Формы государственного устройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:14, контрольная работа

Описание

Государство как особая форма политической организации (т.е. отношений власти, централизованного управления) является объектом изучения, прежде всего, политологов и экономистов. Политологи рассматривают государство как главный центр политической власти, экономисты – как один из центров экономической власти.
С политологической точки зрения государство есть организованная часть общества, имеющая систему органов и учреждений власти, правовых норм и экономических связей, а также суверенную территорию.

Содержание

Введение 3
1. Понятие государства. Признаки и функции государства 6
2. Формы государственного устройства 9
3. Формы правления 13
Заключение 16
Библиографический список 17

Работа состоит из  1 файл

Политология.docx

— 46.89 Кб (Скачать документ)

На мой взгляд, справедливо высказывание Д.А. Авдеева «…определить, к какому виду относится современная отечественная  форма правления, не представляется пока возможным из-за наличия множества  признаков, взаимствованных у президентской  и парламентской форм правления, которые были взяты при разработке Конституции РФ. Попытка взять  самое лучшее от разных видов форм правления привела, как и следовало  ожидать, к своеобразной её «гибридности»:Российская Федерация не является формально  президентской республикой, сложно отнести её к смешанной (правительство  не формируется парламентом, находится  вне его контроля) или президентско-парламентской (роль парламента максимально минимизирована)»8.

  1. Парламентская республика характеризуется центральным положением парламента (законодательная власть), который избирает главу государства - президента и правительство - исполнительную власть. Они подотчетные парламенту. Иногда президент не избирается, и главой государства становится премьер-министр. Например, Италия, ФРГ.

 

Заключение

Государство - продукт общественного  развития. Возникнув на определенной ступени зрелости человеческого  общества вследствие экономических, социальных, психологических и других закономерностей, государство становиться его  основной управляющей системой. Государственно-организованное общество приобрело новые возможности  для своего существования: развития производительных сил, социальных отношений, нравственных устоев, культуры, науки, международных связей.

Государство - исторически  развивающееся явление. С развитием  общества изменяется и государство, его цели и задачи, управляющие  структуры и функции. В соответствии с этим изменяются и взгляды на понятие государства, его роль и  предназначение в общественной жизни. Современное понимание развития государственности выдвигает на первый план качество жизни, положение  личности, которое обеспечивает государство. Уважение прав и свобод человека, благоприятные  материальные условия жизни –  это основные критерии оценки прогресса  государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Вебер М. Политические работы. Пер. с нем. Б. М. Скуратова; послесл. Т. А. Дмитриевой. — М.: Праксис, 2003.
  2. Гринин, Л. Е. Государство и исторический процесс — М.: КомКнига, 2007
  3. Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1991.
  4. Кашанина Т. В. Основы российского права — М.: Норма-ИнфраМ, 2000.
  5. Кукушкин Ю.С., Чистяков О.Н. Очерк истории Советской Конституции.-2-е изд., доп.- М.:Политиздат,1987.
  6. Ленин В. И. Государство и революция. Учение марксизма о государстве и задачи пролетариата в революции Полное собрание сочинений — Москва: Издательство политической литературы, 1967. — Т. 33. — С. 1—124.
  7. Макиавелли Н. Государь. Пер. с ит.- М.: Планета, 1990.
  8. Морозова Л. А.  Теория государства и права — Москва: Эксмо, 2009.
  9. Постников В.Г. Государство как политический институт. СПб., 2003.
  10. Сорокин В.В. Государство переходного периода: теоретические вопросы./ Науч. ред. Корельский В; Алтайская академия экономики и права. Барнаул. 2000.
  11. Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Юритстъ,2000.
  12. Онлайн-энциклопедия «Кругосвет» 2001-2011.
  13. Авдеев Д.А. Особенности Российской формы правления//Государство и право 2010. №12.
  14. Карапетян Л.М. К вопросу о «моделях» федерализма (критический обзор некоторых публикаций)//Государство и право. 1996. №12.

 

1 Ленин В. И. Государство и революция. Учение марксизма о государстве и задачи пролетариата в революции Полное собрание сочинений — Москва: Издательство политической литературы, 1967. — Т. 33. — С. 1—124. — 433 с.

2Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1991.

3 Макиавелли Н. Государь. Пер. с ит.- М.: Планета, 1990, 84 с.

4 Вебер М. Политические работы. Пер. с нем. Б. М. Скуратова; послесл. Т. А. Дмитриевой. — М.: Праксис, 2003.

5 От лат. "унус" – один.

6 Карапетян Л.М. К вопросу о «моделях» федерализма (критический обзор некоторых публикаций)//Государство и право. 1996. №12. С.57.

7 Кукушкин Ю.С., Чистяков О.Н. Очерк истории Советской Конституции.-2-е изд., доп.- М.:Политиздат,1987, 367с.

8 Авдеев Д.А. Особенности Российской формы правления//Государство и право 2010. №12. С.14

 

 


Информация о работе Формы государственного устройства