Анализ объема, ассортимента, качества реализуемой продукции на примере ОАО"Молочный завод "Простоквашино"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание

В сегодняшних условиях жесткой конкуренции чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, средние и крупные предприятия нередко организуют собственную сеть фирменных магазинов или заключают договоры с оптовыми покупателями (постоянными клиентами), стараясь, чтобы они были длительными, на большие объемы поставок и на сроки, оговоренные контрактом. В то же время организация всегда должна быть готова к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить качество продукции (работ, услуг), расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если это необходимо для того, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся рыночным условиям.

Содержание

Введение................................................................................................................3
Часть 1. Анализ объема, ассортимента и качества продукции.......................5
1.1 Цель и задачи анализа, ассортимента и качества продукции.............5
1.2 Анализ объема продукции.......................................................................6
1.3 Анализ ассортимента продукции...........................................................11
1.4 Анализ качества продукции...................................................................14
Часть 2. Краткая характеристика ОАО "Молочный завод
Простоквашино".................................................................................................19
2.1 Материалоемкость основных видов ОАО "Молочный завод Простоквашино"..................................................................................................21
2.2 Расход материальных ресурсов ОАО "Молочный завод Простоквашино"..................................................................................................25
2.3 Материалоемкость по элементам материальных затрат....................28
Заключение...........................................................................................................31
Список использованных источников.................................................................35
Приложения..........................................................................................................39

Работа состоит из  1 файл

Комплексный экономический анализ хоз. деятельности..doc

— 358.50 Кб (Скачать документ)

Базисные темпы роста (прироста) определяются по отношению к первому году анализируемого периода, цепные – по отношению к предыдущему году.

Анализируя динамику объема продаж, необходимо учитывать показатели в сопоставимых ценах. Учет показателей в фактически действующих ценах может привести к искажению результатов анализа, подпадающих под воздействие ценового фактора. Чтобы определить стоимость выпуска продукции 1-го периода в ценах базисного периода, необходимо его величину разделить на произведение индексов цен на продукцию данного предприятия за n предыдущих периодов.

Например, за 2007 год: 317 540 руб./1,3 = 211 693 руб.;

за 2008год: 416 167 руб./(1,3 1,32) = 189 167 руб. и т.д.

Анализ данных таблицы 1.1 свидетельствует о том, что происходит снижение объема реализуемой продукции, при том, что объем ее производства вырос практически в 2 раза. Это негативно отражается на результатах финансово-хозяйственной деятельности организации, так как средства извлечены из оборота и находятся в виде остатков залежалой готовой продукции на складах.

Комплексную оценку выполнения плана по производству и продаже продукции за период можно провести с помощью данных таблицы 1.2.2.

 

Таблица 1.2.2 – Оценка выполнения плана по выпуску и продаже продукции

Наименование продукции

Объем производства продукции в плановых ценах, руб.

Продажа продукции в плановых ценах, руб.

план

факт

+, –

% к плану

план

факт

+, –

% к плану

Балки

30 000

42 000

+12 000

40

32 000

34 000

+4000

12,5

Катанка

20 000

14 000

– 6000

– 30

20 120

11 200

– 8920

– 44

Итого

50 000

56 000

+ 6000

12

52 120

45 200

– 6920

– 13,3


  Анализ данных таблицы 1.2.2 свидетельствует о том, что за отчетный год план по выпуску продукции перевыполнен на 12%. а по продаже недовыполнен на 13,3%, что негативно отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности, так как в организации существуют остатки залежалой (нереализованной) продукции на складе

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.3 Анализ ассортимента продукции

Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту. Ассортимент – это перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой, наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:

– определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

– оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

– изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

– оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции .

Для комплексного анализа выполнения плана по ассортименту используют метод зачета, при котором рассчитывают коэффициент стабильности ассортимента (выполнения плана по ассортименту):

где Пзачт – суммарный объем продукции, зачтенный в выполнение производственной программы в соответствии с товарной стратегией (в зачет по ассортименту включаются фактические данные в пределах плана);

 – суммарный объем продукции базисного (планового) периода.

Максимально возможное значение этого показателя – 1, отклонение от которого свидетельствует о нестабильности ассортимента.

Рассмотрим пример анализа выполнения плана по ассортименту продукции на основе таблицы 1.3.1.

Таблица 1.3.1 – Выполнение плана по ассортименту продукции

Вид продукции

Объем производства, тыс.руб.

Темп роста, %

Зачтено по ассортименту, тыс. руб.

план

факт

А

337 218

433 600

128,58

337 218

Б

113 934

131 374

115,31

113 934

В

39 195

51 325

130,95

39 195

Г

59 184

73 362

123,96

59 184

Д

17 297

22 609

130,71

17 297

Е

5 833

5 146

88,22

5 146

Итого

572 661

717 416

125,28

571 974

 

Коэффициент стабильности ассортимента будет равен:

Полученное значение меньше 1, значит, план по ассортименту организацией не выполнен.

При оперативном анализе выполнения плана по ассортименту используются компьютерные варианты расчетов, в которых отражается фактический выпуск за сутки (смену), определяется отставание от планового задания за день и с начала месяца по количеству выпущенных изделий в натуральном выражении или по количеству наименований.

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Анализ качества продукции

    Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

   Качество продукции – это совокупность её свойств, которые обусловливают пригодность этой продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением.

   Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

    Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

в) удельный вес продукции высшей категории качества;

г) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

д) удельный вес экспортируемой продукции.

    Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, содержание железа в руде);

б) надежность (долговечность, безотказность, ремонтопригодность);

в) технологичность (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность (внешний вид, дизайн, эргономичность).

      Косвенные показатели характеризуют несколько свойств: например, штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и др.

     В процессе анализа качества продукции решаются следующие задачи:

1) оценивается технический уровень продукции; выявляются отклонения этого уровня по отдельным изделиям по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным;

2) анализируется структура выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее изготовления и поставки;

3) выявляются факторы, сдерживающие рост технического уровня;

4) обосновываются возможности повышения качества продукции, сокращения брака и потерь.

       Источниками информации для комплексного анализа качества продукции могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытания, данные лабораторного контроля физико-химических показателей, сведения отделов технического контроля (ОТК), журналы и графики сдачи бездефектной продукции и др.

     На первом этапе анализа требуется изучить динамику названных выше показателей, сравнить их значения с запланированными, определить причины отклонений и дать приблизительную оценку качества продукции.

    Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы, в том числе балльный. Сущность балльного метода оценки состоит в следующем: определяется средневзвешенный балл качества продукции и путем сравнения его фактического и планового уровня находится процент выполнения плана по качеству. Чаще всего в качестве планового показателя качества принимается усредненный балл качества по аналогичной продукции, производимой организациями-конкурентами.

   По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделий в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов.

   Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:

а) отношением количества продукции I сорта к общему количеству;

б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене I сорта:

где  – суммарная стоимость продукции всех сортов;

 – суммарная стоимость всей продукции по цене I сорта.

Для примера воспользуемся таблицей 1.4.1.

 

 

Таблица 1.4.1 – Анализ объема выпуска продукции по сортам

Сорт

Цена за 1 ед., руб.

Объем производства, тыс. ед.

Стоимость выпуска, тыс. руб.

план

факт

план

факт

по цене I сорта

план

факт

I

II

III

40

30

15

10,8

16,5

10,4

12,2

15,4

9,6

432

495

156

488

462

144

432

660

416

488

616

384

Итого

37,7

37,2

1083

1094

1508

1488

Информация о работе Анализ объема, ассортимента, качества реализуемой продукции на примере ОАО"Молочный завод "Простоквашино"