Анализ маркетинговой ситуации на рынке наружной рекламы г. Челябинска и разработка маркетинговой стратегии по продвижению ооо «Армада Ау

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 09:27, курсовая работа

Описание

Тема недостаточно изучена, так как существуют аналитические статьи, платные маркетинговые исследования, посвященные состоянию рынка наружной рекламы России в целом, или Москвы и центрального региона. На Челябинском рынке существует своя специфика конкуренции, и основной целью ООО «Армада Аутдор» является удержание лидерских позиций, привлечение новых клиентов и удержание существующих.
Цель курсовой работы – разработать рекламную кампанию для ООО «Армада Аутдор», опираясь на полученные знания по дисциплинам: основы рекламы, маркетинг, паблик рилейшнз, медиапланирование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 4
1 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ Г. ЧЕЛЯБИНСКА И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ООО «АРМАДА АУТДОР»………………………………………………...


7
1.1 Общая характеристика компании ООО «Армада Аутдор»…… 7
1.2 Анализ макросреды компании (STEP-анализ)………………….. 9
1.3 Анализ микросреды компании…………………………………... 11
1.4 SWOT-анализ……………………………………………………… 15
1.5 Анализ рекламной деятельности компании ООО «Армада Аутдор» 16
1.6 Разработка маркетинговой стратегии рекламной кампании по продвижению ООО «Армада Аутдор»…………………………
16
2 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ И КРЕАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «АРМАДА АУТДОР»………… ……………………………………….
18
2.1 Разработка рекламной стратегии ООО «Армада Аутдор» 18
2.2 Разработка креативной стратегии рекламной кампании………… 20
3 РАЗРАБОТКА МЕДИАСТРАТЕГИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ……………………..
23
3.1 Разработка медиа-стратегии рекламной кампании………………. 23
3.2 Методика оценки эффективности рекламной кампании………… 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………………. 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………....... 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сравнение цен на размещение наружной рекламы на --------------------------щитах 3х6 м. в г. Челябинске
33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. SWOT-анализ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Фотоотчет с благотворительного мероприятия «Кубок милосердия», 29.01.2011 г. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Блок деловой документации ООО «Армада» 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Интервалы рекламной кампании ООО «Армада» 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Макет наружной рекламы для размещения с 1.08.11 по 30.10.11 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Макет рекламы для размещения в журнале «Деловой квартал» с 1.08.11 по 31.10.11 39
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Сценарий радиоролика для размещения на радиостранции «Радио Олимп» 40
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Характеристика журнала «Деловой квартал» 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Характеристика радиостанции «Радио Олимп» 42
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Медиаплан размещения рекламы в прессе 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Медиаплан размещения рекламы на радио 44
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Медиаплан размещения наружной рекламы 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Размещение наружной рекламы 46
ПРИЛОЖЕНИЕ С. Сводный календарный план-график 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Т. Расчет бюджета рекламной кампании 48

Работа состоит из  1 файл

курсовая!.doc

— 1.54 Мб (Скачать документ)

     В настоящее время ситуация стабилизировалась, объемы продаж близки к докризисным, однако цены все же остаются ниже прежнего уровня.

     Далее рассмотрим технологический фактор.

     ООО «Армада» предоставляет услуги размещения рекламы более чем на 1500 рекламных  поверхностях, среди которых 60 % составляют щиты 3х6 м, 10 % - призматроны, еще 15 % - остановочные комплексы и пилоны. Собственное производство (производственная компания «Фарбис») позволяет снизить затраты на изготовление макетов, печать баннеров, что делает услуги ООО «Армада» более доступными и качественными для потребителей.

     Коллектив предприятия состоит более чем из 200 высоко-квалифицированных специалистов. Компания осуществляет монтаж, демонтаж конструкции, экспонирование рекламного плаката в течении срока размещения, подсветку рекламы в ночное время суток в черте города а также фотомониторинг рекламных конструкций.

     Экономический фактор оказывает сильное влияние на существование рынка наружной рекламы. В настоящее время ситуация стабилизировалась после кризиса, объемы продаж вернулись к прежним показателям, однако многие операторы наружной рекламы, резко снизив цены в 2008 и 2009 гг., сегодня не могут резко поднять их вновь на докризисных уровень, рискуя потерять большую часть клиентов.

      Наконец, рассмотрим политико-правовой фактор.

     Компания  «Армада» существует на Челябинском рынке с 1991 г., руководствуясь в своей деятельности нормативно-правовыми актами в соответствии с законодательством РФ. Деятельность компании регулируется законом «О рекламе», а также рядом специализированных нормативно-правовых документов.

     Основные  проблемы операторов наружной рекламы заключаются в сложностях согласования конструкций с ГАИ, муниципалитетом. Договор на лицензирование щита 3х6 м заключается сроком на 5 лет, однако, компания идет на финансовый риск, так как заранее нельзя точно сказать, окупиться ли данная рекламная конструкция, или нет. Также существует ряд ограничений на изображения, публикуемых на щитах, связанные с законом «О рекламе».

     Таким образом, прибыль операторов наружной рекламы косвенно зависит от социальных факторов, однако в настоящее время ситуация стабилизировалась, объемы продаж близки к докризисным, существующие рекламные конструкции согласованы с муниципалитетом города, поэтому в целом обстановка стабильная и целью компании является усиление позиций на рынке, увеличение объемов продаж. 

     1.3 Анализ микросреды компании ООО «Армада Аутдор»

     Для целостного описания положения компании на рынке, рассмотрим основных конкурентов  и  потребителей.

     Основными конкурентами ООО «Армада» на рынке г. Челябинска являются две компании: рекламное агентство «Элис» и рекламная группа «Карус» (Приложение А).

     Рекламное агентство «Элис» занимается изготовлением и размещением всех видов наружной рекламы, в том числе на светодиодных экранах, а также изготовлением полиграфической продукции. Предприятие существует на рынке г. Челябинска с конца 1990х гг. Валовая прибыль в 2010 г. составила 57279 тыс. руб.

     В услуги компании входит: изготовление и монтаж всех видов наружной и интерьерной рекламы: вывески, световые короба, лайт-боксы, панель-кронштейны, объемные буквы, крышные установки, указатели, штендеры, стеллы, информационные стенды, маркизы, козырьки, онинги, декоративный подсвет, дюралайт, прожекторы, строб лампы, оформление витрин.

     Рекламное агентство Элис предлагает широкоформатную печать для наружного и интерьерного использования. Современные методы офсетной, цифровой и шелкографической печати позволяют создавать красочные плакаты любого размера и сложности. Все изображения, предназначенные для использования в наружной рекламе, защищены от выгорания, атмосферных осадков и температурных воздействий.

     Печать осуществляется на различных материалах:

      бумага Blue Back Paper 115 г/м. кв и Backlit Paper 150 г/м. кв;

     – баннер до 600 г/м.кв - самый распространенный виниловый материал для щитов и перетяжек;

     – специальные матированные пленки не бликуют в условиях искусственного освещения, поэтому изображения остаются читаемыми и информативными под любым углом зрения;

      самоклеящиеся пленки «ремувэбл» широко применимы в метро, т.к. имеют тонкий клеящий слой, не оставляющий следов на поверхности при удалении;

     – транспортные пленки и самоклейка «перманент» обеспечат качественное скрепление плаката с любой неровной поверхностью;

      прозрачная самоклейка часто используется для оформления витрин и интерьеров;

     – светопропускающие транслюцентные баннеры и самоклейки применяются для изготовления световых коробов, пилонов и вывесок;

      баннерная сетка - излюбленный материал для декорирования фасадов строящихся зданий.

     Рекламное агентство «Элис» является лидером по количеству рекламных конструкций.

     РГ «Карус» успешно работает на рынке наружной рекламы г. Челябинска  с 1996 г. За это время накоплен большой опыт в реализации и осуществлении различных по сложности, значимости и объему проектов в области наружной рекламы.

      Сегодня «Карус» это группа стабильно развивающихся компаний, осуществляющих полный комплекс услуг по разработке, изготовлению и размещению наружной рекламы. Одна из крупнейших сетей биллбордов, владельцем которой является РГ «Карус», а так же тесное сотрудничество с большинством местных и иногородних операторов и производителей наружной рекламы позволяет удовлетворить запросы подавляющего числа местных и иногородних клиентов.

     Профессиональные стандарты предоставляемого комплекса услуг (подбор адресных программ, качественный монтаж, ежедневный сервис и мониторинг, сопровождение заказов, фотоотчеты, электронная справочная система и др.) делают работу с клиентами плодотворной, оперативной и комфортной.

      В настоящее время РГ «Карус» активно продолжает развивать сеть биллбордов 6х3 м. в Челябинске и в городах Южного Урала (Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Чебаркуль, Южноуральск). Также продолжает активно развиваться крупнейшая городская сеть брандмауэров, суперсайтов, крышных установок, крупноформатных ограждений.

      размещение рекламы на биллбордах;

      размещение рекламы на призматронах;

      размещение рекламы на суперсайтах;

      размещение рекламы на брандмауэрах;

      размещение рекламы на уникальных конструкциях;

      размещение рекламы на крупноформатных ограждениях;

      размещение рекламы на  лайтбоксах;

      размещение рекламы на  cветовых пешеходных ограждениях.

     Ценовая политика РГ «Карус» ниже, чем ООО «Армада», однако, это скорее минус для самой компании, так как демпинг цен не обеспечивает необходимого уровня прибыли. Во время кризиса «Армада» делала скидки только постоянным и проверенным клиентам, это позволило компании успешно выйти из кризиса, сохранить лояльность потребителей и не работать себе в убыток. Плюсы «Армады» в том, что уровень качества предоставляемых услуг соответствует цене. Не экономя на изготовлении и обслуживании рекламной конструкции, потребитель получает качественную наружную рекламу.

     Целевой аудиторией рекламного воздействия ООО «Армада Аутдор» являются владельцы бизнеса, руководители среднего и высшего звена, руководители отделов рекламы. Поскольку наружная реклама не является товаром личного потребления, то будут выбраны каналы распространения рекламы, соответствующие b2b рынку.

     Клиентами ООО «Армада» являются такие крупные фирмы г. Челябинска, как строительный гипермаркет «Старт», продуктовая сеть «Молния» и многие другие.

     Таким образом,  конкурентами ООО «Армада» являются компании «Элис» и «Карус», которые также имеют значительную долю рынка и более низкие цены, хотя проигрывают ООО «Армада» в качестве оказываемых услуг, поэтому, фактическим лидером рынка является «Армада Аутдор» с долей рынка около 40 % (по данным компании «Эспар аналитик»). Основная целевая аудитория рекламного воздействия – это руководители среднего и высшего звена, владельцы бизнеса и руководители рекламных отделов.

     1.4 SWОT-анализ компании ООО «Армада  Аутдор»

      Любое сегментирование начинается со всестороннего  изучения рыночной ситуации, в которой  работает компания, и оценки типов  возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной  точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.

      Для выявления положения ОАО «Макфа»  на Челябинском рынке наружной рекламы был проведен SWОT-анализ (Приложение Б).

      К сильным сторонам относятся: положительная  репутация компании, большой опыт работы на рынке, стабильная клиентская база, собственные производственные отделы.

      К слабым сторонам можно отнести недостаточную прошлую рекламную активность компании. Ситуация такова, что компания сотрудничает с клиентами, которые сами в нее обратились, без дополнительного стимулирования.

      Среди возможностей  совершенствование технологий, разработка новых, прогрессивных видов рекламных конструкций, которые бы органично вписывались в городской ландшафт. Также к возможностям относится совершенствование профессиональных навыков персонала, уменьшение количества конкурентов, уменьшение их доли рынка.

      К угрозам относят: поправки в законодательстве, возможность нового кризиса,  насыщение рынка, неблагоприятные погодные условия. Эти факторы препятствуют успешной деятельности компании, однако они успешно компенсируются ее сильными сторонами и возможностями.

      Итак, сильные стороны компании позволяют ООО «Армада» оставаться лидером рынка наружной рекламы г. Челябинска и держать достаточно высокие цены, сохраняя при этом и клиентов.

      1.5 Анализ рекламной деятельности компании ООО «Армада Аутдор»

     «Армада Аутдор» на сегодняшний день занимает уверенную позицию среди конкурентов на рынке рекламных услуг города и области.

     Для успешного продвижения предприятия «Армада Аутдор» ранее применялась спонсорская благотворительная деятельность (к примеру, участие в благотворительной акции «Кубок милосердия», проводимой центром помощи детям «Теплый дом» Приложение В), реклама на радио (спонсорство рубрики), а также реклама на корпоративном сайте компании и использование фирменной символики фирмы во всей печатной полиграфической продукции, одежде работников (Приложение Г). Благодаря активным действиям со стороны представителей компании, в сознании общественности «Армада Аутдор» зарекомендовала себя, как компания с положительной репутацией, имеющая среди постоянных клиентов бренды мирового имени, что говорит о высоком качестве предоставляемых услуг компании. Но, в то же время, стоит отметить недостаточную рекламную активность.

     Таким образом, ООО «Армада», придерживаясь политики руководства работать с теми клиентами, которые обращаются в компанию сами, практически не осуществляла рекламную деятельность. Это плохо сказывается на узнаваемости компании и объемах продаж, так как конкуренты ведут рекламную деятельность.  

      1.6 Разработка маркетинговой стратегии рекламной кампании по продвижению ООО «Армада аутдор»

     Разработка  маркетинговой стратегии – составление  плана действий компании, который  детально описывает, как компания должна использовать свои и дополнительные ресурсы, для достижения максимального  результата по продвижению своих  товаров и услуг на рынок [12].

     Маркетинговая стратегия – это элемент общей стратегии компании, определяющий цели маркетинга, анализ рынка, план маркетинговых мероприятий, маркетинговые инструменты.

     Разработке  маркетинговой стратегии, как правило, предшествует анализ преимуществ и недостатков предприятия, его товаров и услуг, оценка потенциала предприятия, анализ рынка, его потребностей и возможностей, анализ конкурентов, их преимуществ и недостатков.

Информация о работе Анализ маркетинговой ситуации на рынке наружной рекламы г. Челябинска и разработка маркетинговой стратегии по продвижению ооо «Армада Ау