Связи с общественностью в политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 16:24, реферат

Описание

Данная работа состоит из трех глав. Первая глава рассказывает о месте паблик рилейшенз и его роли в общественной жизни. Вторая глава посвящена месту ПР в органах государственной власти и муниципального управления.В ней описываются задачи ПР-кампаний ,коммуникационные процессы и методы создания позитивного имиджа управленческой структуры. В третьей главе описывается недостатки партийной системы России, функционирование ПР в системе политических партий и модели избирательных технологий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1.Место и роль Паблик Рилейшнз
в социально-политической жизни…………………………………….5

Глава 2. Паблик Рилейшнз в органах государственной
власти и муниципального управления………………………………..7

2.1 Исторические модели управления………7

2.2Функции ПР-специалиста в политической сфере……..9

2.3 Коммуникационные процессы и создание благоприятного имиджа власти…………………………………………………………….13

Глава 3. Паблик Рилейшнз в деятельности политических партий: опыт современной России……………………………………………………17

Заключение………………………………………………………………25

Литература……………………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

Вариант Рефыерата 1....нужный!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)

     В диалоге со СМИ  ПР-службам государственных институтов необходимо соблюдать следующие положения:

    • систематически информировать общественность, следуя принципам объективности, полноты, достоверности информации, убедительности фактов, а не слов;
    • добиваться комплексности в проведении ПР-акций;
    • обеспечить постоянное совершенствование коммуникации, переход от информирования к диалогу с лицами, формирующими общественное мнение (редакторы, журналисты, лидеры политических и общественных организаций), и сотрудничеству с представителями общественности;
    • стремление избегать лобовых столкновений с прессой, при неизбежности конфликтов, которые должны решаться также в режиме диалога и переговоров.

     Принципы  организации служб связи с  прессой и общественностью определяются общими характеристиками “открытой” модели взаимодействия общества и власти. Задачами службы связей с общественностью любого властного органа являются:

    • выявление проблем в сфере распространения информации и налаживания коммуникации как внутри организации, так и во внешних отношениях;
    • управление исходящей информацией;
    • тщательный выбор как стратегических направлений информационной деятельности, так и конкретных задач каждой ПР-акции;
    • обеспечение обратной связи.

     Следует помнить о базовых информационных потребностях граждан. Важнейшими из них являются:

    • перспективы социально-экономического развития;
    • ситуация в сфере занятости;
    • уровень заработной платы, цен на основные товары и услуги;
    • распределение муниципального жилья, льготных лекарств, социальных денежных выплат и материальной помощи;
    • уровень преступности, меры по стабилизации криминальной ситуации;
    • проблемы молодежи и подростков;
    • экологическая ситуация в регионе;
    • состояние дел в сфере досуга, культуры, спорта.

     Основными подразделениями службы ПР любого властного  органа можно считать информационно-аналитическую службу, пресс-центр, отдел по связям с общественными организациями, консультационно-методическую структуру. В случае наличия более существенных материально-финансовых возможностей в качестве отдельных подразделений выделяются:

    • группа мониторинга СМИ;
    • социально-психологическая служба;
    • особая структура, работающая в составе пресс-центра или во взаимодействии с ним, по подготовке публицистических материалов и сюжетов в электронные СМИ;
    • специальные отделы в рамках управления по связям с общественностью, один из которых взаимодействует с политическими партиями и движениями, второй – с организациями “третьего сектора” (под ними обычно понимают все формы неполитических ассоциаций граждан, считая первым сектором - органы власти, вторым – политические структуры, участвующие в борьбе за власть).

2.3 Коммуникационные процессы и создание благоприятного имиджа власти. 
 
 

   Центральное место в формировании гражданского сознания играют СМИ. Поэтому необходима четкая работа пресс-центра, включающая административно-организационные, и творческие задачи. Функции пресс-центра:

  • создание положительного образа власти, выдвигаемых ей идей и проектов;
  • оперативное распространение объективной и полной информации о деятельности власти;
  • анализ материалов СМИ;
  • подготовка и распространение опровержений в случае появления явно ложных сведений, выявление не столько источника, сколько причин их появления.

   К важнейшим  моментам кризисного ПР, которые, впрочем, столь же важны и для плановой ПР-активности, относятся:

  • правда о ситуации, искренность и открытость, без которых не добиться доверия к действиям и распоряжениям властей и спецслужб;
  • искреннее сочувствие попавшим в беду людям, умение взаимодействовать с ними, часто находящимися в состоянии паники, для чего требуется специальная психологическая и ПР-подготовка сотрудников силовых ведомств;
  • оперативность, своевременность, превентивные меры по предотвращению кризисных явлений.

   Плановые  акции для прессы должны проводиться с соблюдением следующих правил: информация должна быть интересной и обязательно содержать элемент новизны; техническое оборудование должно быть безупречным (размещение журналистов в зале, освещение, установка камер и микрофонов). И публицисты, и сотрудники электронных СМИ должны получить комплект материалов: пресс-релиз, тексты докладов и выступлений; фотографии, подробные справки об участниках мероприятия, рекламные материалы компаний-спонсоров события.

   Пресс-конференция – наиболее сложная из форм “непосредственного” взаимодействия с прессой.

   Брифинг – это “упрощенная форма” пресс-конференции.Он характеризуется меньшим числом выступающих (возможно всего один руководитель или ответственный чиновник) и меньшим числом поставленных проблем (может быть лишь один срочный вопрос). Может проводиться без вопросов журналистов, но это всегда нежелательно

   О мероприятиях для прессы, а также заседаниях представительных органов, важных совещаниях и конференциях необходимо составлять пресс-релизы. В большинстве пресс-центров их пишут профессиональные журналисты в соответствии со следующими правилами:

    • ясный, логичный, без двусмысленностей текст;
    • четкая структура, броский заголовок, яркое начало;
    • широкие поля, текст через два интервала;
    • приводятся точные цифры, приблизительные данные нежелательны;
    • упоминаемые лица должны быть четко названы (фамилия, имя, отчество, должность);
    • в конце указывается столь же полная информация (обязателен телефон) об ответственном сотруднике, который располагает по данному вопросу более подробными сведениями.

     Еще одной важной формой коммуникации выступают конференции и презентации.

       Следует помнить, что ПР-акции должны вестись постоянно. Позитивное позиционирование органа власти и конкретных руководителей должно вестись таким образом, чтобы подлинные достоинства были очевидны, а неизбежные недостатки не воспринимались как катастрофические. Тем не менее, достоинства власти и реальные достижения  нужно постоянно подчеркивать. Новые идеи, проекты предложения необходимо представить общественности.

     Важнейшим элементом взаимодействия с общественностью является регулярное общение с гражданами – постоянно действующие приемные, контактные телефоны, непротокольные, без оповещения нижестоящих начальников, посещения первыми лицами массовых мероприятий, трудовых коллективов, других мест, где возможно неформальное общение с гражданами.

     Сотрудники  ПР-службы и чиновники других ведомств, работающие в приемных, на контактном телефоне, организующие встречи с руководителями, должны иметь базовые знания в сфере психологии и конфликтологии, уметь достойно реагировать на возмущение граждан, уметь выделить подлинные причины конфликта, первоочередные меры по его локализации. Работа с письмами, просьбами, обращениями граждан должна обязательно предусматривать следующие моменты:

    • строгое распределение обязанностей внутри службы по работе с обращениями граждан, персональную ответственность, схему четкого прохождения любого обращения “по инстанциям” во избежание “отфутболивания” или потерь информации;
    • любая просьба или идея, высказанная гражданами в устной форме или по телефону, должна быть зафиксирована, а ответ на каждое письменное обращение - обязателен;
    • правовая четкость, оперативность в работе с любым обращением;
    • использование обращений граждан при анализе состояния общественного мнения, а также при подготовке проектов нормативных актов;

   Постоянно функционирующие приемная и “горячий телефон” должны отвечать следующим критериям:

  • доступность информации о месте и времени работы приемной, регулярное оповещение о координатах приемной и контактном телефоне и, разумеется, их изменении, через местное радио, телевидение, прессу;
  • консультационное обеспечение (юристы, психологи) деятельности приемной и контактного телефона.

   Качество  принятия решений, важнейший критерий эффективности деятельности власти, трудно оценить. Тем не менее, это  задача именно ПР-службы – указать  на недостатки органа власти, ведущие  к низкому авторитету последнего у населения, выявить пути совершенствования работы управленцев. Эффективность государственного управления определяется политической поддержкой граждан или отсутствием таковой (Горохов, Комаровский, 1996: 29)

ГЛАВА 3. Паблик Рилейшнз  
в деятельности политических партий: 
опыт современной России.
 
 
 

   В современной  России политические партии функционируют  в виде протопартий или коалиций протопартий (См. Марков, 1996). Протопартии характеризуются прежде всего нестабильностью и хаотичностью форм существования, отсутствием постоянного и надежного электората, отсутствием четкой идеологии. Протопартии существуют в различных формах: протопартии лидера, протопартии интереса, идеологические протопартии и т.п. Протопартии - это партии в процессе становления. Во время избирательной кампании, когда протопартии ощущают опасность полного исчезновения с политической сцены, они предпочитают объединяться в коалиции, объединенные одной целью - продолжить свое “политическое существование”. Как только выборы проходят более или менее успешно, коалиции переживают расколы и размежевания. Таким образом, процесс формирования политических партий в России можно представить в виде пульсации: “слипание” протопартий в коалиции, расколы, разбегания, снова “слипание” и снова разбегание. Вполне возможно, что постепенно протопартии обретают большую значимость в связи с тем, что каждые выборы способствуют процессу “естественного отбора” между ними. Общую слабость политических партий и общественно-политических движений в современной России определяет целый ряд факторов:

  • отсутствие федерального закона, который бы регулировал деятельность политических партий, способствует только тому, что коалиции протопартий в России обычно принимают название общественно-политических движений, как это было с движениями НДР или “Отечество”. Формально в современной России нет политических партий, а есть только общественные организации, которые формируют избирательные блоки.
  • избирательная система в России слабо способствует усилению роли политических партий, поскольку в ней заложен принцип равноправного сосуществования мажоритарного и пропорционального методов формирования парламента.. В России была выбрана избирательная система, которая не мешает формированию политических партий, но и не стимулирует этот процесс.
  • низкая роль парламента в управлении политическим процессом и доминирование исполнительной вертикали власти приводят к тому, что выборы в парламент значительно уступают по важности президентским, а Президенты не стремятся опираться только на одну политическую силу, партию или движение.
  • наиболее важной причиной слабости политических партий в России является неоформленность, неартикулированность и противоречивость интересов в обществе. Российское общество переживает процессы стремительных трансформаций, повышенной вертикальной и горизонтальной мобильности, а это, в свою очередь, порождает значительные проблемы в определении любыми политическими партиями и общественно-политическими движениями своей социальной базы. В качестве подтверждения этой позиции можно привести тот курьезный факт, что практически все политические движения заявляют о том, что в их социальную базу входят “интеллигенция и квалифицированные рабочие”.
  • исторические и социокультурные особенности психологии населения России препятствуют нормальному отношению к политическим партиям. Отсутствие традиции многопартийности и долгие десятилетия однопартийности выработали у граждан России стойкое неприятие (если не сказать - отвращение) политических партий в любом виде.

   О нестабильности партийной системы говорит статистика результатов выборов в Государственную думу по партийным спискам. Если после того, как количество фракций в Государственной думе второго созыва по сравнению с первой уменьшилось с 8 до 4, то в 1999 году тенденция к увеличению числа фракций снова возобладала: пятипроцентный барьер преодолели шесть партий и общественно-политических движений. А, если учесть, что в Государственной думе действует еще несколько депутатских групп, состоящих из депутатов, избранных по одномандатным округам, то партийную систему современной России можно рассматривать как систему поляризованного плюрализма.

Информация о работе Связи с общественностью в политике