Теории происхождения государства и права зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:00, контрольная работа

Описание

Предмет ИГПЗС - государство и право отдельных зарубежных стран мира в процессе их возникновения, развития и функционирования в определенной исторической обстановке, в хронологической последовательности, на основе выявления как общих закономерностей этих процессов, так и закономерностей, действующих в рамках тех исторических эпох, которые являются важнейшими ступенями в развитии конкретных обществ.

Работа состоит из  1 файл

новое по игипзс.doc

— 181.50 Кб (Скачать документ)

(прямой путь). Помимо религиозных предписаний,  шариат заключает в себе нормы  уголовного, гражданского и процессуального  права. Дополнением к Корану  служили и служат сборники  преданий о судебных решениях  Мухаммеда (сунна) и толкования

авторитетных  мусульманских творцов законов. Если в писаном праве имелся пробел, дозволялось прибегать к старому обычному праву - адату. Правовые, религиозные, этические нормы не отделяются друг от друга, составляя все вместе единый комплекс. Сохраняется государственная собственность на землю, но по мере развития феодальных отношений получает распространение и частная собственность на землю. 
 

27.Основные  черты мусульманского  права.

Ислам (6 в.) – человек, верный богу, правоверный. Мусульманское право – шариат – надлежащий путь следования. Шариат возник и развивался как конфессиональное право. Исходя из божественных откровений детально разработана правовая система идеального общества, подчиненного религии ислама. Теология устанавливает догмы, а шариат предписывает верующим действия которые они должны совершать.

Особенности:

1. Это религиозное право: 100% мусульманин – тот, кто следует мусульманскому праву. Мусульманское право тождественно исламу (религия).

2. Сложный процедурный  (ритуальный) характер.

3. Бессистемность – не может быть сравнимо ни с объемными корпусами права, даже с церковным или талмудическим (евреи). Нет принципов и систематики.

4. Развивалось  трудами ученых: богословов, юристов. Нет правообразующей роли государства. Мусульманское право = Richterrecht (судейское право Германии).

5. Силу источника права в мусульманском праве играют даже школьные учебники.

6. Применяется  только к мусульманам и между  мусульманами

В основе мусульманского права - обязанности мусульманина: по отношению к другим людям и по отношению к Аллаху (ибадат). Нормы шариата кодифицированы не по отраслям права, а в построении жизненного пути мусульманина – от рождения до смерти. Шариат устанавливает 5 видов действий: обязательные, рекомендуемые, дозволенные, предосудительные, запрещенные и подлежащие наказанию. В структуре шариата выделяют правила божественного свойства (Коран) и доктринально-нормативную часть (фикх).

Источники мусульманского права:

Коран – священная книга мусульман, 114 сур (глав),  6219 стихов. Большинство стихов носят казуальный характер

Сунна – священное предание о поступках и жизни Муххамеда. Рассказы (хадисы) выбранные в качестве сунн были наиболее достоверными.

Иджма – общее согласие мусульманской общины – приобретали силу законов при единодушной поддержке общины

Кияс – решение правовых дел по аналогии 
 

28. Китайское государство  и право в Средние  Века.

Развитие феодальных отношений началось в Китае до нашей эры. Процесс этот был заторможен существованием так называемой надельной  системы. Законом о государственных  наделах, изданным во второй половине III в. н. э., вся земля была

объявлена государственной. Крестьянам предоставлялось два  надела: один обрабатывался ими для  себя, другой - для государства.

Государственность конфуцианского Китая осталась примером долголетия и устойчивости государственной модели. Средневековому Китаю свойственна система тотального контроля государства. Рабство в Китае просуществовало до революции,

ликвидированное в это время законодательным  путем. Сильная централизованная государственная власть в Китае имела прочные традиции. Ее важнейшая ее черта - право верховной собственности на землю. Земледелие, торговля и управления - три

основные  функции государства. В Китае сформировался государственный феодализм.

Правительство делало ставку на мелкое крестьянское хозяйство, которому отводились наделы при условии выплаты налогов.

Надельная система способствовала распространению фактического прикрепления крестьян к земле через сельскую общину с ее круговой порукой, коллективной налоговой ответственностью перед государственной казной. Существование надельной системы сдерживало, но не могло остановить развития частного феодального землевладения. Законами 763 и 780 гг. она была отменена. Земельные приобретения феодалов

были фактически легализованы. Китайское феодальное право было устойчивым.

Его основные нормы  сохранялись в течение веков. Огромную роль в формировании и применении китайского права сыграло учение Конфуция, ставшее официальным мировоззрением китайского народа. Отступление от конфуцианских правил признавалось

преступлением. В соединении с культом предков, привязывавшим крестьянина к  земле, учение Конфуция закрепляло наличные общественные отношения.

В Китае не раз  предпринимались большие работы по кодификации права (среди них  можно выделить большой свод законов Танской империи (VII в.)). В Китае важными источниками права были закон, императорский указ, но основой самого ука-

за являлась конфуцианская традиция. Все средневековые правовые системы стран

Востока утверждали неравенство: сословное, кастовое, в семье, по признакам пола, регламентируя людей во всех сферах общественной жизни. 

Информация о работе Теории происхождения государства и права зарубежных стран