Коммуникационная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 18:12, реферат

Описание

Маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной задачи детального и тщательного изучения требований конечных потребителей к товару и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товар в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Коммуникационная политика.docx

— 160.69 Кб (Скачать документ)

     Обеспечить  эффективность работы на выставках  и ярмарках позволяет рассылка предварительных  информационных писем и приглашений, которые должны прийти к заинтересованным в представляемых на выставке товарах  предприятиям и организациям не позднее  двух-трех недель до начала выставки и  содержать перечень экспонатов, и  прежде всего выставляемых новинок.

     Фирменный стиль

     Фирменный стиль – это особый, присущий только данной фирме изобразительный, текстовой и звуковой образ фирмы  и ее товаров в представлении  покупателей и общественности, система  идентификации товаров фирмы  и ее самой.

     Фирменный стиль разрабатывается последовательно  и включает:

     • торговую марку или товарный знак – зарегистрированное в юридическом  порядке графическое обозначение  фирмы и ее товаров, служащее для  отличия товаров данной фирмы  от изделий других фирм. Товарный знак должен отличаться простотой, индивидуальностью, привлекательностью, может быть изобразительным, словесным, объемным и др. В него не рекомендуется включать географические названия, личные имена, фамилии, элементы государственного герба, портреты государственных  деятелей. Товарный знак должен быть зарегистрирован  в Роспатенте РФ. При этом следует  учитывать, что фирменный знак выделяется в тексте единым образом, снабжается символами R, ТМ и др.;

     • логотип, или оригинальное написание  полного или сокращенного наименования фирмы;

     • фирменный цвет или сочетание  цветов;

     • единый стиль, координацию дизайна  для всех товаров фирмы;

     • фирменный комплект шрифтов;

     • фирменные полиграфические константы (систему верстки рекламных текстов  и иллюстраций);

     • единое музыкальное сопровождение  всех рекламных объявлений и др.

     Основная  задача фирменного стиля – сделать  товары фирмы узнаваемыми и отличными  от товаров других фирм, повысить конкурентные преимущества, обеспечить пропагандирующий и рекламный эффект и защитить товары от подделок.

     Товарный  знак и логотип образуют обязательную для функционирования фирмы жесткую  композицию – фирменный блок, присутствующий на товарах фирмы, в ее рекламе, на фирменных бланках, почтовых конвертах и документации.

     Фирменный стиль разрабатывается, как правило, крупными, преуспевающими компаниями, когда уже завоевано доверие  потребителей и клиентов. Его цель – закрепить в их сознании положительные  эмоции и образ, связанные с высокой  оценкой качества продукции, соответствующим  уровнем обслуживания, и обеспечить товары фирмы и ее саму особой узнаваемостью.

     Выводы

     1. Коммуникационная политика, или  политика продвижения (формирования  спроса и стимулирования сбыта), включает прежде всего следующие  основные составляющие: рекламу,  стимулирование сбыта и персональные  продажи.

     2. Реклама классифицируется как  товарная и престижная, непосредственная  и косвенная, вводящая, информационная (поддерживающая) и агрессивная,  однородная и неоднородная, добросовестная  и недобросовестная и др.

     3. Средствами, каналами распространения  рекламы являются прямая почтовая  реклама, реклама в прессе, печатная  реклама, телевизионная реклама,  экранная реклама, радиореклама, наружная реклама, реклама на  транспорте, реклама на месте  продажи товаров и др.

     4. Планирование рекламной кампании  предполагает определение объекта,  субъекта рекламы, рекламного  мотива, выбор вида рекламных  средств, составление рекламного  сообщения (объявления), графика  рекламных выступлений, рекламного  бюджета и оценку эффективности  рекламы.

     5. Связи с общественностью (public relations) ответственны за установление доброжелательных отношений фирмы не только с покупателями и потребителями, но и с самой широкой общественностью и управление этими отношениями.

     6. Особое место отводится персональным  продажам через торговых агентов  и коммивояжеров, вступающих в  прямой контакт с конечным  потребителем и работающих индивидуально  с каждым из них, а также  продажам по каталогам, посылочной  торговле и продажам по телевизионным  объявлениям телемагазинов.

     7. Система стимулирования сбыта  охватывает меры по стимулированию  потребителей (покупателей), торговых  посредников и сотрудников сбытовых  отделов фирмы. Стимулирование  потребителей предполагает предоставление  скидок с цены, всевозможные формы  кредитов, раздачу бесплатных образцов, купонов, премиальные продажи,  конкурсы, лотереи и т.д.

     8. Сервисная политика главным образом  представлена системой технического  обслуживания: предпродажного и  послепродажного (гарантийного и  послегарантийного).

Информация о работе Коммуникационная политика