Анализ и учет дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ЗАО Агрофирма «Русь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание

Выбранная форма учета – упрощенная система: доходы, уменьшенные на величину расходов. Эта система учета позволяет отображать все затраты в количественном и денежном выражении оперативно во время проведения весенне-полевых и уборочных работ. Основное направление ООО «Родничок» - это растениеводство. Основной вид деятельности – производство зерновых и картофеля. В структуре посевных площадей картофель занимает 70% , 30% посевов занимают зерновые. По состоянию на 1.01.2010г. в обороте 852 га земли, в том числе собственные земли, паевые и арендованные. Весь учет осуществляется в книге учета доходов и расходов, отчет сдается ежеквартально.

Работа состоит из  1 файл

курсовая титульник Поповой.docx

— 39.75 Кб (Скачать документ)

На основании  документов на отгрузку продукции в  книге учета доходов и расходов делается запись в разделе доходы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Инвентаризация  производственных запасов.
 

Она проводится в целях обеспечения достоверности  данных БУ и отчетности.

Инвентаризация - это проверка наличия и состояния  материальных ценностей, денежных средств, и расчетов.

Инвентаризация обеспечивает контроль сохранности материальных ценностей, денежных средств, над работой материально ответственных и должностных лиц.

Она используется для выявления фактов, не поддающихся  документированию в момент их совершения.

Различают следующие виды инвентаризации:

1. полные  и частичные, 2. текущие и перманентные, 3. плановые и внезапные.

Полная инвентаризация охватывает все виды имущества предприятия. Она проводится один раз в год перед составлением годового отчета, как правило, на 1.10 отчетного года.

Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества или часть имущества на определенных участках.

Текущая инвентаризация проводится для выявления фактического расходования сырья и материалов в производстве.

Перманентная инвентаризация состоит в том, что инвентаризация мат ценностей проводится постоянно в момент минимального остатка материальных ценностей.

Плановая – это инвентаризация, проводимая по плану.

Внезапная – инвентаризация вне плана, по различным причинам.

Инвентаризация  проводится:

  1. при передаче имущества организации в аренду, при продаже и выкупе имущества;
  2. перед составлением годового отчета не ранее 1.10 отчетного года;
  3. при смене материально-ответственных лиц;
  4. при установлении хищений или злоупотреблений; 
  5. в случае стихийных бедствий;     
  6. при ликвидации предприятия.

Инвентаризация  проводится комиссией, в состав которой  входят представители бухгалтерии. Установление фактического наличия  материальных, денежных средств отражает инвентаризация опись. Затем по данным инвентаризация описи и счетных  данных бухгалтерией предприятия составляются сличительная ведомость, где выявляются результаты инвентаризации: излишки  или недостатки.

Выявленные  излишки приходуются и отражаются в учете по Д-10, Д-12, К-25, К-26.(К-25, если инвентаризация проводилась цехового имущества, К-26 - если центральной).

При выявлении  излишков выявляются причины и виновники, которые наказываются в административном и уголовном порядке.

Недостача отражается в учете следующим  образом: Д-84 – К-10 или К-12. Затем  выявляются причины и виновники  недостачи.

Недостача может быть 1) в пределах нормы  и 2) сверх нормы естественной убыли. В 1) - списывается в издержки производства и отражается в учете по Д25 или 26 и К84. 2) - списывается за счет виновных лиц и отражается по Д73 и К84.

Если  сумма недостачи небольшая, то ее удерживают из з/п виновного лица, а отражают по Д70 – К73, через суд Д76 – К73.

Если  виновник не установлен, то недостача  списывается за счет издержек пр-ва и отражается в учете по Д25 или 26 и К84.

При недостаче  в случае стих. бедствий списывается  за счет прибыли предприятия и  отражается в учете по Д80 - К84. 

При упрощенной системе ведения бухгалтерского учета инвентаризация проводится без  применения бухгалтерских счетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Учет  расчетов с разными  дебиторами и кредиторами.
 

В результате своей  деятельности все организации, предприятия  и индивидуальные предприниматели  –руководители ООО ведут взаиморасчеты. Для учета таких взаиморасчетов в плане счетов выделены и применяются ряд бухгалтерских счетов.                                                                                                       Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,                                                                 счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,                                         счет 75 «Расчеты с учредителями»,                                                                                         счет 63 «Расчеты по претензиям»,                                                                              счет 61 «Расчеты по авансам выданным»,                                                                            счет 62 «Расчеты по полученным авансам».                                  

В ООО  «Родничок» для учета расчетов между поставщиками и покупателями применяется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Указанный счет применяется не для составления отчетности, а для упорядочения ведения расчетов. При составлении налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по ф№17,  бухгалтерский баланс по ф№1, а так же отчет о прибылях и убытках по ф№2 не составляется. В нашем случае применение бухгалтерских счетов не обязательно. 
 
 

  1. Учет  основных средств  и нематериальных активов.
 

В плане  счетов бухгалтерского учета счет 01 «Основные средства» предназначен для отражения движения основных средств. Основные средства – это  машины, оборудование, сельхозинвентарь, здания, сооружения, прочие ТМУ, стоимость  которых выше 50 кратного размера  минимальной оплаты труда, установленного законодательством.

Без основных средств производство существовать не может. По дебету счета 01 «Основные средства» отражается поступление основных средств, а по кредиту – выбытие. Счет  01 «Основные средства» активный.                                                                                  

В производстве, где на балансе числится несколько  видов основных средств, применяются  субсчета, учет ведется по каждой единицы  объекта отдельно. При поступлении  основных средств основными документами  для постановки их на баланс являются: накладная, счет фактура, акт приема – передачи имущества и акт  о переходе права собственности  на закупаемое имущество.   В акте приема – передачи указывается дата, организация (продавец), - покупатель, количество единиц товара, наименование. Если это трактор или машина указывается № кассы, № двигателя. При необходимости составляется дефектная ведомость или в акте обязательно отражается, что покупатель претензий не имеет. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается.                                                                                                                       

В акте о переходе права собственности  указывается: наименование техники, заводской  номер, количество единиц, год выпуска, фирма производитель, номер ПТС  и стоимость в рублях. После подписания этого акта стороны подтверждают отсутствие, каких либо претензий по данному оборудованию. При постановке на учёт объекту присваивается инвентарный номер. На первое число месяца, следующего за приобретением основных средств, начисляется амортизация, которая учитывается на счёте 02.

Учёт  основных средств ведётся по каждому  объекту отдельно с указанием:

  1. Наименование объекта,
  2. Год выпуска,
  3. Балансовая стоимость (руб.),
  4. Износ (руб.),
  5. Остаточная стоимость (руб.),

На выбытие  основных средств (продажу) выписывается накладная по остаточной стоимости, а также указывается год выпуска и сумма исчисления износа.                                                                                                                                     

При полной ликвидации основных средств составляется акт на списание с указанием причины, а также в акте отражаются материалы, которые подлежат оприходованию  на баланс от ликвидации основных средств. Акт подписывает руководитель, ежегодно производится начисление налога на транспорт  или налога на имущество и уплачивается один раз в год. 

  1. Учет  денежных средств  на расчетном счете.
 

    Каждое  хозяйство в праве отыскивать в любом банке расчетный и другие счета для хранения свободных денег на осуществление всех видов расчетов, кредитных и кассовых операций. Расчетный счет необходим предприятию для осуществления всех форм безналичных расчетов, поэтому предприятия открывает этот счет в банке сразу же после государственной регистрации.

    С расчетным  счетом банк оплачивает обязательства, расходы и поручения в хозяйстве, проводимые в порядке безналичных  расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные  нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списание на него банк производит на основании письменных распоряжений владельца расчетного счета, или их соглашения.

    В бесспорном порядке со счетов хозяйства списывают платежи в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонд социального назначения, платежи по исполнительным документам.

    Прием и выдачу денег, безналичные перечисления, банк производит по документам специальной  формы. Основными документами при  наличных расчетах являются:

    1. Денежный чек – письменное распоряжение владельца счета, о выплатах указанной суммы денег лицу, на имя которого он выписан.денежный чек должен содержать наименование хозяйства чекодателя, № ее расчетного счета, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подпись руководителя и главного бухгалтера, оттиск печати. По чеку хозяйство получает денежные средства, на выдачу заработной платы, хозяйственные и другие нужды.
    2. Объявления на выдачу наличными – письменное распоряжение владельца счета, банку зачислить на расчетный счет наличные деньги, сдаваемые из кассы. В нем представляются № расчетного счета, сумма взноса и дата. После сдачи денег в кассу государственного банка кассир хозяйства получает квитанции, как подтверждение данной операции.

Безналичные расчеты  оформляются: платежными поручениями, платежным требованиям-поручениям, расчетным чеком. Эти документы должны соответствовать требованиям установленных стандартов и содержать: наименование расчетного документа; № расчетного документа, дату выписки документов, реквизиты  плательщика, № его счета в банке, наименование и № банка плательщика: реквизиты получателя средств – его наименование и № счета в банке; наименование и № банка получателя; назначение платежа, сумма платежа цифрами и прописью, подписи и печать на первом экземпляре расчетного документа.

Хозяйство получает от банка выписку из расчетного счета, тоесть перечень производственных или отчетных операций. К выписки банка прилагаются документы, полученные от других предприятий, хозяйств и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства.

Выписка банка заменяет собой реестр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских  записей. Все приложенные к выписке  документы гасятся банковским штампом  «погашено».                                                                                                                            

Обычное зачисление или списание сумм с расчетного счета принижаются на счет 63, а  банку немедленно сообщать о таких  суммах для внесения исправлений. На полях проверенной выписки против суммы операций и в документах представляют кадры систем корреспондирующих счетов, на документах указываются еще и порядковый № его записи в выписки. Эти документы необходимы для контроля за движением денежных средств проверок и последующего хранения. Проверка, обработка документов, выписок должны производится в день их поступления.

Синтетический счет операций по расчетному счету в бухгалтерском учете ведется на счете 51 – это активный счет, где дебиту записывается остаток свободных денежных средств на начало месяца, поступления денег из кассы, денежные средства зачисленные ссуды, а по кредиту отражаются денежные средства перечисленные в погашение задолженности поставщиком ТМЦ, подрядчику за выполненные работы бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и обеспечения, кредиторам, а также сумма наличными в кассу. Для отражения оборотов по счету 51 оформляется реестр.                                                                                                                           

Информация о работе Анализ и учет дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ЗАО Агрофирма «Русь»