Шпаргалка по дисциплине "Судоустройство"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:36, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Судоустройство".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по судоустройству.doc

— 699.50 Кб (Скачать документ)
n:justify">По вопросам, отнесенным к его компетенции, Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь принимает постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

61.Служба судебных исполнителей в хозяйственных судах.

Судебные исполнители хозяйственных судов приводят в исполнение судебные акты хозяйственных судов (решения, определения, постановления, приказы), а также решения третейских, иностранных и международных арбитражных (третейских) судов по хозяйственным (экономическим) спорам и некоторые иные документы.

              Судебным исполнителем может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий, как правило, юридическое или экономическое среднее специальное или высшее образование, опыт практической работы в судах, правоохранительных или контрольных органах, способный по своим моральным и деловым качествам исполнить возложенные на него обязанности.

              В отличие от системы общих судов, имеющих судебных исполнителей в районном звене, контроль за работой судебных исполнителей областных хозяйственных судов осуществляют не только председатели судов и судьи, но и Управление контроля исполнения решений Высшего Хозяйственного Суда.

 

62.Председатель Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. Порядок назначения и полномочия.

Все хозяйственные суды возглавляются председателями, которые имеют заместителей, а Председатель Высшего Хозяйственного Суда и первого заместителя.

              Председатель Высшего Хозяйственного Суда назначается из числа судей этого суда Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики  Национального Собрания Республики Беларусь.

Председатель Высшего Хозяйственного Суда организует деятельность этого суда и системы хозяйственных судов, созывает Пленум и Президиум Суда и председательствует на их заседаниях, а также вносит на их рассмотрение вопросы, отнесенные Законом к их ведению. 

              Председатель Высшего Хозяйственного Суда приносит протесты в порядке надзора на судебные акты хозяйственных судов, приостанавливает исполнение судебных актов в случаях и порядке, установленных хозяйственным процессуальным кодексом. Распределяет обязанности между своими первым заместителем и заместителями, формирует судебные составы для рассмотрения дел, осуществляет общее руководство аппаратом высшего судебного органа судов хозяйственной юрисдикции, назначает на должность и освобождает от должности работников этого аппарата.

              Председатель Высшего Хозяйственного Суда вносит Президенту Республики Беларусь, в Национальное Собрание и Совет Министров, другие государственные органы предложения по совершенствованию действующего законодательства, о необходимости его толкования, а также об устранении нарушений законодательства; принимает участие в заседаниях Палат Парламента, их комиссий, заседаниях Правительства, его Президиума, других органов государственной власти.

Он представляет Высший Хозяйственный Суд в отношениях с государственными органами, общественными объединениями, а также иностранными судами и международными организациями. Ему принадлежит право истребовать из хозяйственных судов судебные дела для проверки в порядке надзора, а также для изучения и обобщения судебной практики, осуществляет другие предоставленные ему законом полномочия. В частности, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции, не связанные с судопроизводством.

 

63.Международный арбитражный (третейский) суд.

Международный арбитражный суд при Белорусской Торгово-промышленной палате был образован в Республике Беларусь весной 1994 г.

основной задачей международного арбитражного суда является правильное и своевременное разрешение споров, отнесенных к его компетенции. Своей деятельностью этот суд способствует развитию и повышению эффективности внешнеэкономической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Организация и деятельность международного арбитражного суда регулируются упомянутым Законом, иным законодательством Республики Беларусь, заключенными ею международными договорами, а также арбитражным регламентом.

              Компетенция международного арбитражного суда определяется ст. 4 Закона. На его рассмотрение могут передаваться по соглашению сторон гражданско-правовые споры между любыми субъектами права, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если местонахождение или местожительство хотя бы одного из них находится за границей Республики Беларусь, а также иные споры экономического характера, если соглашением сторон предусмотрена передача спора на разрешение международного арбитражного суда и если это не запрещено законодательством Республики Беларусь.

              Являясь негосударственной, некоммерческой организацией, действующей на возмездной и постоянной основе, международный арбитражный (третейский) суд признается юридическим лицом. Вмешательство в его деятельность государственных судов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

              Международный арбитражный суд создается некоммерческой организацией, главной целью деятельности которой является содействие осуществлению внешнеэкономических связей с иностранными юридическими лицами и предпринимателями.

              Постоянно действующий международный арбитражный суд имеет свой устав и подлежит в установленном порядке государственной регистрации.

              Органами постоянно действующего международного арбитражного суда являются его председатель и президиум.

              Президиум состоит из председателя данного суда, его заместителей и иных членов президиума, назначаемых из числа арбитров.

Количественный состав международного арбитражного суда для разрешения спора определяется соглашениями сторон, а при отсутствии такого соглашения включает трех арбитров.

Принципами деятельности международного арбитражного суда являются:

   равенство прав сторон;

   свобода выбора сторонами состава суда, применимого права, процедуры и языка судопроизводства;

   договорной подсудности всех рассматриваемых дел;

   приоритет общепризнанных принципов международного права;

   независимость международного арбитражного суда и арбитров;

   конфиденциальность рассмотрения дел;

   содействие окончанию спора посредствам заключения сторонами мирового соглашения;

   окончательность выносимых решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64.Экономический суд СНГ.

Организация, порядок деятельности, компетенция Экономического Суда СНГ определяется межгосударственными соглашениями и Положением о нем. Процедура разрешения споров устанавливается Регламентом, утверждаемом Пленумом Экономического Суда Содружества.

              Экономический Суд СНГ был образован согласно ст. 5 Соглашения Совета глав государств Содружества Независимых Государств о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран – участниц Содружества от 15 мая 1992 г.

              6 июля того же года Совет глав государств – участниц СНГ утвердил Соглашение о статусе Экономического Суда и Положение о нем. 5 июля 1994 г. был утвержден Регламент этого суда. В 1995 г. принят Закон о статусе судей Экономического Суда Содружества.

              В соответствии со ст. 3 Положения к ведению Экономического Суда СНГ относится разрешение межгосударственных экономических споров: возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества; о соответствии нормативных и других актов государств-участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, соглашениям и иным актам Содружества.

Экономический Суд СНГ образуется  из равного числа судей (по два) от каждого государства-участника.

Судьи избираются (назначаются) в порядке, установленном в государствах-участниках для избрания (назначения) судей высших хозяйственных, арбитражных судов государств-участников Содружества, сроком на 10 лет, на строго профессиональной основе из числа судей хозяйственных, арбитражных судов и иных лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области экономических правоотношений, имеющих высшее юридическое образование.

Председатель названного суда и его заместители избираются судьями этого суда большинством голосов и утверждаются Советом глав государств Содружества сроком на пять лет.

              Каждый судья обязан при вступлении на должность на заседании Экономического Суда принять присягу.

Экономический Суд как судебный орган включает в себя: состав Суда (коллегии), полный состав Суда, Пленум Суда.

Председатель суда осуществляет процессуальные, организационно-распорядительные функции в соответствии с Положением об Экономическом Суде Содружества и его Регламентом.

65. Судейское сообщество. Понятие, органы, основные задачи.

Судейское сообщество Республики Беларусь составляют судьи Конституционного Суда Республики Беларусь, общих и хозяйственных судов, а также судьи, находящиеся в отставке.

Судья выступает как член судейского сообщества и остается таковым вплоть до прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Принадлежность судьи к судейскому сообществу определяется фактом наделения его полномочиями судьи и не требует какого-либо иного подтверждения.

Органы судейского сообщества формируются в соответствии с настоящим Кодексом в целях укрепления судебной системы, обеспечения самостоятельности и независимости судебной власти.

Органами судейского сообщества являются:

съезд судей Республики Беларусь;

Республиканский совет судей;

конференции судей областных (Минского городского) судов, конференции судей военных судов и конференции судей хозяйственных судов;

квалификационная коллегия судей Верховного Суда Республики Беларусь, квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов, квалификационная коллегия судей военных судов и квалификационная коллегия судей хозяйственных судов.

Основными задачами органов судейского сообщества являются:

поддержание авторитета судебной власти;

обеспечение соблюдения судьями в их профессиональной деятельности и личном поведении требований, предъявляемых к ним Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства и Кодексом чести судьи Республики Беларусь;

защита прав и законных интересов судей;

содействие реализации гарантий независимости и неприкосновенности судей;

совершенствование судебной системы и судопроизводства.

 

66. Высшие органы судейского сообщества в Республике Беларусь. Состав и компетенция.

Органы судейского сообщества формируются в соответствии с настоящим Кодексом в целях укрепления судебной системы, обеспечения самостоятельности и независимости судебной власти.

Органами судейского сообщества являются:

съезд судей Республики Беларусь;

Республиканский совет судей;

конференции судей областных (Минского городского) судов, конференции судей военных судов и конференции судей хозяйственных судов;

квалификационная коллегия судей Верховного Суда Республики Беларусь, квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов, квалификационная коллегия судей военных судов и квалификационная коллегия судей хозяйственных судов.

Органы судейского сообщества осуществляют свою деятельность коллегиально, гласно, при неукоснительном соблюдении принципа независимости судей. При необходимости может быть проведено закрытое заседание органа судейского сообщества.

Республиканский совет судей, квалификационные коллегии судей организуются на основе выборности, сменяемости и подотчетности перед органами, их избравшими. Подотчетность квалификационных коллегий судей не распространяется на принятие ими решений (заключений) по конкретным материалам

Съезд судей Республики Беларусь:

рассматривает в пределах своей компетенции актуальные проблемы работы судов, а также вопросы правового, материального и социального положения судей;

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Судоустройство"