Средства массовой информации и политический процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:30, контрольная работа

Описание

Цель работы - изучить роль средств массовой информации в политическом процессе.

Основные задачи:

 Изучить сущность средств массовой информации;

 Определить роль средств массовой информации в политической жизни;

 Выявить пути доступа к средствам массовой информации и контроля над ней.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Средства массовой информации и политика

1.1. Информационная революция………………………………………….4

1.2. Формы средств массовой информации в современном мире……….5

1.3. Власть и контроль над средствами массовой информации………….8

2.Доступ к средствам массовой информации
2.1. Доступ правительства к средствам массовой информации………..10
2.2. Доступ граждан к средствам массовой информации……………….11
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы…………………………………………...13

Работа состоит из  1 файл

политология.doc

— 79.50 Кб (Скачать документ)

 

 

2.2.           Доступ граждан к средствам массовой информации

Поскольку роль средств массовой информации в нашей политической жизни постоянно увеличивается, следует ожидать, что граждане решат добиваться доступа к ним, чтобы также высказаться по вопросам политики. Люди пишут письма в периодические издания, звонят во время прямого эфира на радио, с готовностью принимают приглашения принять участие в передачах на политическую тему. Некоторые газеты имеют особые полосы, где печатаются письма и статьи читателей по различным вопросам, имеющим политическое значение. На некоторых телевизионных станциях в расписании передач регулярно выделяется время для кратких выступлений представителей организаций, отстаивающих различные взгляды.

За последние годы возникла новая форма доступа граждан к средствам массовой информации. В своем непрекращающемся поиске новостей, перед которыми невозможно было бы устоять, в последнее время журналисты занялись созданием того, что мы можем назвать простонародной знаменитостью трагического плана. Эти новые знаменитости не герои, нет у них и политических амбиций, у них просто происходит личная трагедия, которую можно представить в виде притчи, иллюстрирующей несчастья всех лиц, страдающих от той же самой причины, будь то отсутствие крыши над головой, наркотики, издевательства над детьми или любое другое зло современной жизни. Если заинтересованные политические организации, имеющие связи с политической системой, не смогут достаточно оперативно полностью использовать тот краткий период внимания общественности и средств массовой информации, которое уделяется проблеме, лежащей в основе такой истории; если не удается внести изменения в закон или политику, чтобы решить эту проблему, то изменения темы не происходит. В таких случаях работа журналиста (рассказать трагическую историю о каком-то человеке) должна дополняться работой правительства (выработать политику, которая позволяет удовлетворить нужды всех лиц, имеющих аналогичные проблемы).

Заключение

Более того, изо дня в день мы все больше и больше времени проводим в общении со средствами массовой информации. За завтраком мы не можем обойтись без утренней газеты, точно так же как без чашки кофе. Современные средства транспорта вынуждают нас больше, а не меньше проводить времени в пути на работу и с работы. И пока мы вынуждены пережидать время в ходе заторов на дорогах в часы пик, сидя в своих автомобилях, мы обычно включаем радио, слушаем новости или перелистываем страницы газет и журналов, чтобы убить время. Средства телефонной, телеграфной связи, компьютерные каналы позволяют нам связываться друг с другом через километры и мили расстояний, через океаны и границы. Они делают нас все более зависимыми друг от друга.Так или иначе, мы ежедневно потребляем в огромных количествах информацию, передаваемую по каналам СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.      Смирнов Г.Н.  Политология: учебник для студентов вузов / Г. Н. Смирнов,  Петренко Е.Л., Сироткин В.Г. Дипломат. акад. МИД РФ. - М. : ТК Велби : Проспект, 2006. - 332 с. ISBN:978-5-392-01551-1.

2.      Кравченко А.И. Основы социологии и политологии: учебное пособие для вузов / Кравченко А.И. – М.: ГРИФ, 2010.— 352 с., пер. ISBN 978-5-8291-1202-8.

3.      Кравченко А. И.  Политология : учебное пособие / А. И. Кравченко. - М.: Мастерство, 2002. - 312 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN:978-5-392-02009-6.

 

 

 

11

 



Информация о работе Средства массовой информации и политический процесс