Социально-этнические общности и национальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:32, реферат

Описание

1. Этнос и нация. Два подхода к пониманию категории «нация».
2. Национальный вопрос и его структура.
3. Формы национально-государственного устройства: унитаризм, федерация, конфедерация.
4. Казахстанская модель достижения межэтнического консенсуса.

Работа состоит из  1 файл

Реферат6.docx

— 28.70 Кб (Скачать документ)

Унитарное государство – это форма национально-государственного устройства, основанная на административно-территориальных единицах. Унитарное государство может быть как многонациональным, так и однонациональным. Многонациональными унитарными государствами являются Китай (КНР), Афганистан, Пакистан и др. Однонациональными унитарными государствами являются Япония, Гаити, Египет и др.

Конфедерация – это союз государств, исключающий политическую централизацию. Для нее характерно отсутствие единой конституции, единых органов власти и управления. Она создается в военных, политических или экономических целях.

 

Межэтническое и межрелигиозное согласие являются важнейшими элементами стабильности всякого  общества. За последнее время мир стал свидетелем многих этнических и религиозных конфликтов и столкновений. Поэтому очень ценным достоянием нашей страны является согласие в этнической и религиозной сферах, которое отмечается и отечественными, и зарубежными экспертами и аналитиками. Это согласие – следствие достаточно зрелого гражданского сознания народа Казахстана, взвешенной политики политического руководства страны, и в первую очередь, Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, толерантного курса лидеров абсолютного большинства конфессий Казахстана. Далеко не случайно, именно в Казахстане в

2003 и 2006 годах были проведены Съезды лидеров мировых и традиционных религий, получивших широкое признание мировой общественности, а казахстанская модель межэтнического согласия получила признание в мире.

В этой связи встает вопрос о наилучших  моделях межэтнических и межрелигиозных взаимодействий внутри страны и об отношениях между государством и этническими группами и религиозными объединениями в целом. Если говорить собственно о модели межэтнического и межрелигиозного согласия, то, как всякая модель, она должна отвечать требованиям, предъявляемым к моделям: она должна пусть схематически, но все же по существу, отображать содержание моделируемого предмета – у нас здесь – межэтнического и межрелигиозного согласия. Для этого надо знать, что же представляет собой по существу согласие.

Согласие  – это не только отсутствие несогласий, прямых противостояний, столкновений с применением силы и т.д. Согласие – это опережающее видение возникающих противоречий, их теоретический анализ и выработка практических - и способных быть реализованными в конкретных условиях - механизмов устранения этих противоречий; постоянная способность преодоления угроз и вызовов, существующих в религиозной сфере; это способность самой модели к изменениям, соответствующим изменяющееся реальности. Только при выполнении этих условий возможно согласие, именно согласие,

а не запрет (с которым часто путают согласие, и который тоже может быть успешным в течение некоторого времени, но в перспективе все равно взорвется протестом).

 

 

                        


Информация о работе Социально-этнические общности и национальная политика