Шпаргалка по "Правоохранительные органы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 23:16, шпаргалка

Описание

Понятие, предмет и система курса «Правоохранительные органы Российской Федерации».
Понятие правоохранительной деятельности, ее отличительные признаки.
Система органов, осуществляющих правоохранительную деятельность.
Законодательство и иные правовые акты, регламентирующие правоохранительную деятельность.
Понятие правосудия и его признаки.
Принципы соотношения судебной власти с законодательной и исполнительной властями.
Принцип осуществления правосудия только судом.
Принцип обеспечения каждому права на обращение в суд за защитой своих интересов.
Принцип презумпции невиновности.

Работа состоит из  1 файл

все.docx

— 207.55 Кб (Скачать документ)

В заседаниях Президиума Суда вправе принимать участие Генеральный  прокурор РФ. По приглашению Председателя Суда в заседаниях могут принимать  участие и Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ, Министр юстиции РФ, председатели, заместители председателей, судьи арбитражных судов и другие лица.                       

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ созывается Председателем Суда по мере необходимости. Он правомочен решать вопросы при наличии большинства членов Президиума. Постановления принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов Президиума и подписываются Председателем. Члены Президиума не вправе воздерживаться от голосования.

 

53.Судебные коллегии и судебные  составы, порядок их образования  и полномочия. Осуществление основного процессуального полномочия Высшего Арбитражного Суда РФ — рассмотрение дел по существу — происходит в судебных коллегиях.

Они также изучают  и обобщают судебную практику, разрабатывают  предложения по совершенствованию  законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, осуществляют иные полномочия, предусмотренные Регламентом арбитражных судов.

Судебные коллегии создаются из числа судей Высшего  Арбитражного Суда РФ и утверждаются Пленумом этого Суда по представлению  его Председателя. Они возглавляются  председателями судебных коллегий, являющимися  заместителями Председателя Высшего  Арбитражного Суда РФ. В случае необходимости  Председатель Суда вправе своим распоряжением  привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в  другой судебной коллегии. В судебных коллегиях образуются судебные составы из числа и, входящих в соответствующую коллегию. Судебные составы формируются Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ. Возглавляют их председатели составов, утверждаемые Пленумом данного Суда. 

 

54.Третейские суды, порядок их  образования и полномочия. Защита прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности может быть осуществлена иными арбитражными органами с использованием альтернативных методов разрешения споров, в частности третейским судом.

Порядок образования  и деятельности третейских судов, находящихся  на территории России, урегулирован Федеральным  законом от 21 июня 2002 г. «О третейских судах в Российской Федерации».Решение, вынесенное третейским судом, в отличие от посредничества или примирения, обязательно для сторон.

Арбитражной практике Российской Федерации известны два  вида третейских судов:– третейские суды для разрешения конкретного спора;– постоянно действующие третейские суды (институциональные третейские суды).

Порядок образования третейского  суда для разрешения конкретного  спора определяется по соглашению сторон, которое не может противоречить положениям указанного Закона. Передача дела на рассмотрение третейского суда исключает возможность его рассмотрения органами правосудия. Разбирательство дел в третейских судах производится бесплатно. Решение суда постановляется по большинству голосов и излагается письменно. Производство третейского суда передается на хранение в компетентный суд, в районе которого происходило третейское разбирательство дела.Постоянно действующие третейские суды образу'ются торговыми палатами, биржами, общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями – юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством РФ, и их объединениями и действуют при этих организациях– юридических лицах. При федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления образование постоянно действующих третейских судов запрещено.Третейское разбирательство осуществляется на основе принципов законности, конфиденциальности, независимости и беспристрастности третейских судей, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон (ст. 18 Закона о третейских судах).Решение третейского суда исполняется добровольно в порядке и сроки, установленные в решении. При неисполнении ответчиком вынесенного решения приказ на принудительное исполнение решения выдается компетентным судам, на территории которых находится третейский суд.Арбитражный суд не вправе отменять, изменять решения третейского суда, выносить новое решение, прекращать производство по делу или оставлять иск без рассмотрения, а также требовать от истца представления дополнительных документов, за исключением предусмотренных законодательно.Определение арбитражного суда по делу о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вынесения определения.Постоянно действующими арбитражными судами являются Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате, Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате.

55.Порядок образования  Конституционного Суда РФ. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Полномочия Конституционного Суда РФ определенным сроком не ограничены. Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.

56.Основные принципы организации  и деятельности Конституционного  Суда РФ. Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость(Судьи Конституционного Суда Российской Федерации независимы и руководствуются при осуществлении своих полномочий только Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.В своей деятельности судьи Конституционного Суда Российской Федерации выступают в личном качестве и не представляют каких бы то ни было государственных или общественных органов, политических партий и движений, государственных, общественных, иных предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, государственных и территориальных образований, наций, социальных групп.Решения и другие акты Конституционного Суда Российской Федерации выражают соответствующую Конституции Российской Федерации правовую позицию судей, свободную от политических пристрастий.Судьи Конституционного Суда Российской Федерации принимают решения в условиях, исключающих постороннее воздействие на свободу их волеизъявления. Они не вправе запрашивать или получать от кого бы то ни было указания по вопросам, принятым к предварительному изучению либо рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации.Какое бы то ни было вмешательство в деятельность Конституционного Суда Российской Федерации не допускается и влечет за собой предусмотренную законом ответственность. ),коллегиальность(Рассмотрение дел и вопросов и принятие решений по ним производятся Конституционным Судом Российской Федерации коллегиально. Решение принимается только теми судьями, которые участвовали в рассмотрении дела в судебном заседании.Конституционный Суд Российской Федерации правомочен принимать решения в пленарных заседаниях при наличии не менее двух третей от общего числа судей, а в заседании палаты - при наличии не менее трех четвертей ее состава.При определении кворума не принимаются в расчет судьи, отстраненные от участия в рассмотрении дела, и судьи, полномочия которых приостановлены),гласность(Рассмотрение дел в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации проводится открыто. Проведение закрытых заседаний допускается лишь в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом. Решения, принятые как в открытых, так и в закрытых заседаниях, провозглашаются публично.), состязательность и равноправие сторон(Стороны пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции на основе состязательности в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.).

57..Палаты  Конституционного Суда, их состав, порядок формирования. Конституционный Суд РФ состоит из двух палат составом десять и девять судей соответственно, при этом решение любой из палат является решением Конституционного Суда. Сложная структура специализированных судебных органов конституционного контроля имеет место в большинстве государств, где к полномочиям этих органов отнесено рассмотрение конституционных жалоб. Персональный состав палат определяется не Советом Федерации при назначении судей, а путем жеребьевки, при этом состав палат не является неизменным — он должен изменяться не реже чем каждые три года. Для руководства деятельностью Конституционного Суда сами судьи из своего состава на пленарном заседании сроком на три года избирают Председателя, заместителя Председателя и судью — секретаря Конституционного Суда (ограничений по количеству переизбраний в пределах общего срока полномочий судьи для данных должностных лиц нет). Полномочия этих должностных лиц Конституционного Суда РФ можно обозначить как организационно-управленческие: в заседаниях Суда при рассмотрении конкретных дел они обладают теми же процессуальными правами, что и другие судьи. В палатах Конституционного Суда РФ постоянных председателей нет — обязанности председательствующего на заседаниях палаты исполняют судьи, входящие в состав соответствующей палаты, поочередно. Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда РФ не могут входить в состав одной палаты.

58..Полномочия Конституционного  Суда РФ.      Конституционный суд образован в 1990 г. В 1993 г. Деятельность прекращена во время переворотов, затем возобновлена с принятием Конституции.

      Конституционный суд - судебный орган конституционного контроля. Судебная власть осуществляется путём конституционного судопроизводства.

      Конституционный  Суд РФ состоит из 19 судей (входящих в 1-ю и 2-ю палаты), назначаемых Советом Федерации по представлению Президента РФ.

      Полномочия:

1. Рассмотрение дел о соответствии  с Конституцией РФ:      а) федеральных законов, нормативных  актов.      б) конституций  республик, уставов, а также  законов и иных нормативных  актов субъектов РФ.      в) договоров между органами  государственной власти РФ и  органами государственной власти  субъектов РФ.      г)  не вступивших в силу международных  договоров РФ.

2. Разрешение  споров о компетенции:      а) между федеральными органами  государственной власти.      б) между органами государственной  власти РФ и органами государственной  власти субъектов РФ.      в) между высшими государственными  органами субъектов РФ.

3. Проверяет конституционность  закона, применяемого или подлежащего  применению в конкретном деле.

4. Дает толкование Конституции  РФ.

5. Акты или их отдельные положения,  признанные неконституционными, утрачивают  силу; не соответствующие Конституции  РФ международные договоры РФ  не подлежат введению в действие  и применению.

6. Конституционный Суд РФ по  запросу Совета Федерации дает  заключение о соблюдении установленного  порядка выдвижения обвинения  Президента РФ в государственной  измене или совершении иного  тяжкого преступления.

7. Выступает с инициативой по  законодательству.

Задачи:

  1. Защищает основы конституционного строя, прав человека, гражданина;
  2. Обеспечивает верховенство и прямое действие Конституции РФ на всей территории страны;
  3. Решает исключительные вопросы права.

Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительные органы"