Автор работы: e********************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:31, реферат
Цель: изучение положений ювенальной юстиции и ознакомление всех субъектов образовательного процесса с данным законопроектом.
      Задачи:
1. Выявить сущностные  характеристики ювенальной юстиции,  способствующие успешной защите  прав и интересов детей. 
2. Выявить условия, необходимые для введения ювенального законодательства в нашей стране.  
3. Проанализировать результаты опроса учащихся нашей школы, родителей и учителей. 
4. Обозначить существующие препятствия для введения ювенальной юстиции в условиях современной России.  
5. Познакомить всех участников образовательного процесса с основными положениями ювенальной юстиции.  
6. Изучение мнения представителей всех субъектов образовательного процесса о возможности введения ювенального законодательства в нашей стране.
Введение…………………………………………………………………………….....................3                                                                                                                     
Глава 1. Ювенальная юстиция
1.1 История возникновения ювенальной юстиции………………………………….................6                           
1.2 Современная ювенальная юстиция в зарубежных странах………………………............13
1.3 Современная модель ювенальной юстиции в России.……………………………............18
1.4 Насколько приемлема данная форма для России…………………………………………20
Глава 2. Практическая часть
2.1 Результаты анкетирования учащихся, родителей и учителей...........................................25
2.2 Интервью с Шаровой Надеждой Борисовной……………………………………………...31
2.3 Интервью с Масловой Татьяной Андреевной……………………………………………...33
2. 4 Интервью с Новосёловой Ксенией Валерьевной………………………………………….35
2.5 Проведение ток-шоу…………………………………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………………………38
Список  литературы…………………………………………………………………………….41
Терминологический словарь………………………………………………………………….42
Приложения
       Приложение 1………………………………………………………………………………..43
       Приложение 2………………………………………………………………………………..45
       Приложение 3………………………………………………………………………………..47
       Приложение 4………………………………………………………………………………..51
       Приложение 5………………………………………………………………………………..56
       Приложение 6………………………………………………………………………………..61
       Приложение 7………………………………………………………………………………..62
       Приложение 8………………………………………………………………………………..64
       Приложение 9………………………………………………………………………………..66
       Приложение 10………………………………………………………………………………67
 
Приложение №3
Результаты анкетирования учащихся среднего и старшего звена по теме «Ювенальная юстиция»
Диаграмма №1
Диаграмма №2
Диаграмма №3
Диаграмма №4
Диаграмма №5
Диаграмма №6
Диаграмма № 7
Диаграмма № 8
Приложение №4
Результаты анкетирования родителей по теме «Ювенальная юстиция»
Диаграмма №1
Диаграмма №2
Диаграмма №3
Диаграмма №4
Диаграмма №5
Диаграмма №6
Диаграмма №7
Диаграмма №8
Диаграмма №9
Приложение №5
Результаты анкетирования учителей по теме «Ювенальная юстиция»
Диаграмма №1
Диаграмма №2
Диаграмма №3
Диаграмма №4
Диаграмма №5
Диаграмма №6
Диаграмма №7
Диаграмма №8
Диаграмма №9
Приложение №6
Приложение №7
Лист для интервью.
ФИО опрашиваемого: Шарова Надежда Борисовна.
Должность: директор Нижнетагильского горно-металлургического колледжа имени Е. А. и М. У. Черепановых, Заслуженный учитель Российской Федерации.
Приложение №8
Лист для интервью
ФИО опрашиваемого: Маслова Татьяна Андреевна
Должность: директор МОУ СОШ №61
 
1.Нет точного и определенного 
понятия Ювенальной юстиции. Что Вы понимаете 
под термином Ювенальная юстиция? 
2. Создавая ювенальную юстицию в России, 
появляется вопрос: не станет ли она полной 
западной копией? И должна ли Россия опираться 
на опыт запада? 
3.Как Вам кажется, повлияет ли ювенальная 
юстиция на работу учебных заведений, 
на отношения между школой и учеников. 
4.Есть такая пословица, что не надо выносить 
сор из избы. Может ли быть такое, что ювенальная 
юстиция будет дискредитировать конкретно 
взятую семью в глазах общества? Правоохранительные 
органы будут проявлять к семье повышенное 
внимание, соседи будут шептаться, родители 
себя будут чувствовать неуютно и т.д. 
Не повредить ли это самой цели – воспитать, 
исправить ситуацию? 
5.Противники ювенальной юстиции часто 
утверждают, что нельзя вообще каким-либо 
образом вмешиваться во внутрисемейные 
отношения, родители же лучше знают, как 
воспитывать своего ребенка. Если кто 
из них ударил своего ребенка, то, мол, 
это элемент воспитания и так далее. Как 
Вы это прокомментируете? 
6.Семья должна строиться на отношениях 
любви, терпения, доверия, жертвенности. 
Когда дети и родители начнут выяснять 
свои отношения через суд, не разовьет 
ли это в них какое-то недоверие, нелюбовь? 
7.Считаете ли Вы, что введение Ювенальной 
юстиции прекратит насилие и урегулирует 
взаимоотношения в семье.
Приложение №9
Лист для интервью.
ФИО опрашиваемого: Новосёлова Ксения Валерьевна
Должность: инспектор по делам несовершеннолетних отделения милиции №17 УВД города Нижнего Тагила и горно-уральского городского округа.
Приложение №10