Интернет и политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:18, реферат

Описание

Одно из главных достижений современной цивилизации, один из главных плодов глобализации, которая считается основной тенденцией исторического развития на данный момент, - это Интернет-революция [2].
Процесс распространения информационных технологий ещё не стал

Содержание

Введение 3
Интернет и политический процесс 4
Государственное регулирование сети Интернет 8
Зарождение интернет-технологий в России 13
Заключение 16
Список литературы 17

Работа состоит из  1 файл

контр.docx

— 50.89 Кб (Скачать документ)

   На данный момент невозможно  с определенностью  утверждать,  как  развитие подобных  интернет  технологий  скажется  на   политическом   процессе,   но приходится признать, что этот движение содержит в себе  потенциал  способный в  корне  изменить  многие  представления  о   демократическом   управлении. Несомненно,  что  политикам  будущего  придется  уделить   самое   серьезное внимание проблеме голосования через  Интернет  и  найти  механизмы,  которые обеспечат  повышение  явки   избирателей,   рост   политической   активности населения  и,  в  то  же  время,  не  позволят  поколебать  основополагающие принципы и традиции демократической системы. 

 

2 Государственное  регулирование сети  Интернет 

   Сегодня Интернет,  как  средство  массовой  коммуникации,  достиг  такого

уровня  развития  и  воздействия  на  общественную  жизнь,  который  требует государственного  вмешательства  в  виде  принятия   законов,   регулирующих деятельность, связанную с распространением новых технологий.

   С  целью  определения   направления  такого  регулирования   в  ряде  стран

проведены  специальные  исследования,  созданы   общественные   объединения, разрабатываются кодексы  поведения  в  Интернете,  принимаются  законы.  Все документы,  которые  будут  упомянуты  мной  в  данной  главе,  доступны   в интернете, что делает излишним их пересказ или детальный  анализ.  Вместе  с тем краткая их  характеристика  дает  возможность  понять  само  направление развития законодательства и опыта регулирования Интернета.

  "Интернациональная"  природа сети  позволяет утверждать,  что проблемы законодательного  регулирования  деятельности  в   Интернете   носят   общий характер и одинаковы для всех стран .

   В 1997 году в Канаде был подготовлен  доклад "Киберпространство –  не землявне закона" ("The Cyberspace is not a "No land Law".  A  Study  of  the

Issues of Liability  for  Content  circulating  on  the  Internet").  В  нем рассматриваются   проблемы,   связанные   с    уголовной    и    гражданской

ответственностью,  возникающие  в  ходе  работы   в   сети   Интернет,   как

пользователей, так  и  поставщиков  содержания  и  информационных  услуг.  В контексте  канадского  уголовного  кодекса  рассмотрены  такие  действия   в Интернете, как  передача  непристойных,  оскорбительных  сообщений,  детской порнографии, нарушения прав на торговые марки. В докладе рассмотрены  случаи наступления гражданской ответственности, возникающие в  результате  действий в Интернете, ведущих к  диффамации,  нанесению  вреда  репутации,  нарушению тайны личной жизни, злоупотреблениям или не  обеспечению  сохранности  тайны личной жизни, сообщению неверной информации, разглашению секретных данных  и несправедливой конкуренции.

   В  Германии  в  том   же  году  был  принят  закон   об  информационных   и

коммуникационных  услугах (Informations und Kommunikationsdienste  Gesetz)  в котором определен статус цифровой  подписи,  введены  поправки  в  уголовный кодекс,  в  законы  о  запрете  на  распространение  морально  вредной   для юношества информации, охране авторских прав .

   Во  Франции  создан  официальный   сайт   Хартии   Интернет   (Charte   de

l'Internet),  в  которой  определяются  принципы  добровольных  обязательств

пользователей и создателей информационных услуг  и  продуктов,  связанных  с Интернетом.

   В США с инициативами государственного  регулирования  Интернет  технологий выступала еще Администрация Б.  Клинтона.  Речь  шла  о  создании  Интернета следующего  поколения  (Next  Generation   Internet),   концепция   которого предполагает  не  только  значительно  более   высокие   скорости   передачи информации, но и развитие интерактивных услуг  в  общенациональном  масштабе .  Подчеркивалась  ведущая роль  государства в   организации   научных исследований  и  разработок,  в  создании  технологий  для  сети  следующего поколения.

   В докладе Федеральной комиссии  США по связи "Цифровое торнадо:  Интернет и телекоммуникационная  политика"   (Digital   Tornado:   the   Internet   and Telecommunications  Policy,  March   1997)[16]   дается   анализ   правовых, экономических  и  социальных  проблем,  связанных  с  Интернетом.  В  работе подчеркивается    необходимость    не    обременять    Интернет     ненужным государственным   регулированием   и   воздействием.   Именно   ограниченным государственным вмешательством в развитие Интернета объяснятся  его  быстрый рост.

   В  связи  с  этим,  уместно   привести  позицию  американского   политолога

Р.Лайтена  по данной проблеме. В работе "Право  и политика  в  век  Интернета" он попытался дать ответ на вопрос, по каким  основаниям  государство  должно строить  свою  политику  в  отношении   Интернет-революции   в   современных условиях.  Лайтен  высказывает  сомнения  относительно  того,  что   сетевые проблемы   могут  быть  решены  исключительно  с  помощью   государственного вмешательства. На основе комплексного анализа  он  приходит  к  выводу,  что государству следует делать ставку на  использование  рыночных  механизмов  и высоких технологий,  вмешиваясь  только  в  том  случае,  если  последние  в конкретной  ситуации  оказались  недееспособны  и   положение   может   быть исправлено  при   помощи   государственного   регулирования   в   какой-либо конкретной форме.

   Вообще, в политической науке  известны  три  различных   ответа  на  вопрос

следует ли государству устанавливать правила  для сети интернет,  аналогичные тем,  что  существуют  в  оффлайн-мире,  или  оно  должно  дать  возможность рыночным  механизмам  и  развивающимся  высоким  технологиям  доказать  свою способность решать эти проблемы.

   Первоначально политики и ученые  придерживались мнения, согласно  которому Интернет  должен  оставаться  сферой,  свободной  от   регулирования.   Сеть рассматривалась    как    идеальный    образец    беспланового,    частного, инновационного сегмента экономики, польза от которого может быть  уничтожена незрелым и неподготовленным государственным вмешательством.

   Второй подход – интервенционистский  -  опирается  на  тезис   о  том,  что

Интернет  имеет  слишком  большое  значение,  чтобы   остаться   вне   сферы

регулирования. Аргументы здесь таковы: правила  в Интернете устанавливают  не законодатели,  а  составители  программ  ("кодов");  "коды"  накладывают  на пользователей больше ограничений, чем  политика  в  реальном  мире  и,  если государство не будет вмешиваться, оно выпустит Интернет  из-под  контроля  и будет вынуждено капитулировать в борьбе с составителями "кодов".

   Наконец,  третий  подход  можно   обозначить   как   прагматический.   Он

предполагает,  что  проблемы  должны   решаться   с   помощью   рыночных   и технологических механизмов в комбинации  с  государственным  вмешательством, сущность  которого  должна  зависеть  от  природы  конкретной   политической проблемы.  Данный подход, конкретизированный в  рассуждениях  Р.Лайтена,  на мой  взгляд,  представляется  наиболее  перспективным.  На  его  основе  уже построен ряд законопроектов, находящихся на рассмотрении  в  Конгрессе  США.

Так,   Проект  закона  о  защите   Интернета   (Internet   Protection   Act)

предложенный  с целью поддержки быстрейшего  технологического и  коммерческого развития  Интернета,  прямо  указывает  на  то,  что  политика  США   должна опираться на  частные  инициативы  и  максимально  избегать  государственных ограничений  и  надзора  за  действиями   в   Интернете.   Отмечается,   что регулирование информационных услуг не служит общественным интересам.

   В качестве примера можно привести  также Проект закона  о  безопасности  и свободе через шифрование (Security and Freedom Through Encryption  Act  of), который предполагает свободу использования и продажи  средств  шифрования  и установление запрета на обязательный доступ к ключам шифрования  со  стороны государственных  структур.  Предлагается  признать  законным   использование шифрования независимо от используемых алгоритмов, длины кода, технологий  и средств шифрования. Никого нельзя обязать передать ключи шифрования  другому лицу,  кроме  как  в  случае  проведения  расследований  в  соответствии   с установленной законом процедурой.

   Между тем, очевидными остаются  основные проблемы, с которыми  приходиться иметь дело государству в сфере регулирования Интернет технологий, это:

    - защита частной сферы (до сих  пор никто не  может  гарантировать,  что

информация   частного   характера,   предоставляемая   гражданами    онлайн-

структурам,  будет  недоступна  для  какой-либо   третьей   заинтересованной

стороны);

    -  защита  интеллектуальной  собственности  (речь  идет  о   разработке

программ, с помощью которых можно распространять аудио- и видеозаписи  через Сеть  таким  образом,  что  дальнейшая   их   передача   пользователям,   не заплатившим владельцу, будет заблокирована).

    - налогообложение (смысл этой  проблемы в том,  как  обеспечить  условия

честной конкуренции торговли в Сети  и  в  реальном  мире,  путем  выработки механизмов,  которые  позволят  подчинить  виртуальные  супермаркеты  нормам федерального и местного налогового законодательства);

   Кроме того, огромную важность  имеет проблема юрисдикции в  Сети. Сегодня в сознании рядовых пользователей прочно укрепляется двойной  стандарт:  законы должны соблюдаться,  но  только  не  в  сети.  Текущая  ситуация  раздвоения реального и виртуального мира таит в себе  колоссальную  опасность.  Причины ее многогранны и их можно  условно  разделить  на:  технические,  социально- психологические и правовые.

   К  первым  можно  отнести   влияние  природы  информации  на   электронных носителях  (электронные  данные   в   нашем   материальном   мире   выглядят чрезвычайно изменчивыми и  нестабильными),  колоссальные  массивы  данных  и "текучесть" информации в сети Интернет, а также незащищенность  протоколов обмена информацией.

   Социально-психологическими  причинами   процесса   становления   двойного стандарта  являются  отсутствие  понимания   места   и   роли   Интернет   в человеческом обществе  и  эфемерный  статус  автономности  личности,  дающий возможность наслаждаться анонимностью и кажущимся  могуществом.  К  правовым причинам относятся  известная  недостаточность  правового  регулирования,  а также концептуальная сложность обеспечения доказательств в сети.

   Примечательно, что в принципе  не  существует  никакого  органа,  который устанавливал бы правила коммуникации в интернет. Напротив, сеть  управляется структурами, часто независимыми от каких бы  то  ни  было  правительственных учреждений. Каким  законодательством  будут  регулироваться  вопросы  защиты частной сферы, интеллектуальной собственности, прав  потребителей  и  другие им  подобные,  происходящие  из  реального  мира,   но   имеют   аналоги   в киберпространстве? Эти проблемы достаточно сложны, даже если  они  возникают в пределах одного государства, и они становятся еще  более  сложными,  когда речь идет о взаимодействии субъектов, резиденции которых размещены в  разных странах.

   В длительной перспективе отчетливо   вырисовывается  необходимый   алгоритм действий. Государства должны  приложить  максимум  усилий  для  гармонизации своих законодательных баз, так чтобы их взаимодействие не  было  затруднено. Задача политиков при этом будет заключаться в  разработке  такой  стратегии, которая не только не будет препятствовать, а напротив – будет  стимулировать поиск рыночных и  технологических  способов  решения  существующих  проблем. Государственное регулирование может быть эффективным  в  отношение  наиболее крупных компаний, которые уже сейчас активно используют  Интернет,  и  будут продолжать этот курс в будущем с целью сохранения и увеличения  собственного влияния.   Единственное, что можно сказать с определенностью о развитии Интернета, - это  то,  что  его  практически  невозможно  предугадать.  Это  требует   от политиков избегать неподготовленных действий. Если  же  они  действуют,  они должны делать это прагматично и  осторожно,  постоянно  внося  коррективы  в процесс претворения своих решений в жизнь. 

 

 

3.Зарождение интернет-технологий в России

   Разумеется, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) появились в России не в 90-е годы, а гораздо раньше, ведь к ним относятся и чипы, и компьютеры, и телекоммуникации. Но то, что собственно воплощает их революционное воздействие, осуществилось в нашей стране только в самом начале 90-х. Квинтэссенцией информационно-технологической революции, вместе с тем представляющей один из ее аспектов, стал Интернет.

Информация о работе Интернет и политика