Система государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 23:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – выявить характер взаимодействия органов государственного и местного самоуправления.
Предмет исследования – государственное управление.
Объект исследования – органы государственного и местного самоуправления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..2
Теоретические основы взаимодействия государственных и муниципальных уровней управления…………………………………..3
Полномочия государственных органов управления…………………...7
Полномочия местных органов управления………………………….14
Международная практика деятельности органов местного самоуправления (Великобритания)…………………………………..18
Современная ситуация в области взаимодействия органов государственного и местного самоуправления…………………….…..21
2.1 Взаимодействия государственных и муниципальных уровней управления……………………………………………………………………….28
2.2 Проблемы взаимодействия органов государственных и муниципальных уровней ………………………………………………………39
3. Совершенствование системы взаимодействия государственных и муниципальных уровней управления…………………………………………41
Выводы и предложения…………………………………………………..43
Список использованной литературы…………………………………..45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Система государственного управления Word.docx

— 66.17 Кб (Скачать документ)

 

Участие субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном  процессе:

1. Проекты федеральных  законов по предметам совместного  ведения согласовываются с органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации в порядке,  установленном настоящей статьей. 

2. Проекты федеральных  законов по предметам совместного  ведения после их внесения  в Государственную Думу субъектами  права законодательной инициативы, а также после их принятия  Государственной Думой в первом  чтении направляются в соответствии  с Регламентом Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации (далее - Регламент Государственной  Думы) в органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации для возможного внесения  предложений и замечаний в  месячный срок. До истечения указанного  срока рассмотрение законопроекта  во втором чтении не допускается. 

3. Представленные в установленный  срок органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации предложения и замечания,  касающиеся проектов федеральных  законов по предметам совместного  ведения, подлежат обязательному  рассмотрению соответствующим комитетом  Государственной Думы и принимаются  либо отклоняются в установленном  Регламентом Государственной Думы  порядке. В случае, если органы  государственной власти более  чем трети субъектов Российской  Федерации выскажутся против  указанного проекта федерального  закона в целом, по решению  Государственной Думы создается  согласительная комиссия с участием  депутатов Государственной Думы  и представителей органов государственной  власти заинтересованных субъектов  Российской Федерации. 

4. Представители субъектов  Российской Федерации, уполномоченные  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации,  вправе принимать участие с  правом совещательного голоса  в работе над проектами федеральных  законов по предметам совместного  ведения в комитетах и комиссиях  Государственной Думы и создаваемых  Государственной Думой и ее  комитетами и комиссиями рабочих  группах. 

Настоящим Кодексом и иными  федеральными законами осуществляют следующие  бюджетные полномочия:

-установление общих принципов  организации и функционирования  бюджетной системы Российской  Федерации, основ бюджетного процесса  и межбюджетных отношений;

-определение основ составления  и рассмотрения проектов бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации, утверждения и исполнения  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации, утверждения отчетов  об их исполнении и осуществления  контроля за их исполнением;

-установление порядка  составления и рассмотрения проектов  федерального бюджета и бюджетов  государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения федерального  бюджета и бюджетов государственных  внебюджетных фондов, осуществления  контроля за их исполнением,  утверждения отчетов об исполнении  федерального бюджета и бюджетов  государственных внебюджетных фондов, составления отчета об исполнении  консолидированного бюджета Российской  Федерации;

-составление и рассмотрение  проектов федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных  фондов, утверждение и исполнение  федерального бюджета и бюджетов  государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их  исполнением и утверждение отчетов  об исполнении федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных  фондов, составление отчета об  исполнении консолидированного  бюджета Российской Федерации;

-установление порядка  составления и представления  в федеральные органы исполнительной  власти сводов утвержденных бюджетов  субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов на очередной  финансовый год, отчетов об  исполнении консолидированных бюджетов  субъектов Российской Федерации  и иной бюджетной отчетности;

-установление порядка  разграничения расходных обязательств  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований;

-определение порядка  установления и исполнения расходных  обязательств Российской Федерации,  установление и исполнение расходных  обязательств Российской Федерации;

-определение порядка  установления и исполнения расходных  обязательств субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований,  подлежащих исполнению за счет  субвенций из федерального бюджета;

-определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

-определение порядка  установления нормативов отчислений  от федеральных, региональных  и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами, в бюджеты  бюджетной системы Российской  Федерации;

-установление нормативов  отчислений от федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации;

-определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;

-установление порядка  и условий предоставления межбюджетных  трансфертов из федерального  бюджета;

-предоставление межбюджетных  трансфертов из федерального  бюджета;

-установление порядка осуществления заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, управления долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного долга Российской Федерации;

-осуществление государственных  заимствований Российской Федерации  и предоставление кредитов иностранным  государствам, управление государственным  долгом Российской Федерации;

-установление бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения, утверждение бюджетной классификации Российской Федерации и порядка ее применения в части, относящейся к федеральному бюджету;

-установление единого  порядка ведения бюджетного учета  и представления отчетности для  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации и бюджетных учреждений;

-установление унифицированных  форм бюджетной документации  и отчетности для бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации и бюджетных учреждений;

-установление оснований  и порядка временного осуществления  федеральными органами государственной  власти (органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации) отдельных бюджетных  полномочий органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации (органов местного самоуправления);

-временное осуществление  отдельных бюджетных полномочий  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации;

-установление оснований,  видов ответственности и порядка  привлечения к ответственности  за нарушение бюджетного законодательства  Российской Федерации;

-установление порядка  исполнения судебных актов по  обращению взыскания на средства  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации;

-иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом  и иными федеральными законами  к бюджетным полномочиям федеральных  органов государственной власти.

К полномочиям органов  государственной власти Российской Федерации в области градостроительной  деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение  документов территориального планирования  Российской Федерации;

2) утверждение документации  по планировке территории для  размещения объектов капитального  строительства федерального значения  в случаях, предусмотренных настоящим  Кодексом;

3) техническое регулирование  в области градостроительной  деятельности;

4) установление порядка  ведения информационных систем  обеспечения градостроительной  деятельности;

5) организация и проведение  государственной экспертизы проектов  документов территориального планирования  Российской Федерации;

5.1) организация и проведение  государственной экспертизы проектной  документации объектов, строительство,  реконструкцию, капитальный ремонт  которых предполагается осуществлять  на территориях двух и более  субъектов Российской Федерации,  посольств, консульств и представительств  Российской Федерации за рубежом,  в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, на  континентальном шельфе Российской  Федерации, во внутренних морских  водах, в территориальном море  Российской Федерации, объектов  обороны и безопасности, иных  объектов, сведения о которых  составляют государственную тайну,  автомобильных дорог федерального  значения, объектов культурного  наследия (памятников истории и  культуры) федерального значения (при  проведении капитального ремонта  в целях их сохранения), указанных  в статье 48.1 настоящего Кодекса  особо опасных, технически сложных  и уникальных объектов, а также  результатов инженерных изысканий,  выполняемых для подготовки проектной  документации указанных в настоящем  пункте объектов;

6) установление порядка  осуществления государственного  строительного надзора и организация  научно-методического обеспечения  такого надзора;

7) осуществление государственного  строительного надзора в случаях,  предусмотренных настоящим Кодексом;

7.1) осуществление контроля  за соблюдением органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления законодательства  о градостроительной деятельности;

8) осуществление иных  полномочий, отнесенных настоящим  Кодексом, другими федеральными  законами к полномочиям органов  государственной власти Российской  Федерации.

Российская Федерация  передает органам государственной  власти субъектов Российской Федерации  осуществление полномочий в области  контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о  градостроительной деятельности.

    1. Полномочия местных органов управления.

Вопросы местного значения, отнесенные российским законодательством  к предметам ведения местного самоуправления, можно разбить на две большие группы: вопросы, связанные  с исполнением властных, регулирующих и контролирующих функций, и вопросы  хозяйственного плана, связанные с  жизнеобеспечением поселений и  оказанием муниципальных услуг  населению.

К вопросам первой группы можно  отнести, например, такие как: формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов  и сборов, владение, пользование  и распоряжение муниципальным имуществом, экологический контроль и др.

Вопросы второй группы, связанные  с оказанием муниципальных услуг  населению, в свою очередь, также  можно разбить на две группы. Для  одной группы вопросов закон употребляет  термины «организация», «содержание», «обеспечение», что предполагает полную ответственность органов местного самоуправления за их решение и частичное  или полное финансирование из средств  местных бюджетов. К таким вопросам относятся, например: организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, содержание и строительство местных дорог, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, организация оказания скорой медицинской помощи, организация- библиотечного обслуживания населения и др. Для другой группы вопросов в законе используются термины «создание условий» и «участие», что предполагает осуществление соответствующих функций иными субъектами деятельности, отсутствие обязательного бюджетного финансирования и возложение на органы местного самоуправления лишь части ответственности за решение этих вопросов. К их числу относятся: создание условий для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, для массового отдыха, для развития массовой физической культуры и спорта и др.

В Федеральном законе 1995 г. (ст. 6) для всех муниципальных образований  был установлен единый перечень вопросов местного значения из 30 пунктов. Этот перечень не был исчерпывающим. Органы местного самоуправления имели право принимать  к своему рассмотрению и иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов РФ, а также  вопросы, не исключенные из их ведения  и не отнесенные к ведению других органов. Эта норма давала органам  местного самоуправления право решать вопросы жизнеобеспечения населения  в случаях, не отрегулированных законодательством. В Федеральном законе 2003 г. предметы ведения и полномочия органов  местного самоуправления установлены  исходя из следующих равных положений.

Информация о работе Система государственного управления