Социальное государство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание

В каждой стране социальная политика является одним из приоритетных государственных направлений. И Россия не является исключением. На протяжении долгого времени проводятся многие реформы, вводятся новые законопроекты и проводятся про граммы в данной сфере. Социальная сфера состоит из многих направлений, и каждое из них очень важно, но остановиться подробно на каждой довольно сложно, поэтому в данной работе предоставлены общие характеристики и тенденции в социальной политике современной России, а так же подробно изложена одна из основных сфер – сфера труда и занятости.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретико - методологические основы изучения социальной политики государства…………………………………………………………………5
Понятие и сущность социальной политики государства…..…….5
Функции социальной политики государства……………………..8
Типы социальной политики государства……………………..…11
Приоритетные направления современной социальной политики в России………………………………………………………………….….14
2.1. Социальные проблемы и направления в современной России…..14
2.2. Современная политика в сфере занятости населения в современной России………………………………………………………………….…17
2.3. Обеспечений прав и социальных гарантий для безработных граждан страны……………………………………………………….…21
Заключение…………………………………………………………………….....23
Список литературы………………………………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

социальная политика государства.docx

— 47.55 Кб (Скачать документ)

1. Повышение уровня оплаты  труда как фактор роста спроса  на товары и услуги и соответствующее  повышение возможностей роста  производства и импорта.

2. Антимонопольные меры  как фактор создания конкурентной  рыночной среды и формирования  доступных цен на товары и  услуги.

3. Налоговая реформа и  доступность кредита как фактор  нормализации инвестиционного климата.

4. Контроль над соотношением  импорта и  внутреннего   производства как фактор  максимизации  создания рабочих мест при  расширении емкости рынка. 

5. Ориентация маркетингового  исследования рынка товаров и  услуг на учет уровня потребления  в сопоставлении с  рациональными   нормами  как метод научно-обоснованного  определения степени действительного  насыщения рынка товарами и  услугами.

6 .Защита от рэкета  как фактор создания цивилизованного  рынка.

7. Разработка методики определения влияния расширения емкости рынка товаров и услуг в регионах на динамику рабочих мест и изменение емкости рынка труда и соответствующих рекомендаций по  маркетингу  рынка труда и направлениям подготовки и переподготовки кадров в регионах.

Следует сказать, что данная политика ведется активно и продуктивно, не смотря на многие потрясения в стране, такие как кризис. В России выстраивается  постепенно более сильная экономика, которая позволяет менее ощутимо  переносить проблемы в мировой экономике  и в экономике России.

Хотя в России и ведется  активная политика в данной сфере, все таки остаются безработные, но и их права защищены, так как государство заботится обо всех своих гражданах. Об этом речь пойдет в следующей главе.

 

 

 

 

2.3. Обеспечений прав и  социальных гарантий для  безработных  граждан страны

Безработными можно назвать  граждан, которые – трудоспособны, не имеющие работы и заработка (трудового  дохода), проживающие на территории РФ, зарегистрированные в органах  службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовые приступить к ней6. В целях трудоустройства осуществляется регистрация  безработных граждан в органах государственной службы занятости. Основные этапы регистрации безработных граждан определены Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан».7 Этот порядок включает четыре этапа:

  1. первичная регистрация безработных граждан;
  2. регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;
  3. регистрация граждан в качестве безработных;
  4. перерегистрация безработных граждан.

При первичной регистрации  от граждан не требуется никаких  документов. Она осуществляется в  целях учета общей численности  безработных. При этом предполагается, что органы занятости должны фиксировать  в регистрационных документах сведения об обратившемся гражданине. На практике, как правило, такой учет не ведется, а процедура первичной регистрации  имеет консультативное значение.

Регистрация граждан в  целях подходящей работы осуществляется органом занятости по месту жительства гражданина со дня представления  им необходимых документов:

  1. паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  2. трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовой стаж;
  3. документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию;
  4. справка о среднем заработке по последнему месту работы.

Инвалиды в дополнение к этим документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом  характере и условиях труда или  индивидуальную программу реабилитации инвалидов, выданные в установленном  порядке. Если гражданин не имеет  инвалидности, но имеет другие ограничения  в трудовой деятельности (например, хроническое заболевание), то он должен предоставить соответствующие медицинские документы.

В целях профилактики безработицы, государство предоставляет ряд  возможностей, такие как переобучение и освоение новых специальностей, выплата денег их государственного фонда, до времени нахождения работы. Научно-методическое обеспечение системы предполагает изучение принципов выявления и отбора работников, желающих пройти переподготовку для последующего перераспределения на новые рабочие места, основных требований, предъявляемых работодателями к переподготавливаемой рабочей силе для последующего распределения на новые рабочие места, как условию производственных инвестиций, социального партнерства в сфере обучения высвобождаемых и подлежащих перераспределению кадров в регионах, переобучения и перераспределения как метода социальной защиты маргинальных групп населения и т.д. и разработку соответствующих методических рекомендаций.

  Итак, подводя итоги всему вышесказанному, очевидно, что проблема безработицы является ключевым вопросом в социальной политике России, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики и наладить жизнь граждан. Не смотря на то, что экономика в России на данный период не самая сильная, необходимо отметить, что тенденции развития идет на улучшение, что показывает повышение уровня и качества жизни населения.

 

Заключение

После рассмотрения и анализа  вышеизложенных проблем, были представлены пути их решения государством, законопроекты  и реформы без которых немыслимо  существование и плодотворная жизнедеятельность  общества, напрашивается единственно  возможный в этой непростой ситуации вывод, что для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики и успешного создания эффективного социально-защитного  механизма являются следующие конкретные шаги, как незамедлительное принятие и неукоснительное претворение  в жизнь нормативно-законодательных  актов, направленных на повышение занятости и обеспечение государством социальной поддержки населения; оказание государственной помощи в создании и поддержке таких новых, присущих рыночной экономике институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы, центры занятости и повышения квалификации. Но помимо этого, в государстве ведется активная работа во всех сферах жизни, что улучшает жизнь людей и позволят им лучше развиваться, заниматься и заботиться не только о своем достатке и о поиске средств к существованию, но и такими важными направлениями как образование, повышение культурного уровня, поддержание здоровья и многим другим.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Учебники и монографии

1.Асжина. М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории” - М.: “Норма”, 1996г.

2.Емцова Р., Коммандер  С., Коричелли М. Безработица, структурная перестройка экономики и рынок труда в восточной Европе и России. - Инфра-М. -1995. – с.477.

4.Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. М.: ИНФРА-М, 2000.

5.Социальная политика: парадигмы  и приоритеты: монография / под общ. ред. В. И. Жукова. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000.

 

Статьи в периодических  изданиях

5. Баркер Р.  Словарь социальной работы.  Сокр.  пер. с англ. М.: Ин-т соц. работы. 1994. 134с.

6.Глазьев С.А. О правительственном  плане действий в области социальной  политики на 2000-2001 г.г.:  “РЭЖ  - 2000”, №8.

7.Захаров В.И., Удалов Ф.П.  Контуры социальной политики  России: ”ЭКО - 2000”, №10.

8.Московская А.В.,  Московская  С.В.  Качественные и количественные  сдвиги в сфере занятости: “Вопросы  экономики”: 1999 г., №11.

9.Смирнов С.С., Исаев Н.А.. “Социальная политика. Новый курс”:  “Вопросы экономики” ,1999г,  №  2

10.Социальная политика  и социальная работа в изменяющейся  России / под. ред. Е. Ярской-Смирновой, П.Романова. - М.: ИНИОН РАН, 2002. С.11.

11.Социальная политика  современной России:проблемы реформирования(второй выпуск)ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ - 11 //Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 11(78), 1998

12.Сухарев А. Большой  юридический словарь, 2005 г.

13.Стребков А.И. Homo philosophans. Сборник к 60-летию профессора К.А. Сергеева. Серия «Мыслители». - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002,. выпуск 12. С.396-403

14.Тишин Е.А.. Актуальные проблемы социального развития: “Экономист”, 1997 г., №4.

 

Нормативные акты

15.Конвенция МОТ №168 «О  содействии занятости и защите  от безработицы» 1988 г// Международная  организация труда. Конвенции  и рекомендации. 1919-1990: Т.II- Женева, 1991г. – С.2122-2126

16. Конвенции МОТ №122 «О  политике в области занятости»  1964 г; № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» 1983 г// Международная организация труда. Конвенции и Рекомендации 1957 – 1990: Т. II.- Женева, 1991г. - С. 1031 - 1035.

17.О занятости населения  в Российской Федерации: Закон  РФ от 12.01.1991 №1032-1.- По состоянию  на 29.12.2006 // CЗ РФ. – 1996.-№17.-Ст.1915; 2008.- ПСП «Консультант Плюс»

18.Закон о регистрации  безработных граждан: Постановление  Правительства РФ от 22.04.1997 №458 –  по состоянию на 14.12.2006 // СЗ РФ.-1997.-№17.-Ст.2009; 2007.-№5.-Ст.1222

19.Трудовой Кодекс Российской  Федерации: Федеральный закон  от 30.12.2001 № 197 -  ФЗ.- По состоянию  на 28.02.2008г. №13 ФЗ-ПСП «Консультант  Плюс»

1 Баркер Р.  Словарь социальной работы.  Сокр.  пер. с англ. М.: Ин-т соц. работы. 1994. 134с.

2 Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. М.: ИНФРА-М, 2000.

3 Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / под. ред. Е. Ярской-Смирновой, П.

Романова. - М.: ИНИОН РАН, 2002. С.11.

4 Социальная политика: парадигмы и приоритеты: монография / под общ. ред. В. И. Жукова. - М.: Изд-во

МГСУ «Союз», 2000. С.56.

5 Социальная политика современной России:проблемы реформирования(второй выпуск)ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ - 11 //Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 11(78), 1998

6 А. Сухарев. Большой юридический словарь, 2005 г.

7 Об утверждении порядка регистрации безработных граждан: Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 №458 – по состоянию на 14.12.2006 // СЗ РФ.-1997.-№17.-Ст.2009; 2007.-№5.-Ст.1222


Информация о работе Социальное государство