Теория происхождения государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:39, доклад

Описание

Одной из древнейших теорий происхождения государства является теологическая теория. Она исходит из того, что происхождение и существование государства является результатом проявления божьей воли. Согласно теологическим учениям, государство служит воплощением божественного провидения и потому государственная власть вечна, незыблема и подчинение ей естественно. Правители действуют от имени бога, их власть носит божественный характер, а издаваемые законы соответствуют божественной справедливости. Уже в сохранившихся литературных и историко-правовых памятниках Древнего Египта, Вавилона, Индии, Китая нашла четкое выражение теологическая теория.

Работа состоит из  1 файл

ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА.docx

— 35.33 Кб (Скачать документ)

 

Россия сегодня представляет собой  сильную президентскую республику. К этому можно относиться по-разному, но главное заключается в том, что для нее это естественное и стабильное состояние в котором  она может развиваться. Российская государственность должна строиться  по иерархической вертикали. Ницше  говорил, что «в архитектурном произведении должна воплощаться гордость, победа над тяжестью, воля к власти; архитектура  есть нечто вроде красноречия  власти в формах, то убеждающего, даже льстящего, то исключительно повелевающего»18.

 

Государство должно быть в первую очередь ориентировано в своей  созидательной деятельности на расцвет  будущих поколений и на эволюционное построение новой будущей цивилизации  с помощью развития и поощрения  образования и культуры. Эстетическая модель государства дает науке конституционного права и философии права необходимые подходы для начала разработки доктрины правового государства, которая, в свою очередь, должна обеспечить конституционную основу Возрождения в России и создание в ней (говоря словами Рериха) «государства будущего». Сегодня на повестке дня стоит вопрос о возможности достижения идеи правового государства с высокой эстетической составляющей19.

 

Однако для того, чтобы государство  процветало как произведение искусства, его граждане, по крайней мере, должны принимать его строительство, жить его идеями и ценностями, они должны быть готовы отстаивать свою государственность  и ее уникальность. Государство не должно подавлять, оно должно существовать для народа (а не за счет народа), его интересов и ценностей, не уничтожая в нем волю, творческие порывы и начинания. Тогда его  развитие само пойдет по тому творческому  пути, которое является наилучшим  для его граждан. Граждане в свою очередь должны заниматься деятельностью, согласно своей профессии и призванию, кроме того, не стоит забывать о  таком важном понятии как профессионализм. Он предполагает усиление социальной активности личности и увеличение степени  ее ответственности, как за собственную  судьбу, так и за повышение эффективности  экономических процессов в обществе20. Таким образом, если каждый будет занят своим делом и выполнять его максимально эффективно, то и государство будет процветать.


Информация о работе Теория происхождения государства