Стратегический план развития РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:48, статья

Описание

В октябре 1997 года в Послании Президента Республики Казахстан народу страны «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года (далее – Стратегия «Казахстан – 2030»). Стратегия «Казахстан – 2030» обозначила долгосрочный путь развития суверенной республики, направленный на трансформацию страны в одну из самых безопасных, стабильных, экологически устойчивых государств мира с динамично развивающейся экономикой.

Содержание

Введение. 4
I. Стратегический план – 2020: глобальные тенденции. 5
Тенденции в мировой экономике. 5
Вызовы и возможности. 6
II. Стратегический план – 2010: основные результаты.. 7
Достижения. 7
Вызовы, остающиеся актуальными. 8
III. Ключевые направления развития Казахстана до 2020 года. 8
Казахстан в 2020 году. 8
Стабильная база для роста, процветания и безопасности Казахстана: пять ключевых направлений. 9
Ключевое направление: подготовка к посткризисному развитию.. 11
Улучшение бизнес-среды.. 11
Укрепление финансового сектора. 12
Формирование надежной правовой среды.. 14
Ключевое направление: ускорение диверсификации экономики. 18
Формирование благоприятной экономической среды.. 18
Макроэкономическое управление в поддержку диверсификации экономики. 18
Противодействие неэффективным проектам.. 19
Построение национальной инновационной системы.. 19
Принципы успешной индустриализации. 19
Приоритеты диверсификации. 20
Агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции. 22
Строительная индустрия и производство строительных материалов. 23
Нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора. 23
Металлургия и производство готовых металлических продуктов. 23
Химическая, фармацевтическая и оборонная промышленность. 23
Развитие энергетики, включая атомную энергетику и альтернативные источники энергии. 24
Транспорт и телекоммуникации. 25
Ключевое направление: инвестиции в будущее. 30
Образование. 30
Здравоохранение. 34
Трудовые ресурсы.. 37
Ключевое направление: услуги для граждан. 37
Социальная защита населения. 38
Жилищно-коммунальное хозяйство. 39
Ключевое направление: обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений 41
Поддержание внутренней стабильности. 41
Национальная безопасность. 43
Международные отношения и внешняя политика. 44
IV. Основа для реализации Стратегического плана – 2020: результативный государственный сектор. 46
Определение четких полномочий и ответственности. 46
Повышение качества оказания государственных услуг 47
Профессионализация государственной службы.. 47
Государственное управление, ориентированное на результат. 48
Управление реформами государственного сектора. 48
V. Мониторинг и оценка реализации Стратегического плана – 2020. 49
Система мониторинга и оценки. 49
Вовлечение граждан. 50
Создание базы статистических данных для мониторинга. 50
Заключение. 51

Работа состоит из  1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ.doc

— 311.50 Кб (Скачать документ)

Для поддержки внедрения новой системы оплаты труда государственных служащих к 2012 году будет введена система оценки деятельности государственных служащих, учитывающая объем и качество работы, степень ответственности, повышение профессионализма, соблюдение Кодекса чести государственных служащих. 

 

Государственное управление, ориентированное на результат 

В целях качественного изменения государственного планирования, обеспечения результативности и подотчетности государственного управления к 2011 году: 

все государственные органы примут пятилетние стратегические планы, основанные на Стратегическом плане – 2020, для обеспечения комплексного стратегического подхода к разработке и реализации государственной политики; 

текущая деятельность всех государственных органов будет основываться на исполнении ежегодных операционных планов, детализирующих пятилетние стратегические планы; 

всем государственным органам будет предоставлена определенная самостоятельность в реализации операционных планов в рамках достижения установленных стратегических целей и целевых индикаторов; 

во всех государственных органах будет начато поэтапное внедрение системы внутреннего мониторинга, контроля и оценки. 

К 2012 году будет внедрена система формирования и исполнения бюджета, основанного на индикаторах эффективности и результативности (бюджетирование, ориентированное на результат). Также будет внедрена комплексная система мониторинга и оценки деятельности государственных органов, позволяющая оценивать степень достижения стратегических целей, качество предоставляемых бизнесу и населению государственных услуг, эффективность использования бюджетных средств. 

 

Управление реформами государственного сектора 

К 2011 году будет проанализирована эффективность действующей системы управления административными реформами и рассмотрена возможность создания отдельного уполномоченного органа, ответственного за реализацию, мониторинг и оценку проводимых реформ в государственном секторе. 

К 2012 году будет полноценно функционировать новая система мониторинга, в рамках которой руководству страны будут представляться регулярные отчеты о текущем состоянии и результатах реформ в сфере государственного управления. 

 

V.         МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА – 2020 

 

Мониторинг и оценка достижения стратегических целей и целевых индикаторов Стратегического плана – 2020 являются необходимыми условиями его успешной реализации. 

Мониторинг реализации Стратегического плана – 2020 позволит обеспечить координацию действий государственных органов по достижению общенациональных стратегических целей, а также корректировать механизмы и инструменты достижения стратегических целей в рамках анализа выполнения промежуточных целевых индикаторов. 

Мониторинг и оценка реализации Стратегического плана – 2020 предполагает вовлечение граждан страны в процесс анализа достижения его результатов. Для этого гражданам страны будет предоставляться информация о том, какие обязательства берет на себя государство, какова их бюджетная стоимость, когда и каким образом они будут реализованы, кто является ответственным за их реализацию. Таким образом, граждане страны получат основу для оценки эффективности реализации государственной политики. 

Результаты мониторинга и оценки, основанные на надежной базе статистических данных, предоставят государству и гражданам полную картину о ходе и результатах реализации Стратегического плана – 2020. 

 

Система мониторинга и оценки 

Стратегический план – 2020 предусматривает детальную реализацию общенациональных стратегических приоритетов через программные документы нижнего уровня. Стратегические цели и целевые индикаторы Стратегического плана – 2020 станут основой для разработки каждым государственным органом пятилетнего стратегического плана, определяющего механизмы и инструменты реализации общенациональных стратегических приоритетов. При этом в бюджетных программах государственных органов будут определены прямые и измеримые результаты их деятельности. 

Декомпозиция целей развития страны позволит выстроить четкую схему государственного планирования, а также единую систему мониторинга и оценки результативности государственной политики. 

Так как регулярный мониторинг целей нижнего уровня создает основу для анализа степени достижения стратегических целей общенационального уровня, будет выстроена комплексная система мониторинга и оценки реализации стратегических и программных документов, в том числе Стратегического плана – 2020. Для этого будет определен порядок разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля стратегических и программных документов, составляющих систему государственного планирования. 

В соответствии с установленным порядком уполномоченный орган по государственному планированию на регулярной основе и с учетом оценки реализации программных документов нижнего уровня будет проводить комплексный мониторинг и оценку реализации Стратегического плана – 2020. 

 

Вовлечение граждан 

Участие граждан является важной составляющей процесса мониторинга и оценки Стратегического плана – 2020. 

Информированность общества о том, какие функции выполняет государственный сектор, является ключевой основой для конструктивных отношений граждан и государства. 

В рамках проведения мониторинга и оценки выполнения Стратегического плана – 2020 гражданам страны будут предоставляться ежегодные отчеты о ходе реализации Стратегического плана – 2020. Это позволит оценить восприятие граждан в отношении результативности работы государственного сектора. 

С целью вовлечения граждан в процесс оценки реализации государственной политики в целом и деятельности государственных органов в частности будет внедрен механизм обратной связи между гражданами и государственными органами. 

 

Создание базы статистических данных для мониторинга 

В рамках комплексного мониторинга и оценки реализации Стратегического плана – 2020 будет выстроена система регулярного сбора статистических данных, непосредственно демонстрирующих степень достижения стратегических целей и целевых индикаторов, предусмотренных Стратегическим планом – 2020. 

Работа по формированию статистической базы данных для проведения мониторинга и оценки достижения показателей Стратегического плана – 2020 будет проводиться поэтапно: 

к 2011 году – определение перечня статистических показателей, необходимых для мониторинга и оценки достижения стратегических целей и целевых индикаторов, и исходных данных; 

к 2012 году – проведение первого ежегодного сбора данных для мониторинга достижения стратегических целей и целевых индикаторов Стратегического плана – 2020; 

в 2015 году – проведение оценки по итогам пятилетней реализации Стратегического плана – 2020; 

в 2020 году – проведение оценки по итогам полной реализации Стратегического плана – 2020. 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Начало второго десятилетия XXI века будет непростым. Казахстан должен быть готов к различным вариантам.   

В ходе преодоления текущего глобального кризиса произойдут масштабные изменения, начнется создание нового мирового порядка. В этих условиях более успешными будут те страны, которые смогли использовать возможности, предоставленные кризисом, для осуществления необходимых административных, экономических, социальных реформ. 

Стратегический план – 2020 является ответом Казахстана на вызовы времени. По итогам его реализации Казахстан окажется в первых рядах стран с развивающейся рыночной экономикой. 

Стратегический план – 2020 представляет собой обязательства государства перед гражданами Казахстана по достижению лучшего будущего. Для его выполнения потребуется активное участие всех уровней и структур государства, а также поддержка граждан. 

Успешная реализация Стратегического плана – 2020 твердо обеспечит Казахстану путь к достижению видения страны, определенного в Стратегии «Казахстан – 2030». 

 

Источник: Сайт Министерства экономического развития и торговли РК http://www.minplan.kz/2020/

28

 



Информация о работе Стратегический план развития РК