Роль идеологических факторов в политических конфликтах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание

Целью моей работы служит попытка проанализировать, чем вызвана разработка концепций столкновения цивилизаций и способна ли она отвечать реалиям складывающихся международных отношений.

Достаточно большая часть от всего объема работы уделена анализу идей Хантингтона в проекции на американское общество, его позиционирование в рамках складывающейся системы международных отношений.


Актуальность данной работы в постоянном развитии межцивилизационных конфликтов и столкновении идеологий.

Поставлены следующие задачи:

1.Выявить роль идеологических факторов в политических конфликтах

2.изучить работу С.Хантингтона «Столкновение цивилизаций»

З.рассмотреть различные межцивилизационные конфликты

4.указать причины разлома между цивилизациями

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3


ГЛАВА 1. КОНФЛИКТ ЦИВИЛИЗАЦИЙ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ……………………………………………………………………5


Природа цивилизаций……………………………………………………5


С. Хантингтон и теория столкновения цивилизаций…………………..9


Международный порядок в свете «теории цивилизаций»…………….14


ГЛАВА 2. СПЛОЧЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ: СИНДРОМ «БРАТСКИХ СТРАН»………………………………………………………………………….18

2.1. Запад против остального мира……………………………………………18
2.2. Расколотые страны………………………………………………………..21



2.3. Конфуцианско-исламский блок…………………………………………..23



ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26



СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа состоит из  1 файл

курсач).docx

— 52.69 Кб (Скачать документ)

     Особо опасной для Запада Хантингтону  представляется деятельность Китая, обладающего, как известно, ядерным оружием, а  также Северной Кореи по накоплению собственной военной мощи, эскалации  гонки вооружений на Дальнем Востоке  и распространению вооружений и  ядерных технологий в странах  Ближнего Востока (Ливия, Иран, Ирак, Алжир, Пакистан). С другой стороны, Пакистан, к примеру, поставил а Китай ракеты "Стингер". Таким образом, начавшееся конфуцианско-исламское военное  сотрудничество породило гонку вооружений нового типа: в ней одна сторона (конфуцианско-исламский  блок) наращивает вооружения, в то время  как другая (Запад) пытается не уравновесить (как в годы "холодной войны"), но ограничить и предотвратить это  наращивание вооружений, сокращая в  то же время свои военные арсеналы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной работе отнюдь не утверждается, что цивилизационная идентичность заменит все другие формы идентичности, что нации - государства исчезнут, каждая цивилизация станет политически  единой и целостной, а конфликты  и борьба между различными группами внутри цивилизаций прекратятся. Я  лишь выдвигаю гипотезу о том, что 1) противоречия между цивилизациями  важны и реальны; 2) цивилизационное  самосознание возрастает; 3) конфликт между  цивилизациями придет на смену идеологическим и другим формам конфликтов в качестве преобладающей формы глобального  конфликта; 4) международные отношения, исторически являвшиеся игрой в  рамках западной цивилизации, будут  все больше девестернизироваться и  превращаться в игру, где незападные цивилизации станут выступать не как пассивные объекты, а как  активные действующие лица; 5) эффективные  международные институты в области  политики, экономики и безопасности будут складываться скорее внутри цивилизаций, чем между ними; 6) конфликты между  группами, относящимися к разным цивилизациям, будут более частыми, затяжными  и кровопролитными, чем конфликты  внутри одной цивилизации; 7) вооруженные  конфликты между группами, принадлежащими к разным цивилизациям, станут наиболее вероятным и опасным источником напряженности, потенциальным источником мировых войн; 8) главными осями международной  политики станут отношения между  Западом и остальным миром; 9) политические элиты некоторых расколотых незападных стран постараются включить их в  число западных, но в большинстве  случаев им придется столкнуться  с серьезными препятствиями; 10) в  ближайшем будущем основным очагом конфликтов будут взаимоотношения  между Западом и рядом ис-ламско-конфуцианских  стран.

     Это не обоснование желательности конфликта  между цивилизациями, а предположительная  картина будущего. Но если моя гипотеза убедительна, необходимо задуматься о том, что это означает для западной политики. Здесь следует провести четкое различие между краткосрочной выгодой и долгосрочным урегулированием. Если исходить из позиций краткосрочной выгоды, интересы Запада явно требуют: 1) укрепления сотрудничества и единства в рамках собственной цивилизации, прежде всего между Европой и Северной Америкой; 2)интеграции в состав Запада стран Восточной Европы и Латинской Америки, чья культура близка к западной; 3)поддержания и расширения сотрудничества с Россией и Японией; 4) предотвращения , разрастания локальных межцивилизационных конфликтов в полномасштабные войны между цивилизациями; 5) ограничения роста военной мощи конфуцианских и исламских стран; 6) замедления сокращения военной мощи Запада и сохранения его военного превосходства в Восточной и Юго-Западной Азии; 7) использования конфликтов и разногласий между конфуцианскими и исламскими странами; 8) поддержки представителей других цивилизаций, симпатизирующих западным ценностями и интересам; 9) укрепления международных институтов, отражающих и легитимизирующих западные интересы и ценности, и привлечения к участию в этих институтах незападных стран.

     В долгосрочной же перспективе надо ориентироваться  на другие критерии. Западная цивилизация  является одновременно и западной, и современной. Незападные цивилизации  попытались стать современными, не становясь западными. Но до сих пор  лишь Японии удалось добиться в этом полного успеха. Незападные цивилизации  и впредь не оставят своих попыток  обрести богатство, технологию, квалификацию, оборудование, вооружение — все  то, что входит в понятие "быть современным". Но в то же время  они постараются сочетать модернизацию со своими традиционными ценностями и культурой. Их экономическая и  военная мощь будет возрастать, отставание от Запада сокращаться. Западу все больше и больше придется считаться с  этими цивилизациями, близкими по своей  мощи, но весьма отличными по своим  ценностям и интересам. Это потребует  поддержания его потенциала на уровне, который будет обеспечивать защиту интересов Запада в отношениях с другими цивилизациями. Но от Запада потребуется и более глубокое понимание фундаментальных религиозных и философских основ этих цивилизаций. Он должен будет понять, как люди этих цивилизаций представляют себе собственные интересы. Необходимо будет найти элементы сходства между западной и другими цивилизациями. Ибо в обозримом будущем не сложится единой универсальной цивилизации. Напротив, мир будет состоять из непохожих друг на друга цивилизаций, и каждой из них придется учиться сосуществовать со всеми остальными.

 

     

Информация о работе Роль идеологических факторов в политических конфликтах