Анализ доходов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 22:54, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование проблем анализа доходов предприятия.
Для достижения поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть понятие доходов предприятия и привести их классификацию;
- раскрыть методику анализа доходов предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие, классификация доходов организации…………………………….4
2. Методика анализа доходов организации…………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованных источников…………………………………………33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая АХД.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

а) темп падения доходов от обычных видов деятельности в отчетном периоде по сравнению с предыдущим больше темпа падения прочих доходов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, т.е. I∆ДобI/Доб.о.>I∆ДпрI/Дпр.о.,

где величины изменений доходов взяты по модулю, так как они отрицательны;

б) уменьшению доходов от обычных видов деятельности в отчетном периоде по сравнению с предыдущим соответствует рост прочих доходов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, поэтому имеет место отрицательная величина темпов падения доходов от обычных видов деятельности и положительная величина темпов роста прочих доходов, т.е. ∆Доб/Доб.о.<0<∆Дпр/Дпр.о

Хозяйственные ситуации, соответствующие второму и четвертому типам структурной динамики доходов, когда происходит уменьшение доходов от обычных видов деятельности, следует оценивать как критические для функционирования предприятия. Такие ситуации способствуют снижению масштабов обычных видов деятельности предприятия.

Причинами абсолютного уменьшения доходов от обычных видов деятельности могут быть:

- снижение натуральных объемов продаж товаров, работ, услуг в связи со снижением спроса (насыщением рынка), появлением на рынке аналогичных конкурирующих (более качественных или более дешевых) товаров, работ, услуг;

- снижение рыночного уровня цен на аналогичные товары, работы, услуги или индивидуальное снижение цен, вызванное условиями конкуренции.

Структурное уменьшение удельного веса доходов от обычных видов деятельности может быть обусловлено как изменением содержания основной деятельности, не оформленным должным образом юридически, так и единичным случаем значительного роста прочих доходов (операционных, внереализационных), связанных с особыми обстоятельствами, характер которых необходимо выяснить при проведении анализа [21,с.70].

В нашем примере ∆Доб = 17,69%, ∆(Доб/Д) = 3590 тыс.руб., что соответствует первому типу динамики дозодов, т.е. ∆ Доб≥0, ∆(Доб/Д)≥0.

При анализе ассортиментной структуры продукции необходимо сгруппировать изделия по отраслевым сегментам, на соответствующие и не соответствующие профилю данного предприятия, на основную продукцию и продукцию культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, сравнимую и не сравнимую (новую) и др. Сдвиги в структуре продукции влияют на динамику обобщающих показателей хозяйственной деятельности: выпуска и реализации продукции, производительности труда, себестоимости и прибыли.

Структурные сдвиги, вытекающие из потребностей покупателей и заказчиков, обоснованные техническим прогрессом и экономическими расчетами, получают положительную, а обусловленные неорганизованностью в работе, недостатками снабжения и оперативного планирования и управления — отрицательную оценку.

Предприятиям с большим количеством наименований изделий рекомендуется следующая методика определения общего процента выполнения плана по ассортименту;

1) выявляется недовыполнение плана по каждой позиции ассортимента:

 

(Qni-Qfi)/Qni*100%;                                                                                                       (2.5)

 

2) подсчитывается недовыполнение плана по всему ассортименту:

 

;                                                                        (2.6)

 

3)              определяется процент выполнения плана по ассортименту:

 

;                                                                (2.7)

 

где Qni — объем производства i-го изделия по плану; Qfi — объем производства i-го изделия фактически; m — число позиций ассортимента.

Невыполнение плана по ассортименту изделий приводит к структурным сдвигам в составе продукции, которые возможны и при выполнении плана по отдельным изделиям', но при разной степени перевыполнения плана по ним. Сдвиги в структуре продукции влияют на размер выполнения плана по обобщающим показателям производственно-хозяйственной деятельности; выпуск и реализация продукции, производительность труда, себестоимость, прибыль. В СВЯЗИ с этим необходимо тщательно изучать изменения в составе выпускаемых изделий и их причины.

Объем произведенной продукции в отпускных ценах определяется количеством изделий, ценой, структурой ассортимента и качеством изделий.

Изменения в составе продукции по сравнению с первоначально утвержденным планом могут быть результатом сложившейся хозяйственной ситуации на самом предприятии. Структурные сдвиги в ассортименте анализируют по различным критериям — трудоемкости, фондоемкости, материалоемкости и рентабельности. Применение трудовых измерителей — нормативной заработной платы, совокупной трудоемкости и др. — уточняет аналитические расчеты влияния структурных сдвигов по трудоемкости.

Структурные сдвиги в составе продукции требуют особого анализа в условиях деятельности объединений. В силу различия организационно-технического уровня предприятий (филиалов) и объединений качественные показатели деятельности отдельных предприятий также различны: значительны колебания в трудоемкости, фондоемкости, материалоемкости и рентабельности продукции. Отсюда даже незначительные колебания удельных весов продукции различных предприятий (филиалов) ведут к значительным колебаниям обобщающих показателей объединения [21, с.84].

Продукция создается тремя производственными факторами: средствами труда, предметами труда и живым трудом.

Для анализа влияния трудовых факторов на выручку от продаж составляется аналитическая таблица на основании данных отчетности и аналитического учета представлена в приложении 2.

По данным таблицы рассчитывается влияние трудовых факторов на приращение выручки от продаж в сумме 3590 тыс. руб.

На изменение выручки (+3590 тыс. руб.) оказали влияние следующие факторы:

- увеличение численности работников;

- снижение числа дней, отработанных одним работником;

- снижение средней продолжительности рабочего дня;

- увеличение среднечасовой выработки на 1 работника.

Расчет влияния факторов производится методом цепных подстановок с использованием абсолютных разниц:

 

N=R*Дн*Тчас*Dчас                                                                                                    (2.8)

 

Расчет влияния факторов представлен ниже.

Влияние изменения численности работников на прирост выручки от продаж:

∆N(R) = 14*240*8*43.460= +1168 тыс. руб. = 32,53%.

Влияние изменения количества отработанных дней 1 работником на прирост выручки от продаж:

∆N(Дн) = 165*(-2)*8*43,460 = 115 тыс. руб. = 3,2%.

Влияние изменения средней продолжительности рабочего дня на прирост выручки от продаж:

∆N(Тчас) = 165*(-2)*43,460 = 341 тыс. руб. = -9,5%.

Влияние изменения среднечасовой выработки на прирост выручки от продаж:

∆N(Dчас) = 165*238*7,8*9,396 = +2878 тыс. руб. = +80,17%.

Комплексное влияние факторов на приращение выручки от продаж (∆N)составило:

∆N= +1168 + (-115) + (-341) + 2878 = +3590 тыс. руб.

Структура комплексного влияния факторов такова: 80,17% прироста выручки получено за счет интенсификации производства, т.е. повышения производительности труда; 32,53% прироста объема продаж получено за счет экстенсивного фактора — увеличения численности работников.

Отрицательное влияние на выручку оказало увеличение целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени. За счет целодневных потерь выручка уменьшилась на 115 тыс. руб., или 3,2%, а за счет внутрисменных потерь — на 341 тыс. руб., или 9,5%.

Данные анализа свидетельствуют о том, что руководство организации прилагает усилия, направленные на повышение среднечасовой производительности труда, и снижается контроль за использованием рабочего времени.

Для анализа влияния трудовых факторов на увеличение выручки можно использовать двухфакторную мультипликативную модель:

 

Выручки(N) = ССЧработников (R)*Среднегодовая выработка на 1 раб. (D)   (2.9)                        

 

Влияние факторов на прирост выручки рекомендуется рассчитать с использованием коэффициентов экстенсивности и интенсивности использования трудовых ресурсов; способом абсолютных разниц и интегральным методом факторного анализа.

1. Способ коэффициентов в оценке влияния факторов на прирост выручки.

Рассмотрим методику определения коэффициентов экстенсивного и интенсивного влияния на прирост выручки от продаж (+3590 тыс. руб.):

Коэффициент экстенсивного влияния (Кэкс) определяется делением прироста соответствующего ресурса (%) на темп прироста выручки (%).

Коэффициент интенсивного влияния (Кинт):

 

Кинт=1-Кэкс                                                                                                                      (2.10)

 

Чтобы оценить влияние на выручки степени экстенсивности и интенсивности использования ресурсов, необходимо прирост объема продаж умножить соответственно на коэффициенты экстенсивного и интенсивного влияния.

По данным нашего примера (см. приложение 2) определим: Кэкс=∆R(%)/∆N(%)=9.25/28.49=0.325

Полученные коэффициенты означают, что при росте выручки на 1% численность работников увеличилась на 0,325%, а средняя выработка на 1 работника возросла на 0,675%. Это свидетельствует об интенсивном использовании трудовых ресурсов.

Далее определим влияние на абсолютный прирост выручки:

- экстенсивности использования трудовых ресурсов, т.е. увеличения численности работников: +3590*0,325 = 1167 тыс. руб.;

- интенсивности использования трудовых ресурсов, т.е. повышения производительности труда: +3590*0,675 = 2423 тыс. руб.;

Общее влияние факторов: (+1167 + 2423) = +3590 тыс.руб.

2. Оценка влияния факторов способом абсолютных разниц на прирост выручки от продаж

Влияние изменения численности работников: ∆N(R) = 14*83 444= +1168тыс. руб.

Влияние изменения производительности труда на ∆N(D)=14 677*165 = +2422тыс. руб.

Общее влияние факторов: 1168 + 2422 = + 3590 тыс.руб.

3. Оценка влияния факторов интегральным методом

∆N(R) = +14-83 444 + (+14- (+14 677))/2 = +1168 + 103 == +1271 тыс. руб.

∆N(D)  = +14677*151 = +(+14*(+14677))/2 = +2216 + 103 == +2319 тыс. руб.

Общее влияние факторов: 1271 + 2319 = +3590 тыс. руб.

Как видно из расчетов, наибольшее приращение выручки от продаж получено за счет интенсивного фактора (повышения производительности труда). При интегральном методе полученные результаты факторного анализа отличаются от полученных другими методами. Это объясняется особенностями используемых методов. Математически наиболее обоснованным и точным является интегральный метод факторного анализа.

На выручку от продаж оказывают влияние и другие факторы, связанные с использованием основных средств (средств труда):

- изменение среднегодовой стоимости основных средств (F);

- изменение доли активной части в общей стоимости основных средств (dFa);

- изменение общего времени работы активной части основных средств (tFA).

- изменение выручки от продаж в расчете на 1 час работы активной Части основных средств ().

Факторная модель (формула) выглядит следующим образом:

 

N=F*dFa*tFa*,f=x*y*z*q                                                                                  (2.11)

 

Используем для расчета влияния факторов способ абсолютных разниц.

 

Таблица 2

Расчет влияния факторов на изменение выручки от продаж

Порядок расчета влияния факторов

Оценка каждого фактора,тыс.руб.

Доля влияния факторов в общем объеме прироста продаж, %

∆NF(x)=128*,04808*18358*9,155

1034

28,8

∆NdFa(y)=1688*0,0192*1835*9,155

544

15,15

∆NtFa(z)=1688*0,5*38*9,155

294

8,19

∆(q) =1688*0,5*1873*1,087

1718

47,86

Общее влияние факторов

3590

100

Информация о работе Анализ доходов организации