Бэнчмаркинг, Государственная политика в области качества (США, Япония, Россия), Цикл Деминга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 01:28, курсовая работа

Описание

Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы.

Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.

Работа состоит из  1 файл

I.doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)

     Вспомним  японскую аналогию запасов как скрывающих опасные скалы вод. Уменьшение уровня запасов до нулевого означает, что на поверхности оказывается все проблемы менеджмента и координации. Календарное планирование должно -быть скрупулезно точным, а логистика строго координированной. Проследим, на пример, за отгрузкой на завод Saturn компании GM водометров и спидометров поставщиком из штата Вирджиния.

     Четверг, 9 00

     Грузовой  трейлер транспортного агентства  Ryder прибывает к поставщику. Пока идет погрузка, водители проверяют по бортовым компьютерам место назначения, маршрут и ориентировочное время прибытия.

     Пятница, 3 00

     Трейлер прибывает в распределительный  центр, расположенный в 3 км от завода Saturn, где занимает место в назначенном месте парковки. Водитель передает информацию о прибытии в информационную систему Ryder Затем данные о выполнении рейса поступают непосредственно на Saturn.

     Пятница, 12 50

     Трейлер покидает распределительный центр  и прибывает к заранее определенному  приемному пакгаузу на заводе Saturn. Осуществляется разгрузка, и детали точно вовремя поступают на конвейер.

 

     

     Рис. 3. Системы «точно вовремя» и «сделай-передай» 

     Система «точно вовремя» предъявляет высокие  требования к координации действий и мотивации сотрудников. Ожидается, что работники выполняют свои обязанности наилучшим образом, поскольку на них возложена ответственность и предоставлены властные полномочия по обеспечению работы системы нулевого запаса. В случае необходимости они должны незамедлительно приходить на помощь коллегам, обладать навыками, позволяющими им выполнять различные рабочие задачи.

     Системы точно вовремя обладают громадными преимуществами. Низкий уровень запасов  позволяет использовать производительный капитал на иных направлениях. Так, внедрение производственной системы  с нулевыми запасами в корпорации Omark Industries (объем продаж — $ 300 млн.) позволило в течение года сократить издержки на поддержание запасов примерно на $ 7 млн. Использование системы точно вовремя (с 1980 г.) обернулось для компании General Motors уменьшением связанных с поддержанием запасов затрат с $ 8 до $ 2 млрд. Впечатляющий пример продемонстрировала компания Polycom Huntsman, современнейший завод которой размещен всего в 500 метрах от Harrison Radiator, дочернего предприятия General Motors (штат Нью-Йорк). Два производства соединены системой пневматического конвейера. Когда производство GM испытывает необходимость в пластмассовых изделиях, управляемая компьютером система автоматически включает отгрузку материалов с Polycom. «Это наилучшая система точно вовремя, какую нам приходилось когда-либо видеть», утверждает один из менеджеров GMno контрактным поставкам.

     Начиная с 1970-х г.г. опыт Японии в области управления качеством постоянно изучается во всем мире. Однако необходимо принимать во внимание то, что специфика японской системы управления качеством обусловлена национальными традициями и социально-экономическими особенностями развития японской промышленности в послевоенный период.

     Пример: «Осушение» запасов в компании coleman.

     Когда в компании Coleman (штат Канзас) происходила смена собственников, легендарный изготовитель печей и фонарей для туристских лагерей влачил жалкое существование, оказался отброшен на обочину бизнеса. Продуктивность была низкой, уровень брака высоким, запасы компании соответствовали двухмесячному объему производства. Тысячи деталей громоздились на огромных стеллажах вдоль стен предприятия (площадь 3500 м2). Громадные запасы надежно скрывали серьезные проблемы сборки и менеджмента.

     Новый владелец Рональд Перельман изменил  структуру Coleman. Обучение сотрудников и внедрение системы точно вовремя позволило существенно уменьшить высоту штабелей с комплектующими. Детали и материалы поступают на сборку немедленно по прибытии от поставщиков, ремонтный участок был объединен с основным производством, что позволило сократить простои оборудования. Рабочие поощрялись за ускорение сборки и отгрузки. В течение двух лет затраты Coleman на поддержание запасов сократились на $ 10 млн., показатели брака снизились на 10 %.

     2.3 Государственная политика России в области качества.

     В настоящее время происходит переориентация системы государственного регулирования, направленная на расширение ее возможностей. Производство высококачественной, конкурентоспособной  продукции во многом определяется той  политикой, которую проводит государство в области поддержки производителя, в его стремлении изготавливать продукцию высокого качества. Каждое государство вырабатывает собственный подход и реализует его в области качества.

     Основные  положения доктрины государственной  политики в области качества в России: устойчивое развитие России – новое качество социально-экономических механизмов развития; тотальная квалитативизация социума, экономики, экологии, управления, образования; качество декларируется как главная цель государства и проводимых реформ; политика качества России должна исходить из тенденции роста наукоемкости качества; политика качества должна охватывать информационную среду и духовную сферу российского общества; политика качества должна охватывать управление. Качество управления – доминирующая цель государственной политики качества; государственная политика должна востребовать отечественный научный потенциал, который достаточен для формирования такой политики.

     В результате многочисленных дискуссий  появился проект концепции национальной политики в России в области качества продукции и услуг.

     Эта концепция представляет собой систему  официальных взглядов на: роль качества продукции и услуг в реализации национальных интересов в России; цели национальной политики России в  области качества продукции и услуг; основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг.

     Исходя  из роли качества продукции и услуг  в реализации национальных интересов  России цель национальной политики в  концепции определена как:

     достижение  конкурентоспособности продукции  и услуг на внутреннем и внешнем  рынках и обеспечение на этой основе устойчивого развития отечественной  экономики и интеграции ее в мировую  экономику; выпуск высокоэффективных  и надежных средств производства для развития промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг;

     удовлетворение  постоянно растущего спроса населения  на качественные и безопасные продукцию  и услуги, увеличение трудовой занятости, повышение платежеспособного спроса и в конечном счете – повышение  качества жизни;

     обеспечение необходимого уровня качества военной  техники и вооружений для повышения  обороноспособности страны, защиты ее независимости;

     упрочение позиции России как экономически развитой и сильной военной державы  и укрепление ее положения в мировом сообществе;

     обеспечение развития современных информационных технологий и индустрии информации;

     решение задач сохранения окружающей среды  и обеспечения экологической  безопасности страны.

     Национальная  политика в области качества в  международной сфере должна быть нацелена на:

     закрепление лидирующего положения России в  развитии научно-производственного  потенциала стран СНГ;

     восстановление  и развитие научно-производственной кооперации предприятий этих стран;

     ускорение темпов экономического развития России и других стран СНГ;

     расширение  присутствия России на привлекательных  для нее мировых рынках и усиление ее конкурентного статуса на них;

     расширение  научно-производственной кооперации отечественных  предприятий с ведущими зарубежными  фирмами в интересах осуществления крупных международных проектов в целях завоевания Россией лидирующего положения в ряде секторов мирового рынка. 
 

     3. Жизненный цикл Деминга

3.2. Петля качества. Цикл  Деминга

Объектами управления качества продукции являются все  элементы, образующие петлю качества. Под петлей качества в соответствии с международными стандартами ИСО понимают замкнутый в виде кольца (рис. 3.4) жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработку технических требований, разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку производства и разработку технологии и производственных процессов; производство; контроль, испытания и обследования; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукцию; монтаж; эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизация. Нужно иметь в виду, что в практической деятельности в целях планирования, контроля, анализа и пр. эти этапы могут разбивать на составляющие. Наиболее важным здесь является обеспечение целостности процессов управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции.

С помощью петли  качества осуществляется взаимосвязь  изготовителя продукции с потребителем и со всеми объектами, обеспечивающими  решение задач управления качеством  продукции.

Рис.3.4. Петля качества

Управление качеством  продукции осуществляется циклически и проходит через определенные этапы, именуемые циклом Деминга. Реализация такого цикла называется оборотом цикла Деминга.

Понятие цикла  Деминга не ограничивается только управлением  качества продукции, а имеет отношение  и к любой управленческой и  бытовой деятельности. Последовательность этапов цикла Деменга показана на рис. 3.5 и включает: планирование (PLAN); осуществление (DO); контроль (CHECK); управление воздействием (ACTION).

Рис.3.5. Цикл Деминга

В круговом цикле, который мы подсознательно используем в повседневной жизни, заключается сущность реализации, так называемых, общих функций управления, рассмотренных ранее, имея в виду, что эти функции направлены на обеспечение всех условий создания качественной продукции и качественного ее использования.

Таблица 3.1

  планирование осуществление контроль управление  воздействием
Маркетинг        
Проектирование  и разработка        
МТС        
Разработка  технологии        
Производство        
Контроль  и испытание        
Упаковка  и хранение        
Распределение и реализация        
Монтаж        
Эксплуатация        
Техпомощь и обслуживание        
Утилизация        

Таким образом, при управлении качеством в целях  обеспечения системности этого  процесса необходимо объединить кольцо качества с циклом (кругом) Деминга (табл.3.1), что будет характеризовать основные виды действий на протяжении жизненного цикла продукции. Тогда полнота основных видов деятельности на всем поле полученной матрицы будет характеризовать степень комплексности процесса управления качеством по отдельным видам продукции.

Управление качеством  отличается от контроля, который в  основном сводится к отделению хороших  изделий от плохих. Качество продукта после завершения процесс производства не может быть изменено в результате контроля.

Управление качеством  имеет дело со всей системой разработки, производства, эксплуатации (потребления) и утилизации товара. Задачей управления качеством является установление причин брака, где бы он не возникал, а затем  устранение этих причин и обеспечение производства продукции лучшего качества. 

Информация о работе Бэнчмаркинг, Государственная политика в области качества (США, Япония, Россия), Цикл Деминга