Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
знакомство с реальной практической работой предприятия;
приобретение навыков практической работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
1.1 Характеристика ОАО «Альфа-банк»
1.2 Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк»)
1.3 Анализ положения банковской отрасли
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА
2.1 Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-Банк»
2.3 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Альфа-Банк»
2.4 Оценка деловой активности
РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЛЬФА-БАНК»
3.1 Услуги и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических лиц
3.2 Анализ трудовых ресурсов
3.3 Преимущества ОАО «Альфа-Банк»
РАЗДЕЛ 4. ПРОЕКТ МЕРОПРЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА
4.1 Необходимость антикризисного подхода к банковской системе и применение зарубежного опыта
4.2 Необходимость сохранения и совершенствования «Альфа-Банком» своих позиций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Содержани3.doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

Конкурентными преимуществами Управления являются не только высокий профессионализм его сотрудников, но и возможность использования всех ресурсов Альфа-Банка для целей наших клиентов.

Предоставляемые услуги:

Слияния и поглощения

- Организация сделок  продажи, слияния или приобретения  компаний на всех этапах сделки от поиска потенциальных целей, партнеров или инвесторов до организации финансирования и закрытия сделки.

- Разработка тактики  продажи, слияния или приобретения  компаний, проведение переговоров  от имени продавца или покупателя.

- Оценка стоимости компании и перспектив увеличения стоимости объединенной компании.

- Структурирование сделки  и подготовка всей необходимой  юридической и корпоративной  документации.

- Поиск и привлечение  российских и зарубежных стратегических  инвесторов с разработкой и  согласованием договорной базы для дальнейшего сотрудничества с инвестором.

Поиск и привлечение  финансовых инвесторов

- Привлечение фондов  прямых инвестиций, частного капитала  и других инвесторов для приобретения  миноритарного пакета в капитале  компании Клиента в целях финансирования развития бизнеса или перед IPO.

Консультационные услуги по максимизации стоимости компании

- Оценка стоимости  компании или проекта на основе  построения финансовых прогнозов  деятельности.

- Максимизация стоимости  путем оптимизации корпоративной структуры, стратегических приобретений, продажи непрофильных активов и выбора оптимальных инструментов финансирования.

Объявляя о своем  решении, представители жюри заявили, что «Альфа-Банк является одним из ведущих участников российского  рынка банковских услуг и осуществляет все основные виды банковских операций, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Банк обладает обширной и хорошо развитой розничной сетью, что обеспечивает клиентам повсеместный доступ к банковским услугам и продуктам. Кроме того, за последнее время Альфа-Банк провел ряд крупных сделок на рынке ценных бумаг, что также укрепило его позиции на внешнем и внутреннем финансовых рынках».

Авторитетный финансовый журнал Euromoney с 1992 г. присуждает награды  компаниям за выдающиеся достижения в финансовой сфере. Ежегодно члены  жюри отбирают лучшие финансовые учреждения по следующим критериям: уровень  обслуживания клиентов, размер прибыли, использованию инновационных технологий в бизнесе и др.

Ранее Альфа-Банк был удостоен следующих наград журнала Euromoney: Best Forex Bank in Russia 2006, Best M&A Deal in Russia 2004, Best M&A House in Russia 2004, Best Bank in Russia 2002 и Highly Recommended 2000.

В 2005 году Банк признан  журналом Global Finance «Лучшим провайдером  услуг в сфере валютных операций»  в России. Также Альфа-Банк дважды - в 2004-2005 годах - получил международную  награду The Operational Risk Achievement Award «За внедрение  наилучшей системы управления операционными рисками в компании, работающей на развивающихся рынках», что является беспрецедентным случаем в международной практике.

Долгосрочные текущие  рейтинги Альфа-Банка - Moody’s («Ba1» со стабильным прогнозом) и Standard & Poor’s («BB» со стабильным прогнозом).

В 2007 г. журнал Global Finance назвал Альфа-Банк лучшим российским банком в  сфере финансирования торговли

Система мобильного банкинга «Альфа-Мобайл» стала лауреатом  награды CNews AWARDS в номинации «Управление  финансами». В ходе прямого электронного голосования среди участников церемонии награждения сервис «Альфа-Мобайл» набрал наибольшее число голосов (56), опередив других номинантов из банковской сферы.

Система мобильного банкинга, созданная в Альфа-Банке в 2005 году, стала первым ярким опытом инноваций в данной сфере. «Альфа-Мобайл» - это дистанционное управление своими счетами в любом месте и в любое время. Сервис позволяет не только просматривать остатки и операции по счету через сотовый телефон, но и осуществлять с мобильного телефона платежи - перевод денег между счетами, оплату мобильной связи и Интернета, а также погашение задолженности по кредиту.

На сегодняшний день мобильный ресурс Альфа-Банка насчитывает  более 15 тыс. клиентов. При этом еженедельный прирост клиентской базы составляет 100-120 человек. Самой популярной операцией является оплата мобильной связи (1300-1500 операций в неделю) со средней суммой платежа 450-500 рублей. Через систему мобильного банка еженедельно осуществляется около 400 переводов между счетами на общую сумму 70 млн. рублей.

Проблема многих ИТ-сервисов в банках - это сложность настроек и неудобство использования. Основное преимущество услуги «Альфа-Мобайл» - простота. Интерактивное приложение, созданное российской компанией  «Трафиклэнд», использующее технологию GPRS, генерирует набор необходимых настроек для того или иного телефона и доставляет их абонентам в виде SMS специального формата. Далее клиенту нужно только сохранить это сообщение в телефоне и активировать пришедшие настройки. За счет подобных технологических инноваций банк повышает свою привлекательность для клиентов в условиях острой конкуренции на банковском рынке.

Альфа-Банк активно развивает  дистанционные каналы обслуживания клиентов. На сегодняшний день количество клиентов интернет-банка «Альфа-Клик» превысило 100 тысяч. А услугой SMS-банкинга «Альфа-Чек» уже пользуются более 200 тысяч клиентов банка.

Интернет-банк «Альфа-Клик»  был запущен в апреле 2006 года. В настоящее время ежемесячно к системе подключается порядка 12-13 тысяч новых пользователей. Каждый день страничку интернет-банка «Альфа-Клик» посещают 15-20 тысяч клиентов, и в среднем совершается 4000 операций в день.

«На наш взгляд, 100 тысяч  клиентов в интернет-банке - впечатляющий результат, который нам удалось достичь менее чем за год работы системы. Наши клиенты оценили простоту и удобство дистанционных каналов обслуживания, и популярность этих услуг растет с каждым днем. Мы будем и дальше работать над внедрением новых возможностей и сервисов, повышением безопасности и удобства предлагаемых услуг, чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям наших клиентов», - прокомментировал начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Урбанский Владимир.

Альфа-Банк регулярно  совершенствует каналы дистанционного обслуживания. В частности, для повышения уровня безопасности в интернет-банке «Альфа-Клик» были введены сеансовые пароли и виртуальная клавиатура. Кроме того, пользователи «Альфа-Клика» получили возможность приобретать инвестиционные паи, а пользователи услуги «Альфа-Чек» - оплачивать мобильную связь посредством простого SMS-сообщения.

Интернет-банк «Альфа-Клик»  и услуга «Альфа-Чек» - это каналы дистанционного банковского обслуживания физических лиц, позволяющие клиентам банка самостоятельно проводить операции со своими счетами. Кроме проверки состояния и управления счетами, с помощью услуги «Альфа-Клик» можно также оплатить услуги операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, услуги коммерческого телевидения, инвестиционные паи Управляющей компании «Альфа-Капитал». «Альфа-Клик» доступен клиентам круглосуточно. Все операции проходят в режиме реального времени. Служба SMS-сообщений «Альфа-Чек» и мобильный банк «Альфа-Мобайл» регулярно используются клиентами банка для контроля и оперативного управления своими счетами.

Альфа-Банк во второй раз  удостоен награды «Супербренд» как  одна из самых сильных и узнаваемых торговых марок современной России на рынке потребительских товаров. Торжественная церемония вручения награды и презентация книг «Супербренды» состоялась 1 февраля 2007 г. в Москве.

Оценка брендов производится по оригинальной методике с участием независимых экспертных советов  компании Superbrands International. Анализ рынка  потребительских товаров проводят партнеры российского отделения Superbrands International - крупнейшие агентства по исследованию рынков КОМКОН и ACNielsen. Данные этих исследований служат основой для составления шорт-листа, который предлагается на рассмотрение независимых экспертных советов «Супербренд», состоящих из авторитетных представителей общественных и деловых кругов, ведущих специалистов в области бизнес-аналитики, маркетинга, рекламы и дизайна. Председателем экспертных советов является президент Государственного университета - Высшей школы экономики Александр Шохин.

 

РАЗДЕЛ 4. ПРОЕКТ МЕРОПРЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА

 

4.1 Необходимость  антикризисного подхода к банковской  системе и применение зарубежного  опыта

 

Российская банковская система пока не в полной мере отвечает требованиям развивающейся экономики  и нуждается в укреплении. Развитие экономики России сдерживается неразвитостью и неустойчивостью банковского сектора, а также его ограниченной способностью аккумулировать средства предприятий и населения, столь необходимые для кредитования инвестиций и обновления основных фондов материального производства.

На этом фоне в настоящее  время стала очевидна необходимость  обеспечения устойчивого и бескризисного  функционирования российской банковской системы для того, чтобы банки  могли выполнять свои функции  и способствовать развитию экономики России. Пренебрежение вопросами предотвращения банковских кризисов может привести к резкому ослаблению банковской системы, финансовой базы экономики и подрыву национальной безопасности России. Обеспечение стабильности банковской системы и укрепление экономики невозможно без устойчивой работы банков. В то же время до сих пор состояние многих банков далеко от устойчивого, и имеют место случаи банкротства банков, причины которых уже нельзя отнести на последствия кризиса августа 1998 г., что свидетельствует о недостатках в практике банковского управления и в особенности антикризисного управления.

С одной стороны, практически  с самого своего основания российские банки функционировали в критических  экономических условиях на стихийно развивающемся финансовом рынке. С другой - быстрое развитие российского финансового рынка на фоне глобализации и интернационализации финансовых рынков делает его все более цивилизованным и подобным современным западным финансовым рынкам, которым присущи иные риски и кризисные ситуации, опыта преодоления которых российские банки пока не накопили вследствие своего сравнительно непродолжительного существования.

Таким образом, имеет  место противоречие между необходимостью антикризисного подхода к управлению коммерческими банками и отсутствием комплексных и современных методик профилактики и преодоления кризисных явлений.

Несмотря на значительное число причин, приводящих к ухудшению  финансового состояния банков, затруднения  отечественных банков не являются уникальными, зачастую они - лишь повторение чужих ошибок. Даже в том случае, когда финансовые трудности банков связаны с негативным внешним воздействием экономики и системными кризисами, а не вызваны некомпетентностью персонала и плохой организацией функционирования, в процессе разрешения проблем отечественных коммерческих банков можно использовать накопленный опыт других стран. В этой связи требует исследования проблема применения зарубежного опыта антикризисного управления коммерческими банками в специфических российских условиях; необходимо форсированными темпами изучать зарубежный опыт антикризисного управления с точки зрения целесообразности его использования в отечественных банках.

Трудно переоценить  значимость обеспечения стабильного  развития банковской системы и актуальность проблемы совершенствования антикризисного управления и предотвращения банковских кризисов. В результате совершенствования методов антикризисного управления и ориентации банковских менеджеров на антикризисное управленческое мышление может быть решена практическая задача преодоления и дальнейшего предотвращения кризисных явлений в банках, а также повышения стабильности российской банковской системы в целом.

Об актуальности данной проблемы свидетельствует также  ее включение в число первоочередных задач Банка России, о чем говорится в Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации, а также в направления работы Государственного Совета при президенте России. Данная проблема представляется также особенно актуальной в виду необходимости повышения устойчивости и укрепления конкурентного положения российских банков в преддверии вступления России в ВТО и открытия российского финансового рынка для западных финансовых институтов.

Проблема антикризисного управления сравнительно нова для российских банков, которые впервые столкнулись с кризисом ликвидности на межбанковском рынке в августе 1995 г., в результате которого сотни банков лишились лицензий. Наибольший импульс к изучению данной проблемы был дан кризисом августа 1998 г., повлекшим волну банкротств банков, в том числе крупнейших, после которого появился ряд отечественных исследований, посвященных реструктуризации банковской системы, анализу устойчивости коммерческих банков. Законодательным собранием и Банком России была разработана и принята нормативная база по банкротству, реструктуризации и финансовому оздоровлению кредитных организаций, создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций.

Однако нерешенными  остались вопросы широты понятия  антикризисного управления и его  места в общем управлении коммерческими банками, соотношения и взаимосвязи антикризисного управления в отдельном банке и в банковской системе в целом, предотвращения и профилактики кризисных явлений в банках, повышения качества и эффективности управления, а также ответственности руководства за банкротство банка.

Следует сделать попытку  исследовать специфику применения зарубежного опыта антикризисного управления для предотвращения банковских кризисов, а также рассмотреть  проблему обеспечения устойчивости банковской системы за счет совершенствования антикризисного управления на уровне коммерческого банка. При этом антикризисное управление коммерческим банком следует рассматривать с позиции банка испытывающего затруднения, но намеренного продолжать свою деятельность.

Информация о работе Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»