Средства массовой информации в политической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 07:12, контрольная работа

Описание

Возможности СМИ так велики и многогранны, что они просто не могут не вызывать к себе интереса. Экономические проблемы СМИ делают их лакомой добычей для банкиров и политиков. С помощью экономических рычагов на СМИ можно оказывать давление на ход предвыборных кампаний. Технологии проведения этих кампаний становятся все изощреннее, и СМИ играет здесь, самую ведущую роль.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Понятие политической коммуникации…………………………………... 4
2. Средства массовой информации………………………………………….. 7
2.1. Понятие средства массовой информации……………………………… 7
2.2. Роль средств массовой информации в политике………………………. 9
2.3. Средства массовой информации в демократическом государстве…… 14
3. Политический маркетинг………………………………………………….. 19
4. «Четвертая власть», ее роль в реформировании России………………… 24
5. Манипуляция общественным мнением посредством средств массовой информации……………………………………………………………………. 26
Заключение…………………………………………………………………….. 28
Список литературы…………….…………………………………………….... 29

Работа состоит из  1 файл

КР политология.doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)

     И осознание этой власти должно сочетаться со скромностью и чувством долга перед читателем. Во все времена они добивались признания благодаря высокому уровню точности и беспристрастности, а также благодаря соблюдению ими правил честной игры.

     Первой, второй и третьей властями являются, соответственно, законодательная, исполнительная и судебная ветви власти.

     Термин  впервые употребил Томас Карлейль. Иногда авторство приписывают Жан-Жаку Руссо. Первое печатное упоминание в современном смысле — Томасу Маколею. Оскар Уайльд упоминал «журнализм» в данном значении .

     Воздействуя посредством массовой информации на общественное мнение как состояние  массового сознания, массовые коммуникации способствуют тем самым наилучшей реализации целей субъектов социальных интересов. Этот факт послужил основанием возникновения термина «четвёртая власть», наделяющего массовые коммуникации некими особыми властными полномочиями.

     Однако  модель «четвёртой власти», в понимании  советских журналистов, означала не совсем то, чему учат американских студентов  в школах журналистского мастерства. В соответствии с имеющей глубокие исторические корни традицией масс-медиа  они видели своей задачей не информирование публики или формирование достоверной картины реальности, но просвещение, агитацию и организацию масс во имя истинных ценностей и идеалов.

     Во  всех учебниках советских времен авторы не забывали подчеркивать важность газет для пропагандистской системы, служивших её фундаментом и важнейшим носителем информации. Радио играло особую функцию повседневной организации реальности вокруг ритуалов, планирование и организация которых происходила централизованно. Известно, например, что вплоть до реформаторских восьмидесятых программы на радио начинались в шесть утра — и во многих гостиницах, общежитиях, коммунальных квартирах и даже жилищных комплексах радио нельзя было выключить, оно было неизбежно, как фабричный гудок.

     В современной России влияние СМИ на общество в качестве четвёртой власти иногда ставится под сомнение пресса не без оснований ощущает себя таковой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Манипуляция общественным мнением посредством средств массовой информации.

      Действительно, значение средств массовой информации в современном мире весьма велико. Именно средства массовой информации в значительной мере формируют наше мировоззрение, наши взгляды и убеждения. Поэтому неслучайны опасения многих людей, что средства массовой информации активно используются для воздействия на общество, что некие силы манипулируют нами. У всех на слуху, например, сказки про пресловутый двадцать пятый кадр. Весьма интересную теорию выстроил товарищ А.Н. Тарасов в статье «Затмение не по Антониони3». Автор попытался исследовать, как реагировали наши средства массовой информации на студенческие беспорядки 94-95 годов и уловить тенденции в развитии отечественных масс - медиа. Вот что он пишет. «Широко распространено мнение, что времена «свободы печати» в России закончены вместе с «перестройкой», а сейчас мы все откровеннее возвращаемся к привычным советским механизмам управления и манипулирования средствами массовой информации, – хотя, конечно, в более мягкой, либеральной и завуалированной форме. …. Напротив, российские средства массовой информации все более становятся похожими на западные – и, соответственно, все откровеннее начинают работать не советские, а западные механизмы контроля над распространением информации.

      … Западные методики исходят из того, что неблагоприятные для Системы события, если это технически возможно, нужно вытеснить из информационного пространства. Вытеснить можно, во-первых, замалчивая, во-вторых, «задвигая» на десятистепенное место другими – сенсационными сообщениями. При этом «сенсация» может быть искусственно раздута или даже полностью вымышленной.

      Метод замалчивания ярко проявил себя в  последние годы в западных средствах  массовой информации при освещениях югославского конфликта, когда из сообщений  масс медиа тщательно вычищалась вся информация благоприятная для сербов и неблагоприятная для хорватов и мусульман. Метод «задвигания» хорошо иллюстрируется примером Руанды. Руандийская трагедия фактически была вызвана полным развалом экономики, который наступил вследствие «программы реабилитации экономики», навязанной стране в конце 1989 года МВФ. Поскольку программа МВФ была широко разрекламирована западными средствами массовой информации, ее катастрофические последствия … должны были эффективно вытеснены на «задворки эфира».

      Классическим  западным методом является информационная деполитизация политического события. В частности, Лос-анжелесское восстание 1992 года подавалось западными средствами массовой информации как преимущественно уголовный феномен с частично расовой окраской.

        Однако автор не раскрыл нам секрет, кто же все-таки манипулирует средствами массовой информации. 

      Все выше перечисленные методы, судя по всему, используют средства массовой информации и у нас в стране, и за рубежом. Так, например, все наши средства массовой информации, будто сговорившись, стали поддерживать сербов в югославском конфликте, замалчивая, по возможности, всю негативную информацию, показывающую их деятельность с нехорошей стороны. В данном случае, как и во многих других, средства массовой информации искажают действительное положение вещей неосознанно, без какого-либо злого умысла. Например, в случае с Югославией, общественность и журналисты, как неотъемлемая часть общества, по некоторым причинам изначально были более расположены к сербам, нежели к другим участникам конфликта.  
 

Заключение 

        В конце написанного можно  подвести некоторые итоги. Итак средства массовой информации играют важную роль в обществе. Для того чтобы подчеркнуть это иногда средства массовой информации образно называют «четвертой властью». На сегодняшний день средства массовой информации и общество оказывают влияние друг на друга. Независимые средства массовой информации – не более чем миф, иллюзия. Однако масса зависимых, в каждом конкретном случае, от разных сил, средств массовой информации в целом могут дать более иле менее объективную картину.

      К вопросу об освещении в средствах  массовой информации выборов. Президентские  выборы проходили при полном доминировании  одного кандидата в средствах  массовой информации.

      Есть  основания полагать, что предстоящие парламентские и президентские выборы будут более объективно освещаться средствами массовой информации. Конечно, перекоса в сторону каких-то партий, движений, кандидатов не избежать. Наивно было бы также ожидать, что мы не увидим «грязных» предвыборных приемов (мы их уже имеем счастье наблюдать). Моя уверенность базируется на том, что все политические блоки и движения, стремящиеся попасть в думу, имеют влияния на различные средства массовой информации и могут через них донести до избирателя свою предвыборную платформу. Конечно, этого мало, но есть еще масса относительно независимых средств массовой информации, которые дают высказаться всем участникам предвыборной гонки. Помимо этого, можно воспользоваться платной политической рекламой. И вообще, я считаю, что достичь хороших результатов можно и при тотальной травле со стороны средств массовой информации.  
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Кретов  Б. Средства массовой информации –  элемент политической системы общества.// Соц.-гуман. Знания. 2000. №1
  2. Андреев Э. М. Средства массовой информации и реформирование России – «Социально-политический журнал», 1996, №4.
  3. Балытников В. «Четвертая власть: правовое регулирование. – «ОНС», 1995, №6.
  4. Борисов К. Пираты против монополий - «Свободная мысль», 1997, №2.
  5. Димитриади Д. Н. Политическая реклама как средство неконфликтного разрешения противоречий в обществе – «Социс», 1994, №3.
  6. Засурский И. Политика, деньги и пресса в современной России. - «Свободная мысль», 1996, №10.
  7. Мельникова М. А. Информационная стабильность как фактор управления конфликтом. – «Социс», 1996, №3.
  8. «Мистические и эзотерические учения и практики в  средствах массовой информации». – ОНС, 1997, №3
  9. Политическая сила телевидения: реальность мифа (обзор семинара) – «Полис», 1994, №6, стр. 155-178.
  10. Розин В. М. Мистические и эзотерические учения и практики в средствах массовой информации. «ОНС», 1997, №3.
  11. Сергеев В. М. «Необратимость перемен»: реальность или метафора. «Полис», 1997, №1.
  12. Силин А. Российский парадокс. - «Свободная мысль», 1997, май.
  13. Тарасов А. Н. Затмение не по Антониони. (Студенческие беспорядки и масс медиа: исследования одного явления). «Полис», 1997, №5.
  14. Феоктистов Г. Г. Информационная безопасность общества. – «Социально-политический журнал», 1996, №5.
  15. Цуладзе А. «Большая манипулятивная игра», М., 2000, стр. 308.

Информация о работе Средства массовой информации в политической системе