Анализ и пути улучшения финансового состояния организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание

Цели исследования достигаются в результате решения ряда аналитических задач:
• предварительный обзор бухгалтерской отчетности;
• характеристика имущества предприятия: внеоборотных и оборотных активов;
• оценка финансовой устойчивости;
• характеристика источников средств: собственных и заемных;
• анализ прибыли и рентабельности;
• разработка мероприятий но улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность, задачи и содержание анализа финансового состояния предприятия
1.1 Основное понятие и значение анализа финансового состояния предприятия
1.2 Анализ динамики валюты бухгалтерского баланса
1.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия
1.4 Анализ платежеспособности (ликвидности) предприятия
1.5 Анализ деловой активности предприятий
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Речицадрев»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика субъекта хозяйствования
2.2 Анализ средств организации и источников их формирования ………
2.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности и показателей структуры капитала
2.4 Анализ ликвидности (платежеспособности) предприятия
2.5 Анализ деловой активности предприятия
2.6 Анализ устойчивости предприятия
Глава 3. Пути улучшения финансового состояния. ОАО «Речицадрев»
3.1 Улучшение финансового состояния предприятия за счет использования резервов повышения производительности труда
3.2 Совершенствование ассортимента выпуска продукции с целью улучшения финансового состояния
3.3 Улучшение финансового состояния путем совершенствования реализации продукции на внешнем рынке
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа - РЕЧИЦАДРЕВ.docx

— 90.83 Кб (Скачать документ)

 

• Повторяемость цвета  плёнки от партии к партии составляет практически 100%.

 

Исходя из вышесказанного, основываясь на изучении ёмкости  мебельного рынка стран СНГ, а  также стран дальнего зарубежья, проанализировав уровень текущих  цен и другие факторы можно  сделать вывод о необходимости  выхода на рынок с принципиально  новым продуктом – мебелью  из МДФ.

 

MDF - medium density fiberboard - в переводе означает «древесно-волокнистая плита средней плотности». В сравнении с традиционным ДВП это более «продвинутый» материал. Его гладкая и однородная поверхность отлично поддается фрезерованию, окрашиванию, тонкому ламинированию и другим видам обработки. Она влагостойка (примерно на 60 % выше натурального дерева), имеет высокую прочность, а в процессе изготовления хорошо формуется, благодаря чему точность изготовления деталей из этого материала весьма велика. Область применения фасадов МДФ весьма широка в мебельной отрасли: дверцы для кухонь, детской мебели, спален, шкафов-купе... В мебельной промышленности используется два вида фасадов МДФ, отличающиеся по типу покрытия: крашенные и плёночные. Наибольшим спросом у производителей корпусной мебели пользуются фасады МДФ с плёночным покрытием по следующим причинам:

 

1) плёнка менее подвержена  повреждениям, в процессе транспортировки  фасада и использовании уже  готовой мебели (например, кухни)  в быту;

 

2) плёночные фасады, при  соблюдении технологии изготовления, менее подвержены воздействию  влаги и температуры;

 

3) при нанесении рисунка  (фрезеровки) на поверхность фасада, покрытие плёнками позволяет  осуществлять более глубокую  фрезеровку, что даёт более выигрышный  внешний вид;

 

4) повторяемость цвета  плёнки от партии к партии  составляет практически 100%.

 

В условиях высокой насыщенности мебельных рынков, превышения на них  предложения над спросом, каждый мебельный товар (и стоящие за ним производитель и продавец) вынужден вести жёсткую борьбу за предпочтение потребителя. Множество  видов и типов мебели одновременно предлагают одинаковые или различные  способы удовлетворения одной и  той же потребности покупателя на равных или незначительно варьирующих  ценовых условиях. В этой ситуации предпочтение потребителя отдаётся товару, который в маркетинге определяется как конкурентоспособный.

 

Конкурентоспособность можно  определить как комплексную многоаспектную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на её удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определённый момент времени на конкретном рынке.

 

Преимущество ОАО «Речицадрев» перед потенциальными конкурентами заключается в возможном разнообразии мебельных фасадов из МДФ, фурнитуры, комплектующих, позволяющих распознать «почерк» фирмы, наличие больших торговых и выставочных площадей, продажа через собственную торговую сеть, широкая информированность и специализация представителей в регионах, возможность обеспечения больших объемов продукции, четко налаженная работа фирм-представительств, возможность провести грамотную массированную рекламную кампанию, маркетинговые исследования, наличие и большая ёмкость складских помещений. Однако у конкурентов также существуют определенные преимущества, которые заключаются в небольших затратах на производство мебели, гибкой системе реальных скидок в зависимости от объёма и стоимости закупки, огромный опыт работы «под заказ» и комплектации мебели по желанию заказчика, наличие отработанных рынков сбыта, лёгкая и быстрая комплектация мебельных наборов из элементов.

 

Чтобы добиться конкурентоспособности  мебели из МДФ производства ОАО «Речицадрев» необходимо обратить внимание на следующие ключевые моменты:

 

1. Фактором успеха может  быть неординарный дизайн рисунка  (фрезеровки) фасадов, дизайнерские  инновационные решения компоновки  наборов.

 

2. Ценовой диапазон не  должен превышать цен конкурентов.

 

3. Активизация сбыта за  счет реализации ассортимента  важнее, чем снижение издержек  производства в результате большей  стандартизации.

 

4. Наиболее эффективной  структурой предприятия будет  структура, когда в функциональный  центр предприятия переместится  потребитель и его запросы.  Предприятие в этом случае  будет ориентироваться на потребителя,  и все функциональные подразделения  будут работать сообща с целью  наилучшего понимания, обслуживания  и удовлетворения покупателя.

 

Инструментом выбора и  планирования ассортимента продукции  предприятии должен быть маркетинг. Он должен включать всю деятельность предприятия, направленную на отбор  и проектирование для производства мебельной продукции, которая наиболее полно соответствует требован потребителя. Информация отдела маркетинга должна быть основной работы дизайнеров мебели и отдела технологов ОАО «Гомелъдрев» разработке новых и модификации старых изделий.

 

Политика ценообразования  ОАО «Речицадрев» базируется на стратегии максимизации текущей прибыли на основе анализа оценки спроса и издержек применительно к разным уровням цены, обеспечивающей максимальное поступление текущей прибыли и максимального возмещения затрат при обеспечении лидерства по показателям доли рынка.

 

Планирование цены на товар  должно носить поэтапный характер, должны учитываться следующие элементы:

 

·  изучение целевого рынка  отделом маркетинга;

 

·  анализ других элементов  стратегии маркетинга;

 

·  возможность с помощью  ценовой политики привлечь дополнительных покупателей в регионах;

 

·  существование дискриминационной  политики цен (т.е. для разных категорий  населения - разные цены).

 

Для развития деятельности на рынке производителей мебели с фасадами из МДФ в кратчайшие сроки, чтобы  обезопасить преимущества в расходах от объема производства рекомендуется  использование стратегии дискриминационных  цен.

 

При установлении дискриминационных  цен предприятие сможет продать  товар или услугу по двум и более  разным ценам без учета различий в издержках.

 

Такая стратегия подходит для ОАО «Речицадрев», так как рынок, на котором оно функционирует, очень чувствителен к ценам, и использование дискриминационных цен будет способствовать его расширению. Рынок поддается сегментированию, а полученные сегменты отличаются друг от друга интенсивностью спроса.

 

Установление на товар  дискриминационных цен поможет  в завоевании доли рынка. При использовании  политики дискриминационных цен  руководство предприятия должно как можно точнее рассчитать возможные  последствия. Необходимо, чтобы члены  сегмента, в котором товар продается  по низкой цене, не имели возможности  продавать его в сегменте, где  предприятие предлагает его по высокой  цене. Конкуренты также не должны располагать  возможностью продавать товар дешевле  в сегменте, где предприятие предлагает его по высокой цене.

 

Наиболее перспективными для выхода с новой мебелью  с фасадами из МДФ являются рынки  России и Белоруссии. За последний  год объемы отгрузок в России вырос  на 3,2%. Данные рынки уже сформированы, но склоны к развитию и восприятию новинки. Кроме того существует регистр  постоянных покупателей (98 предприятий  по РФ), сотрудничество с которыми плодотворно  продолжается уже не один год. На сегодняшний  день ОАО "Речицадрев" плодотворно сотрудничает с 52 регионами Российской Федерации.

 

Стратегия развития рынка  даст возможность повысить объём  реализации товаров и улучшить финансовое состояние предприятия.

 

Для окончательной реализации данного проекта с учетом имеющейся  базы на ОАО «Речицадрев» потребуется около 420 тыс. долл. США или около 1 млрд 090 млн руб.

 

В данном случае для расчета  экономической эффективности предложенных выше мероприятий применим формулу 3.2.

 

 

Э = (П2 – П1) – (К2 – К1) –  Ен(К2 – К1) > 0            (3.2)

 

где Э – эффект от реализации мероприятий;

 

П1, П2 – прибыль от реализации продукции;

 

Ен – отношение прибыли к себестоимости продукции в планируемом периоде;

 

К1, К2 – затраты на предлагаемые мероприятия соответственно в отчетном и планируемом периоде.

 

Экономический эффект предполагает какой-либо полезный результат, выраженный в стоимостной оценке. Обычно в  качестве полезного результата выступает  прибыль или экономия затрат и  ресурсов. Экономический эффект, полученный на предприятии, – величина абсолютная, зависящая от масштабов производства и экономии затрат.

 

Для проведения расчета имеем  следующие данные показателей, проанализированных выше (см. табл. 3.2).

 

Таблица 3.2 – Данные для  расчета экономической эффективности  реализации проекта по внедрению  на рынок новых товаров (мебели из МДФ), предлагаемого для ОАО «Речицадрев», млн. руб.Показатель 2009 г. План на 2010 г.

Объем реализованной продукции (РП) 30890 33979

Себестоимость продукции (С) 32546 34787

Прибыль от реализации (П) -2997 217

Рентабельность -9,1 % 0,6 %

Затраты на мероприятия (К) - 1090

 

 

Таким образом, подсчитаем полученный экономический эффект от реализации проекта по внедрению на рынок  новых товаров (мебели из МДФ):

 

 

Э = (217 – (–2997) – 1090 – 0,006х(1090 – 0) = 3214 – 1090 – 6,54 = 2 млрд 117 тыс. руб.

 

 

 

3.3 Улучшение финансового  состояния путем совершенствования  реализации продукции на внешнем  рынке 

 

Объемы реализации продукции  ОАО «Речицадрев» на внешний рынок по разным каналам сбыта в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Объемы реализации продукции потребителям напрямую и  через торговых посредников ОАО  «Речицадрев» за 2007-2009 гг.Наименование Объемы продаж по годам, тыс. долл. США

2007 уд.вес, % 2008 уд.вес, % 2009 уд.вес, %

Потребители 8244,68 83,3 7814,38 75,2 6408,7 68,1

Торговые посредники (дилеры) 1657,92 16,7 2570,72 24,8 2860,59 31,9

ИТОГО 9902,6 100 10385,1 100 9 269,3 100

 

 

Как видно из таблицы 3.3, реализация посредников на внешний рынок  через торговых посредников увеличивается. Это не является положительным фактором для завода, т.к. из-за дилерских скидок рентабельность продаж снижается.

 

Своих дилеров ОАО «Речицадрев» стимулирует с помощью скидок, которые составляют 8-10% от конечной цены продукции.

 

Это довольно большие скидки (до 4-6 тыс. долл. США). Предприятие теряет прибыль. Поэтому работникам отдела маркетинга необходимо постоянно контролировать работу с дилерами, анализировать  результаты и эффективность работы товаропроводящей сети. Из всех дилеров  заводу нужно выбрать тех, сотрудничество с которыми наиболее выгодно для  ОАО «Речицадрев».

 

Проанализируем реализацию продукции на одном из перспективных  рынков после Беларуси внешнеэкономическом  рынке завода - России. За 2009 г. удельный вес рынка России составляет 73,1% от всего объема экспорта. Рассмотрим реализацию продукции по прямым поставкам  и через посредников в Россию, при этом выделим среднюю рентабельность для каждой категории (рентабельность была определена с помощью данных отгрузки и его фактической себестоимости  по данным планово-аналитического отдела) (см. табл. 3.4).

 

Таблица 3.4 – Реализация продукции  ОАО «Речицадрев» в Россию и их средняя рентабельность, 2007-2009 гг.Период 

Всего,

 

тыс. долл. В т.ч. через посредников, тыс. долл.США R, % Прямые поставки, тыс. долл. США R,%

2007 г. 5 080,2 1 303,7 6,1 3 776,5 7,3

2008 г. 2 697,3 1 032,5 5,3 1 664,8 8,6

2009 г. 2 085,8 1 002,8 6,2 1 083,0 10,5

 

 

Из таблицы 3.5 видно, что  при прямых поставках, т.е. непосредственно  потребителю, рентабельность, а значит и сумма прибыли, больше, чем при  поставках через посредников.

 

Объясняется разница рентабельности продаж продукции тем, что посредники приобретают продукцию со скидкой  до 5-10% от стоимости, тем самым снижая сумму выручки за реализацию.

 

Поэтому вопрос стратегии  распределения продукции ОАО  «Речицадрев» на рынке России нуждается в совершенствовании: необходимо повышать рентабельность продаж на российском рынке.

 

Подводя итог, можно сказать  следующее:

 

-  на внутреннем рынке  ОАО «Речицадрев» продает продукцию напрямую;

 

-  на внешнем рынке  предприятие продает продукцию  как напрямую, так и через посредников;

 

-  на самом важном  внешнеэкономическом рынке - России  падает рентабельность продаж  продукции, предприятие теряет  прибыль.

 

Из проведенного исследования работы каналов распределения товаров  ОАО «Речицадрев» можно сказать следующее.

 

На внутреннем рынке продукция  продается напрямую, следовательно, предприятие получает максимально  возможную прибыль. Это значит, что  на внутреннем рынке система распределения  организована рационально как для  покупателя, так и для продавца.

 

На рынке России часть  продукции поставляется непосредственным потребителям с использованием канала распределения нулевого уровня, а  часть - через посредников. На этом рынке  система товародвижения нуждается  в рационализации.

 

Из таблицы 3.4 видно, что  та продукция, которую предприятие  реализовывало своими силами, в среднем  была более рентабельна, чем продукция, реализованная дилерским компаниям.

 

Из всей продукции, реализованной  в России, 48,1% было реализовано через  посредников. Так как любая коммерческая организация может существовать только при условии получения  прибыли от своей деятельности, можно  предположить, что дилерские компании в свою очередь, перепродают продукцию  ОАО «Речицадрев» на выгодных для себя условиях, т. е. дороже, чем приобрели у завода-производителя. Значит, предприятие может отказаться от услуг дилерских компаний в России и заняться только прямыми продажами. Тем самым, увеличив рентабельность продаж.

Информация о работе Анализ и пути улучшения финансового состояния организации