Значение административной деятельности в сфере внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:09, курсовая работа

Описание

Административной по своей сущности является деятельность многих аппаратов и служб милиции, которая, в частности, включает в себя охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление разрешительной системы, административного надзора, деятельность участковых инспекторов милиции, функционирование службы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, специальных учреждений милиции и др.

Содержание

1. Значение административной деятельности в сфере внутренних дел……….3
2. Общие принципы и международные стандарты применения силы сотрудниками правоохранительных органов………………………………….12
3. Доказательства по делам об административных правонарушениях………19
4. Правовые основы применения специальных средств и огнестрельного оружия частными охранниками, привлекаемые на охрану общественного порядка в период проведения массовых мероприятий……………….………23
5. Формы взаимодействия УУМ с другими службами ОВД и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности..26
6. Правовые основы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в местах содержания под стражей…………………..29
7. Понятие и содержание общественной нравственности и человеческого достоинства………………………………………………………………………32
8. Институт школьных инспекторов милиции………………………………...34
9. Применение милицией административно – правовых мер
профилактического и принудительного характера…………………………...37
10. Учет и профилактика дорожно – транспортных происшествий………….39
11. Взаимодействие органов вневедомственной охраны с ФГУП «Охрана» МВД России по охране объектов………………………………….……………42
Список литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая МВД.doc

— 217.00 Кб (Скачать документ)

     - проверка документов и административный  досмотр (при обеспечении паспортного  режима, у водителей автотранспортных  средств, в погран-зоне и др.);

     - уничтожение недоброкачественных  продуктов питания;

     - ограничение права водопользования  и т.п.

     Административно-предупредительные  меры выступают в виде административных ограничений (например, введение карантина  при эпидемиях и эпизоотиях и  т.д.) или в виде определенных административных действий в отношении той или иной категории организаций и лиц (например досмотр).8 
 
 

10. Учет и профилактика  дорожно – транспортных  происшествий 

     В дорожных организациях учет и анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах, находящихся в их ведении, проводят в целях:

     - оценки общего состояния аварийности;

     - изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий;

     - выявления опасных участков сети дорог с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий (участков концентрации ДТП);

     - разработки и осуществления эффективных мер по повышению безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий.

     При проведении учета ДТП необходимо обеспечить:

     - достоверность и оперативность получения данных о дорожно-транспортных происшествиях;

     - своевременное обобщение и анализ сведений о дорожно-транспортных происшествиях;

     Учет  и анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях, а также работа по обеспечению безопасности движения должны проводиться дорожными организациями совместно с Государственной автомобильной инспекцией.

     Дорожные  организации совместно с работниками  Госавтоинспекции в установленном  порядке участвуют в осмотре  мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта, форма которого приведена в приложении 1. При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП, осмотр проводится в течение суток.

     При определении наличия в месте  ДТП дорожных условий, сопутствующих  возникновению ДТП, следует руководствоваться  характеристиками дорожных условий, указанными в приложении 2 настоящих Правил и ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

     Дорожные  организации ежемесячно, в целях  обеспечения достоверности сведений, проводят сверку имеющихся данных о ДТП на дорогах, находящихся в их ведении, с данными подразделений ГАИ. Порядок проведения сверок определяется дорожными организациями по согласованию с руководителями подразделений ГАИ. Результаты сверки оформляются справкой, заверенной в подразделении ГАИ, которая хранится в дорожной организации 3 года.

     При поступлении в дорожную организацию  сообщений о возникших ДТП, следует  немедленно сообщить об этом в дежурную часть ГАИ, а при необходимости  вызвать к месту ДТП скорую медицинскую помощь и оказать содействие пострадавшим в доставке их в ближайшее медицинское учреждение. В журнале дежурного дорожной организации делается соответствующая запись.

     На  автомобильных дорогах в установленном  порядке проводятся служебные проверки причин и обстоятельств ДТП с тяжкими последствиями (погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более), с рейсовыми автобусами (независимо от числа пострадавших), а также и других ДТП, возможной причиной которых могут являться неудовлетворительные дорожные условия.

     Ответственность за правильность и своевременность учета и анализа ДТП возлагается на работника, назначенного приказом руководителя дорожной организации. Контроль за исполнением осуществляет руководитель дорожной организации. Дорожные организации должны вести учет дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, отмеченные в карточке учета ДТП, составляемой сотрудниками Госавтоинспекции, (ДТП-ДУ), и ДТП с тяжкими последствиями, а также вести анализ всех ДТП, имевших место на подведомственной сети дорог (участке дороги). Для каждой из дорог, находящейся в ведении данной организации, учет ведется отдельно. Сведения о ДТП должны быть сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи. Данные о ДТП рекомендуется также хранить в банках данных, составленных с использованием ПЭВМ. При занесении в журнал сведений о ДТП следует использовать данные, содержащиеся в карточках учета ДТП, полученные в результате сверок, и актах обследования дорожных условий в месте совершения ДТП.

     Внесенные в учетные формы сведения о  ДТП могут быть скорректированы  по результатам расследования органами внутренних дел. При последующих  сверках в журнал учета ДТП должны быть внесены соответствующие изменения. Учет ДТП в органах, уполномоченных управлять автомобильными дорогами (автодоры, автодороги, дорожные фонды дирекции и др.), ведется на основе данных учета, поступающих из дорожных организаций в установленном порядке. Периодичность представления сведений о ДТП устанавливается дорожными организациями. На основании поступивших сведений составляется справка о состоянии аварийности на подведомственной сети дорог. При этом выделяют те неудовлетворительные дорожные условия, устранение которых является функцией дорожной организации.

     Анализ  всех происшествий в дорожных организациях осуществляется с целью выявления  на дороге участков концентрации ДТП, определения степени их опасности  и оценки уровня безопасности движения на дороге, обоснования проведения мероприятий по повышению безопасности движения и оценки их эффективности.9

11. Взаимодействие органов  вневедомственной  охраны с ФГУП  «Охрана» МВД России  по охране объектов 

     Вневедомственная  охрана - уникальная, не имеющая аналогов в мире, государственная служба. Основная функция - защита любых форм собственности от криминальных посягательств.

     Управление  вневедомственной охраны при МВД  предлагает широкий спектр услуг  для частных лиц, государственных  и коммерческих предприятий по организации комплексных мер по защите объектов и личной безопасности.  
      Вневедомственная охрана располагает техническими средствами, дающими возможность предотвращать преступления и задерживать преступников на месте преступления. В случае несанкционированного проникновения на охраняемый объект немедленно выезжает наряд полиции (группа задержания вневедомственной охраны). Охрана квартир является одним из приоритетных направлений работы вневедомственной охраны. Оборудуются квартиры по желанию заказчика различными видами самой современной аппаратуры. Постановка квартиры под охрану может осуществляться при помощи телефона (звонок на пульт) либо комбинацией цифр на приборе ОПС. После заполнения бланка заявления, в зависимости от требований клиента, составляется смета на проведение монтажных работ. После оплаты услуги (наличный платеж или перечисление), с рассрочкой или единовременно производится установка сигнализации. Квалифицированный монтажник устанавливает и производит наладку сигнализации. Проверив работу сигнализации, начальник пульта объяснит правила пользования и требования, предъявляемые к работе установленной аппаратуры.  
      После подписания акта приёмки составляется договор на охрану оборудованной средствами сигнализации квартиры. В договоре указываются права и обязанности сторон, сумма оценки имущества клиента («Охрана» несёт полную имущественную ответственность перед клиентом в случае совершения кражи), льготы, которыми пользуется клиент в оплате за сигнализацию, оговариваются особые случаи, которые могут возникнуть во время охраны квартиры. В случае если сигнализацией оборудуется гараж, порядок установки сигнализации аналогичен.

     В настоящее время существует реальная возможность оказывать услуги по охране удаленных гаражных кооперативов, нетелефонизированных коттеджей и дачных домиков при помощи систем радиосигнализации. Постановка под охрану осуществляется по индивидуальному коду каждым собственником. Информация о срабатывании поступает на пульт управления без задержек по радиоканалу. Включая в систему датчики различного типа, можно сформировать систему по индивидуальному требованию - надежную и оптимальную в вопросах охраны и цены.

     Охрана  объектов может осуществляться как  с помощью технических средств (систем сигнализации), так и с  помощью физической охраны (выставлением постов полиции). 

     Охрану  сотрудниками полиции можно считать  «эксклюзивной» охраной. Учитывая большой  опыт работы и высокие требования, предъявляемые как к сотрудниками вневедомственной охраны, проходящим специализированный курс обучения, так и к применяемым охранным технологиям и оборудованию, многие по праву считают её самой надежной. В ночное время появляется особо много любителей поживиться чужим добром. Поэтому вооруженные и физически подготовленные сотрудники полиции как нельзя лучше произведут охрану открытой территории Вашего предприятия или торговой базы.  

     Также можно использовать сотрудника полиции  для обеспечения порядка в  торговом зале крупного магазина или  оптовой базы. Как правило, в присутствии  сотрудника полиции с автоматическим оружием Ваши клиенты с большими суммами денег будут чувствовать себя гораздо спокойнее, чем в присутствии человека неизвестного происхождения с «пугачом» у пояса. А Вам насколько спокойней! Все - таки сотрудник вневедомственной охраны на объекте - это маленькая часть системы МВД. И в случае нападения будут мгновенно задействованы все необходимые службы. А мелкие неприятности с пьяными и не в меру нервными клиентами разрешаются сотрудником полиции быстро и, самое главное, на законных основаниях.  
    Физическая охрана объектов осуществляется путем патрулирования или выставления нарядов (постов) полиции непосредственно на объекте (территории) или его части и выполнения возложенных на постового обязанностей, ведения постоянного наблюдения в пределах установленных границ.

     Основные  виды охраны с использованием технических  средств - это охрана объектов посредством  сигнализации и кнопка экстренного  вызова наряда полиции, она же «тревожная кнопка». Когда Вы вечером уходите  домой из своего магазина, офиса или ателье, Вы уверены, что утром вернетесь в свой магазин, офис или ателье, - а он в том же состоянии, что и вечером. И если вы подключите свой, как говорят в охране, объект на ПЦО (пульт централизованной охраны), ваша уверенность перерастет в убеждение. А если кто-то захочет обокрасть Ваш объект - это уже наша забота. Время реагирования группы задержания по городу от 1 до 5 минут.  
        После изучения (обследования) объекта и выбора способов защиты возможных мест проникновения из всего многообразия оборудования Вам будет предложена оптимальная охранная система. Датчики на открывание дверей, разбитие стекол, извещатели, обнаруживающие перемещение внутри объекта, детекторы тепла и дыма, кнопки экстренного вызова полиции — вот далеко не полный перечень устройств, предлагаемых для защиты помещений.10
 
 
 

Список  литературы 

1. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" Опубликовано 8 февраля 2011 г. Вступает в силу 1 марта 2011 г. Принят Государственной Думой 28 января 2011 года

2. Федеральный закон от 22 июля 2010 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 30, ст. 3987);

3. Федеральный закон от 22 июля 2010 года № 157-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации «О милиции» и Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010

4. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности» (с изменениями от 15.11.2010г)

5. Федеральный закон от 15.07.95 N 103-ФЗ (с изменениями от 21.04.2011) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

6. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях  / под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 1016 с.

7. Авершин Д.Н. Охранные услуги // Частная охранная деятельность. – 2010. - № 4. – С.8-10

8. Бланков А.С. Актуальные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Учебное пособие / А.С. Бланков, И.А. Бурмистров, Н.И. Крюкова и др. – М.: ВНИИ МВД России, 2003.

9. Борькин В.В. Административное право: учебное пособие / В.В. Борькин. -  М.: Юридическая литература. 2001.

10. Гурвич В.Д. Административное правонарушение: учебное пособие / В.Д. Гурвич. -  М.: Юридическая литература, 2005

11. Лебедов Е.В. Применение  специальных средств и огнестрельного оружия частными охранниками //«Охранная деятельность.  – 2010. -  № 10. – С8-11.

12. Ноздрев Н.И. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: учебное пособие / Н.И. Ноздрев. – М., 2004.

13. Шванн О.К. Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации // Федеральная дорожная служба России. – 2009. -№ 5. – С.2-9 

Информация о работе Значение административной деятельности в сфере внутренних дел