Значение административной деятельности в сфере внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:09, курсовая работа

Описание

Административной по своей сущности является деятельность многих аппаратов и служб милиции, которая, в частности, включает в себя охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление разрешительной системы, административного надзора, деятельность участковых инспекторов милиции, функционирование службы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, специальных учреждений милиции и др.

Содержание

1. Значение административной деятельности в сфере внутренних дел……….3
2. Общие принципы и международные стандарты применения силы сотрудниками правоохранительных органов………………………………….12
3. Доказательства по делам об административных правонарушениях………19
4. Правовые основы применения специальных средств и огнестрельного оружия частными охранниками, привлекаемые на охрану общественного порядка в период проведения массовых мероприятий……………….………23
5. Формы взаимодействия УУМ с другими службами ОВД и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности..26
6. Правовые основы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в местах содержания под стражей…………………..29
7. Понятие и содержание общественной нравственности и человеческого достоинства………………………………………………………………………32
8. Институт школьных инспекторов милиции………………………………...34
9. Применение милицией административно – правовых мер
профилактического и принудительного характера…………………………...37
10. Учет и профилактика дорожно – транспортных происшествий………….39
11. Взаимодействие органов вневедомственной охраны с ФГУП «Охрана» МВД России по охране объектов………………………………….……………42
Список литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая МВД.doc

— 217.00 Кб (Скачать документ)

     Охранник  при применении специальных средств  или огнестрельного оружия обязан:

     - предупредить о намерении их  использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия;

     - стремиться в зависимости от  характера и степени опасности  правонарушения и лиц, его совершивших,  а также силы оказываемого  противодействия к тому, чтобы  любой ущерб, причиненный при  устранении опасности, был минимальным;

     - обеспечить лицам, получившим  телесные повреждения, первую  помощь и уведомить о происшедшем  в возможно короткий срок органы  здравоохранения и внутренних  дел (в ред. Федерального закона  от 25.11.2009 N 267-ФЗ)

     - немедленно уведомить прокурора  о всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.

     Частные охранники обязаны проходить  периодические проверки на пригодность  к действиям в условиях, связанных  с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

     Применение  охранником специальных средств  или огнестрельного оружия с превышением  своих полномочий, крайней необходимости или необходимой обороны влечет за собой ответственность, установленную законом.

     На  частную охранную деятельность распространяются правила применения специальных  средств, установленные Правительством Российской Федерации для органов  внутренних дел Российской Федерации.

     Частные охранники имеют право применять  специальные средства в следующих  случаях:

     1) для отражения нападения, непосредственно  угрожающего их жизни и здоровью;   

     2) для пресечения преступления  против охраняемого ими имущества,  когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.

     Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или  известен частному охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного охранника или охраняемому имуществу.

     Охранники имеют право применять огнестрельное  оружие в следующих случаях:

     1) для отражения нападения, когда  его собственная жизнь подвергается  непосредственной опасности;

     2) для отражения группового или  вооруженного нападения на охраняемое  имущество;

     3) для предупреждения (выстрелом в  воздух) о намерении применить  оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.4

5. Формы взаимодействия  УУМ с другими  службами ОВД и  общественными формированиями  по обеспечению  общественного порядка  и безопасности 

     Руководители  отделов (отделений, групп) по организации  деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, органов внутренних дел на железнодорожном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют повседневное руководство участковыми уполномоченными и их помощниками, направляют и координируют их деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и раскрытию преступлений.

     Обеспечивают  взаимодействие УУМ с сотрудниками уголовного розыска, органов предварительного следствия, дознания, других подразделений органов внутренних дел по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка, раскрытию и расследованию преступлений, розыску преступников и другим направлениям оперативно-служебной деятельности

     В целях обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц  без гражданства на территории РФ участковый уполномоченный милиции  обязан контролировать соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию РФ.

     При осуществлении своей деятельности УУМ обязан вести списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства, ежемесячно осуществлять проверки их фактического проживания.

     По  письменным запросам паспортно-визового подразделения в отношении лиц, обратившихся по вопросу приобретения гражданства РФ, проводить проверку фактического проживания данных лиц по месту регистрации, а также подтверждения их трудовой деятельности. О результатах проверки в месячный срок направлять рапорт инициатору запроса.

     В паспорте на административный участок  УУМ ведет учет правонарушений, совершаемых  постоянно проживающими на его территории иностранцами.

     Иностранные граждане и лица без гражданства  могут быть привлечены к административной ответственности за несоблюдение установленного порядка передвижения, проживания, режима пребывания на территории РФ, уклонение  от выезда из РФ по истечении срока пребывания, несоблюдение правил транзитного проезда через территорию РФ. Названный порядок и правила определены в соответствующих нормативных актах, к которым и надлежит обращаться при применении статей 18.8, 18.11, 18.12 КоАП РФ. К лицам, виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ст. 18.8 и ст. 18.11 КоАП РФ, может быть применено административное выдворение за пределы РФ.

     Участковый  уполномоченный должен использовать в  целях более полного изучения оперативной обстановки на административном участке информацию, полученную в результате общения с населением, рассмотрения жалоб, заявлений и сообщений. В целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений он должен принимать заявления сообщения и иную информацию о преступлениях, незамедлительно сообщать о ее получении дежурному по органу внутренних дел и в пределах своих полномочий принимать по ним своевременные меры, предусмотренные законодательством.

     У входа в участковый пункт милиции размещается информация с указанием дней и часов приема граждан, который производится не реже трех раз в неделю, в том числе в один из выходных дней, а также номер телефона УУМ и дежурной части ОВД. Дни и часы приема утверждаются начальником ОВД. При этом предусматривается обязательное осуществление приема в течение недели как в дневное, так и в вечернее время. В помещении участкового пункта милиции на видном и доступном для посетителей месте размещается книга отзывов и предложений граждан.

     Поступившие от населения сообщения о совершенных на административном участке правонарушениях регистрируются в Журнале обращений и приема граждан участковым уполномоченным милиции с последующей обязательной регистрацией в установленном порядке обращений о совершении или готовящихся преступлениях в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях.

     Поступившие письма и заявления граждан, не содержащие признаки состава преступления, рассматриваются  в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие  дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней. При необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных документов либо принятия иных мер сроки рассмотрения заявлений и обращений могут быть в порядке исключения продлены руководством ОВД, но не более чем на один месяц, с обязательным сообщением об этом заявителю. Обращение гражданина считается разрешенным и списывается в дело, если рассмотрены все затронутые в нем вопросы, в пределах компетенции приняты необходимые меры к устранению нарушений законности, прав и законных интересов граждан, заявителю дан ответ.

     При рассмотрении письменных обращений  граждан выявляются факты и обстоятельства, требующие проверки, а также круг лиц, от которых необходимо получить объяснения, ответы на другие вопросы, подлежащие разрешению. По результатам рассмотрения письменных обращений граждан принимается одно из следующих решений:

- о привлечении в пределах установленных полномочий правонарушителей к административной ответственности;

- о принятии к правонарушителям мер профилактического воздействия;

- о направлении за подписью руководителя ОВД заявления гражданина по принадлежности (подследственности) с обязательным уведомлением об этом заявителя;

- об отказе в удовлетворении просьбы с разъяснением гражданину мотивов отказа.

     Участковый  уполномоченный обязан анализировать  причины поступления письменных жалоб жителей административного  участка в установленном порядке  и в пределах своей компетенции  принимать меры по устранению недостатков. 

6. Правовые основы  применения физической  силы, специальных  средств и огнестрельного  оружия в местах  содержания под  стражей 

     Согласно  статье  43 Федерального закона от  15.07.95 N 103-ФЗ (с изменениями от 21.04.2011) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» Применение физической силы, специальных средств, газового и огнестрельного оружия сотрудниками мест содержания под стражей либо иными сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также сотрудниками органов внутренних дел, привлекающимися для обеспечения правопорядка, допускается только на основании и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.  
Статья 44. Применение физической силы в местах содержания под стражей гласит:  Физическая сила в местах содержания под стражей может быть применена в отношении подозреваемого или обвиняемого для пресечения совершаемого им правонарушения или преодоления его противодействия законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей, если ненасильственные способы не обеспечивают прекращения правонарушения либо выполнения законных требований.

     Статья 45. Применение специальных средств в местах содержания под стражей.    Специальные средства в местах содержания под стражей могут быть применены в следующих случаях:

     1) для отражения  нападения подозреваемого или  обвиняемого на сотрудников мест  содержания под стражей и иных лиц;

     2) для пресечения массовых беспорядков  или групповых нарушений установленного  режима содержания под стражей; 

     3) для пресечения  неправомерных действий подозреваемого  или обвиняемого, оказывающего  неповиновение законным требованиям  сотрудников мест содержания под стражей или иных сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также сотрудников органов внутренних дел, привлекающихся для обеспечения правопорядка;

     4) для освобождения заложников, захваченных  зданий, помещений, сооружений и транспортных средств;

     5) для пресечения попытки побега  подозреваемого или обвиняемого из места содержания под стражей или из-под конвоя;

     6) для пресечения попытки подозреваемого  или обвиняемого причинить вред  окружающим;

     7) для пресечения попытки подозреваемого или обвиняемого причинить вред себе.

     В качестве специальных средств могут применяться:  
 - резиновые палки - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 6 части первой настоящей статьи;

-  наручники - в случаях, предусмотренных пунктами 3, 5 - 7 части первой настоящей статьи; при отсутствии наручников сотрудники мест содержания под стражей вправе использовать подручные средства связывания;  
 - светозвуковые средства отвлекающего воздействия - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4, 6 части первой настоящей статьи;  
Статья 46. Применение газового оружия в местах содержания под стражей   

     Газовое оружие может применяться в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 6 части  первой статьи 45. Статья 47. Применение огнестрельного оружия в местах содержания под стражей.  
    Огнестрельное оружие в местах содержания под стражей может быть применено в следующих случаях:

     1) для защиты от нападения, угрожающего  жизни или здоровью сотрудников  мест содержания под стражей,  подозреваемых и обвиняемых, иных лиц;

     2) для отражения  нападения подозреваемого или  обвиняемого на сотрудников мест  содержания под стражей, иных  лиц с целью завладения оружием; 

Информация о работе Значение административной деятельности в сфере внутренних дел