соответствующих управленческих решений для снижения материалоемкости.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Расход материальных ресурсов

   На ОАО «Молочный завод Простоквашино» тщательному нормированию подлежат основные и упаковочные материалы на основе составленных рецептур. Однако состояние нормативной базы не вполне отвечает требованиям повышения эффективности производства, т.к. некоторые из норм устанавливаются на основе данных прошлого периода.

Таблица 2.2.1 – Расход материальных ресурсов в ОАО «Молочный завод Простоквашино»

Вид материальных ресурсов

Расход на фактический выпуск продукции

Отклонения фактического расхода материалов от норм

 

 

по нормам

фактически

2010

2011

 

2010

2011

 

абс.

%

абс.

%

 

Основное сырье, в т.ч.:

57 712,56

57 212,30

58 087,67

375,10

0,65

875,36

1,53

 

стабилизаторы

998,61

967,80

983,84

-14,78

-1,48

16,04

1,66

 

наполнители

27 291,82

26 522,95

27 217,78

-74,05

-0,27

694,83

2,62

 

закваски

13 600,21

13 679,31

13 624,05

23,84

0,18

-55,26

-0,40

 

концентраты и ароматизаторы

618,76

615,31

640,79

22,03

3,56

25,48

4,14

 

красители

302,84

292,55

304,22

1,38

0,46

11,67

3,99

 

сахар

7 610,86

7 644,33

7 669,68

59,82

0,61

225,35

3,03

 

прочие

8 089,45

7 690,06

7 647,32

-442,14

-5,47

-42,74

-0,56

 

Вспомогательные

6 373,03

5 719,71

6 597,31

877,59

3,52

224,27

15,34

 

Тара и упаковка, в т.ч.:

196 503,77

191 599,94

202 582,41

6 078,64

3,09

10 982,47

5,73

 

крышки

23 222,41

22 200,73

24 247,43

1 025,02

4,41

2 046,70

9,22

 

гофротара

22 774,49

21 278,66

22 786,40

11,91

0,05

1 507,75

7,09

 

жесть, жестебанка

38 107,49

34 819,62

35 965,28

-2 142,21

-5,62

1 145,66

3,29

 

пленка

12 365,03

11 836,19

12 122,13

-242,90

-1,96

285,94

2,42

 

упаковка Тетра-пак, Элопак-Фастов

25 237,88

25 568,87

26 819,00

1 581,12

6,26

1 250,13

4,89

 

Вид материальных ресурсов

Расход на фактический выпуск продукции

Отклонения фактического расхода материалов от норм

 

По нормам

фактически

2010

2011

2010

2011

 

абс.

%

абс.

%

преформа

42 996,12

42 285,70

45 614,47

2 618,35

6,09

3 328,77

 

7,87

 

стакан

21 916,91

22 719,23

23 851,93

1 935,01

8,83

1 132,70

4,99

 

фольга

378,96

363,81

423,16

44,21

11,66

59,35

16,31

 

этикетки

8 073,81

9 304,40

9 548,49

1 474,69

18,27

244,10

2,62

 

прочие

1 430,68

1 222,74

1 204,12

-226,57

-15,84

-18,62

-1,52

 

Сухие смеси,

в т.ч.:

16 471,61

14 959,00

8 064,00

-8 407,61

-51,04

-6 895,00

-46,09

 

сом, сцм

8 618,54

8 453,80

5 538,00

-3 080,54

-35,74

-2 915,80

-34,49

 

масло

7 853,07

6 505,20

2 526,00

-5 327,07

-67,83

-3 979,20

-61,17

 

другое, в т.ч.:

5 976,21

6 167,02

6 177,43

201,22

3,37

10,41

0,17

 

спецодежда

326,00

432,00

432,00

106,00

32,52

0,00

0,00

 

агентское вознаграждение

4 800,00

4 800,00

4 800,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

посуда и химреактивы

850,21

935,02

945,43

95,22

11,20

10,41

1,11

 

Итого

282 383,86

276 311,29

281 508,81

-875,05

-0,31

5 197,52

1,88

 

Информация о работе Анализ объема, ассортимента, качества реализуемой продукции на примере ОАО"Молочный завод "Простоквашино"