Государственная дума по Конституции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:24, доклад

Описание

Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума и Совет Федерации имеют разные статусы, которые закреплены в Конституции Российской Федерации, Регламенте Государственной Думы, Регламенте Совета Федерации и действующих федеральных законах.

Содержание

1. Состав и порядок выборов в Государственную Думу а) Образование, состав и порядок деятельности комитетов ГД
II. Компетенция Государственной Думы а) Три группы полномочий ГД, установленные Конституцией:
1. относятся к исключительному ведению палаты(статьи 102 и 103);
2. связаны с организацией деятельности палаты (статья 101);
3. по принятию федеральных законов (статья 105).
Ш. Порядок созыва и проведения заседаний Государственной Думы
А) Порядок проведения первого заседания (что должно быть избрано);
Б) Действие регламента при проведении заседаний;
В) Открытые и закрытые парламентские слушания;

Работа состоит из  1 файл

Доклад по праву.docx

— 33.61 Кб (Скачать документ)

В соответствии с частью 3 той же статьи законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных  займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие  расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в  Государственную Думу только при  наличии заключения Правительства Российской Федерации. Процедура принятия федерального закона Государственной Думой в соответствии с ее Регламентом осуществляется в трех чтениях. Во время первого чтения обсуждаются основные положения законопроекта. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта, затем заслушиваются содоклады и проводятся прения. По завершении прений депутаты приступают к принятию решения по законопроекту с учетом всех замечаний и предложений. В случае решения об одобрении законопроекта и продолжении работы над ним проект передается на обсуждение комитета, ответственного за его подготовку. После того, как комитет вновь представит в палату доработанный проект закона проводится его второе чтение на пленарном заседании. На этом этапе происходит постатейное детальное обсуждение законопроекта, каждой его статьи и внесенных депутатами поправок. Завершающей стадией является третье чтение законопроекта, во время которого уже не разрешается вносить никаких поправок. Третье чтение состоит лишь в голосовании за или против законопроекта в целом. Государственная Дума может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.

Государственная Дума может принять  закон после его обсуждения в  первом чтении. Для принятия федерального закона необходимо большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации (ст.105 части 2 и 3 Конституции).

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира. Следует особо отметить закрепленное в Конституции различие функций палат по принятию федеральных законов.

Согласно Конституции законодательная  деятельность сосредоточена преимущественно  в Государственной Думе: законопроекты  вносятся в Государственную Думу; существует возможность- преодоления несогласия Совета Федерации с законом, принятым Думой: ограничены сроки, в течение которых Совет Федерации обязан рассмотреть законы, переданные ему Государственной Думой. Совет федерации фактически рассматривает законы, принятые Думой одобряет или не одобряет их. Принятый федеральный закон в трение 5 дней направляется Президенту России, который в течении четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если Президент в течение этого срока отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривает этот закон, если же при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию в течении 7 дней и обнародованию (ст. 107 Конституции).

В России за всю историю ее государственно-правового  развития понятие «федеральный конституционный закон» впервые закреплено Конституцией Российской Федерации 1993г. Особая юридическая сила федеральных конституционных законов находит свое отражение в том, что им не должны противоречить обычные федеральные законы.

Конституция обязывает Президента России независимо от того, имеются  у него возражения по принятому конституционному закону или нет, подписать его  в той редакции, в какой он принят Федеральным Собранием, и обнародовать (ч.2 ст.108 Конституции). Конституция Российской Федерации дает перечень вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы. Это законы об условиях и порядке введения чрезвычайного положения на территории России или в ее отдельных местностях (ст. 56 и 88); о принятии в Российской Федерации и образовании в ее составе нового субъекта, а также об изменении конституционно-правового статуса Федерации (ст.65, 55 и 137); о государственном флаге, гербе и гимне Российской Федерации, их описании и порядке официального исполнения (ст. 70); о референдуме (ст. 84); о режиме военного положения (ст. 87); об Уполномоченном по правам человека (ст. 103); о порядке деятельности Правительства Российской Федерации (ст. 114); о судебной системе РФ (ст. 118); о полномочиях, порядке образования и деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда, высшего Арбитражного Суда и иных федеральных судов (ст. 128); о Конституционном Собрании (ст. 135).

Федеральный конституционный закон  считается принятым, если он одобрен  большинством не менее трех четвертей  голосов от общего числа Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (ст. 108 ч. 2 Конституции), в то же время как для принятия федеральных законов достаточно простого большинства. Принятый закон также в течение 14 дней подлежит подписанию и обнародованию.

Государственная Дума в своей работе руководствуется не только Конституцией Российской Федерации и Регламентом, но и законами, которые позволяют осуществлять нормальное функционирование депутатам и палате в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ.

Основание роспуска Государственной  Думы.

В соответствии со ст. 38 Регламента Государственная  Дума собирается на сессии, как правило: весеннюю -с 12 января по 20 июля; осеннюю - с 1 октября по 25 декабря. Государственная Дума правомочна начать свою работу если общее число избранных в нее депутатов не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы (ч.2 ст.49 Регламента.) В соответствии со ст.96 ч.З Конституции Российской Федерации первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат, а в дальнейшем до избрания Председателя или заместителя Председателя Государственной Думы председательствуют представители всех избирательных объединений.     Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания, но Президент России может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока (ст. 30 Регламента).

На первом заседании Государственная  Дума открытым голосованием большинством голосов избирает: Счетную комиссию, 1 Временную комиссию по контролю за электронной системой голосования, Временную комиссию по Регламенту, Временный секретариат и Мандатную комиссию Государственной Думы. А также на первом заседании депутаты проводят выборы Председателя Государственной Думы, его заместителей. Заседание Государственной Думы может быть открыто, если на нем присутствует более половины от общего числа депутатов палаты.

Заседания проводятся открыто, гласно, освещаются в печати, по радио и  телевидению; на заседания приглашаются представители государственных  органов, общественных объединений, научных  учреждений, представители средств  массовой информации, независимые эксперты, ученые и специалисты, необходимые  для дачи заключений по рассматриваемым  палатой вопросам. Депутаты могут принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Государственной Думы, Президентом России, комитетом или депутатским объединением в Государственной Думе, Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства России.

На любом открытом или закрытом заседании палаты вправе присутствовать: Президент России или полномочный представитель Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании, Председатель Правительства, члены Правительства, члены Конституционного Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, Уполномоченный по правам человека. Генеральный прокурор, Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях только по специальному приглашению.

На заседаниях палаты ведутся протоколы  и стенограммы. Протокол подписывается  председательствующим на заседании. Стенограммы  заседаний Государственной Думы подлежат официальному опубликованию, кроме стенограмм закрытых заседаний. В Конституции России дан перечень оснований для проведения совместных заседаний Совета Федерации и Государственной Думы. Особое значение имеет обсуждение на совместных заседаниях палат посланий Президента России, содержащих законодательную инициативу или законодательные предложения. Основанием для проведения совместных заседаний являются также послания Конституционного Суда и выступления руководителей иностранных государств.


Информация о работе Государственная дума по Конституции