Ювенальная юстиция: «за» и «против»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 18:31, реферат

Описание

Цель: изучение положений ювенальной юстиции и ознакомление всех субъектов образовательного процесса с данным законопроектом.
Задачи:
1. Выявить сущностные характеристики ювенальной юстиции, способствующие успешной защите прав и интересов детей.
2. Выявить условия, необходимые для введения ювенального законодательства в нашей стране.
3. Проанализировать результаты опроса учащихся нашей школы, родителей и учителей.
4. Обозначить существующие препятствия для введения ювенальной юстиции в условиях современной России.
5. Познакомить всех участников образовательного процесса с основными положениями ювенальной юстиции.
6. Изучение мнения представителей всех субъектов образовательного процесса о возможности введения ювенального законодательства в нашей стране.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….....................3
Глава 1. Ювенальная юстиция
1.1 История возникновения ювенальной юстиции………………………………….................6
1.2 Современная ювенальная юстиция в зарубежных странах………………………............13
1.3 Современная модель ювенальной юстиции в России.……………………………............18
1.4 Насколько приемлема данная форма для России…………………………………………20
Глава 2. Практическая часть
2.1 Результаты анкетирования учащихся, родителей и учителей...........................................25
2.2 Интервью с Шаровой Надеждой Борисовной……………………………………………...31
2.3 Интервью с Масловой Татьяной Андреевной……………………………………………...33
2. 4 Интервью с Новосёловой Ксенией Валерьевной………………………………………….35
2.5 Проведение ток-шоу…………………………………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………………………….41
Терминологический словарь………………………………………………………………….42
Приложения
Приложение 1………………………………………………………………………………..43
Приложение 2………………………………………………………………………………..45
Приложение 3………………………………………………………………………………..47
Приложение 4………………………………………………………………………………..51
Приложение 5………………………………………………………………………………..56
Приложение 6………………………………………………………………………………..61
Приложение 7………………………………………………………………………………..62
Приложение 8………………………………………………………………………………..64
Приложение 9………………………………………………………………………………..66
Приложение 10………………………………………………………………………………67

Работа состоит из  1 файл

Ювенальная юстиция. Проект.docx

— 1.21 Мб (Скачать документ)

Министерство  общего и профессионального образования  Свердловской области

Управление  образования администрации города Нижний Тагил 

Образовательное учреждение МОУ СОШ № 61 

Образовательная область: общественно - политическая

Предмет: обществознание 

                                                     

Ювенальная  юстиция: «за» и «против» 

                                                   Исполнители: учащиеся 10 А класса,   

                                                            Белашова Екатерина Анатольевна

                                                                                                         Голованова Анастасия Владимировна

                                                                                                                          

                                                    Научный руководитель:

                  Санникова Татьяна Александровна,                            учитель истории и обществознания, первой категории

                                                                                           
 

          

                                                        Нижний Тагил

                                                                              2011г.

                                                        Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….....................3                                                                                                                     

Глава 1. Ювенальная юстиция

1.1 История возникновения ювенальной юстиции………………………………….................6                           

1.2 Современная ювенальная юстиция в зарубежных странах………………………............13

1.3 Современная модель ювенальной юстиции в России.……………………………............18

1.4 Насколько приемлема данная форма для России…………………………………………20

Глава 2. Практическая часть

2.1 Результаты анкетирования учащихся, родителей и учителей...........................................25

2.2 Интервью с Шаровой Надеждой Борисовной……………………………………………...31

2.3 Интервью с Масловой Татьяной Андреевной……………………………………………...33

2. 4 Интервью с Новосёловой Ксенией Валерьевной………………………………………….35

2.5 Проведение ток-шоу…………………………………………………………………………37

Заключение………………………………………………………………………………………38

Список  литературы…………………………………………………………………………….41

Терминологический словарь………………………………………………………………….42

Приложения

       Приложение 1………………………………………………………………………………..43

       Приложение 2………………………………………………………………………………..45

       Приложение 3………………………………………………………………………………..47

       Приложение 4………………………………………………………………………………..51

       Приложение 5………………………………………………………………………………..56

       Приложение 6………………………………………………………………………………..61

       Приложение 7………………………………………………………………………………..62

       Приложение 8………………………………………………………………………………..64

       Приложение 9………………………………………………………………………………..66

       Приложение 10………………………………………………………………………………67 
 
 

Введение

     В течение последних двух десятилетий, уровень морали и культуры в нашей стране неизбежно падает. Это обстоятельство сказывается на молодом поколении. У большинства граждан в Российской Федерации уровень правовой культуры крайне низок. Все это приводит к большому количеству правонарушений. Дети не задумываются о последующем наказании за свои поступки. Но незнание закона не освобождает их от ответственности. Так же дети не знают своих прав и не умеют их защищать

     Взрослая  часть общества, должна формировать правосознание детей с малых лет. Для решения этой проблемы в России должна быть создана система государственной поддержки и профилактики, которая разъясняла бы на доступном уровне ребенку его права и обязанности. Поэтому все более актуально становится проблема создания в России ювенальной юстиции. Но при создании данной системы государство должно опираться на традиционный уклад общества, чтобы этот законопроект не принял в нашей стране уродливые формы.

     В нашем проекте, мы попытались уделить внимание одному из разделов ювенальной юстиции – взаимоотношениям различных социальных институтов в обществе.

     Введение  ювенальной юстиции в нашей стране является очень спорным вопросом. Сторонники считают, что ювенальная юстиция более эффективно будет  защищать  права и интересы детей. Её противники уверены, что ювенальная юстиция будет направлена на разрушение социального института семьи.

     Среди ученых и специалистов в области разработки законодательства о несовершеннолетних так же нет единого мнения о том, что такое ювенальная юстиция и насколько она будет приемлема в России. Поэтому данная тема работы является актуальной.

      Цель: изучение положений ювенальной юстиции и ознакомление всех субъектов образовательного процесса с данным законопроектом.

      Задачи:

1. Выявить сущностные  характеристики ювенальной юстиции,  способствующие успешной защите  прав и интересов детей. 
2. Выявить условия, необходимые для введения ювенального законодательства в нашей стране.  
3. Проанализировать результаты опроса учащихся нашей школы, родителей и учителей. 
4. Обозначить существующие препятствия для введения ювенальной юстиции в условиях современной России.  
5. Познакомить всех участников образовательного процесса с основными положениями ювенальной юстиции.  
6. Изучение мнения представителей всех субъектов образовательного процесса о возможности введения ювенального законодательства в нашей стране.

      Объект  исследования: права детей.

      Предмет исследования: механизм защиты прав детей средствами ювенальной юстиции.

      Методы  исследования: теоретический (обработка научно-популярной литературы по данной теме и различных правовых документов по данной теме, обобщение материала) и практический (наблюдение, анкетирование, интервьюирование)

      Наш проект состоит из двух частей. В первой части рассматриваем историю происхождения ювенальной юстиции, и её распространение. Изучаем современную модель ювенальной юстиции в России и в зарубежных странах, а также рассматриваем систему мер профилактики беспризорности несовершеннолетних в Российской Федерации.

      Вторая  часть – практическая. В ней  анализируем результаты опроса учеников, родителей и учителей нашей школы, а также предоставляем интервью с директорами учебных заведений нашего города. В заключении подводим  итоги и делаем выводы по теме работ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Ювенальная юстиция

1.1 История возникновения ювенальной юстиции

      Известно, что знание истории предмета исследования дает вам в руки ключ к познанию его сущности и перспектив его  развития. Это относится особенно к ювенальной юстиции. Без знания ее истории очень трудно понять всю  ее специфику: почему ее не было, и почему она возникла; почему она «отклоняется» от общих процессуальных канонов и, именно поэтому, считается эффективной; почему, наконец, именно ее считает прообразом правосудия будущего.  
 Историческое прошлое несовершеннолетних правонарушителей можно назвать жестоким и несправедливым. В юриспруденции тех времен не существовало правовое понятие детства, как особо защищаемого периода жизни человека. Как следствие этого, в правовых актах мы не обнаруживаем юридических правил специальной защиты детей и подростков в суде, в тюрьмах, после освобождения из них. Можно даже предположить, что юристов древности, средневековья, да и «раннего» капитализма дети-преступники, как самостоятельная демографическая группа, не интересовали. Им они представлялись взрослыми или не представлялись никем. Соответственно, жестокость закона и суда к несовершеннолетним проявлялась в том, что они, если совершали противоправные проступки, в своем правовом положении приравнивались к взрослым преступникам. 
 Только вторая половина XIX в. Знаменовала собой постепенное, но неуклонное изменение традиционного отношения к несовершеннолетним правонарушителям. В США делались попытки облегчить судьбу детей и подростков, оказывавшихся в орбите правосудия.  
 Но это были лишь отдельные попытки, которые не меняли кардинально в целом карательную направленность уголовной политики в отношении несовершеннолетних. Коренной перелом наступил лишь в самом конце XIХ в. И завершился созданием специального суда по делам о несовершеннолетних. Суд был создан 2 июля 1899 г. В г. Чикаго (Штат Иллинойс). И 2 июля сразу был провозглашен историческим днем, когда свою победу одержали прогрессивные силы юридической общественности США. Конечно, этот поворот в истории правосудия не был неожиданным. За него боролись, необходимость создания ювенальной юстиции стремились доказать. Но необходим был какой-то внешний толчок, импульс, чтобы стало ясно, что без специального правосудия для несовершеннолетних борьба с детской и юношеской преступностью обречена на неуспех.

      И этот импульс появился в виде небывалого роста преступности несовершеннолетних в самом конце XIX в. Европа конца XIX- начала XХ вв. была буквально наводнена толпами юных бродяг и правонарушителей. Существовавшие тогда средства борьбы с преступностью даже в те времена оценивались как неэффективные. Рост преступности несовершеннолетних оказался серьезным аргументом в пользу создания ювенальной юстиции, о которой говорили уже не только в Америке, но и в Европе. 
 Примеру США, создавшему свой первый суд для несовершеннолетних, последовали другие страны и через небольшой период времени возникли национальные суды для несовершеннолетних в разных странах. 
 При создании судов по делам о несовершеннолетних сразу обнаружился неодинаковый подход в разных странах к виду указанной юрисдикции. В самом начале уже стало появляться немало вариантов. Автономная ювенальная юстиция возникла отнюдь не во всех странах, где были созданы суды для несовершеннолетних. Достаточно четко обозначились два варианта: автономный суд, не связанный с общим судом, и состав общего суда, получивший функции рассмотрения дел о несовершеннолетних. 
 Далее система развивалась, претерпевая различные изменения под влиянием как общего характера, так и сложностей в рамках отдельных стран.
 

США. 
 Правовая ситуация в этой стране выдвинула сразу два основных требования к ювенальной юстиции: специализацию судопроизводства и упрощение судебного процесса. Специализацию создатели американской ювенальной юстиции мыслили в следующих формах: слушание дел несовершеннолетних в особых помещениях, отдельно от дел взрослых подсудимых; изоляция несовершеннолетних от взрослых в местах предварительного заключения; выделение для слушания таких дел специализированного судьи по делам о несовершеннолетних. Упрощение судебного процесса по делам несовершеннолетних обосновывали необходимостью уменьшить вредное влияние на детей и подростков самой процедуры рассмотрения дел в суде. 
 Важной особенностью американского суда для несовершеннолетних было то, что ему поручалось руководить учреждениями попечительского надзора над несовершеннолетними, До создания «детских» судов эти функции в США выполняли добровольцы. 
 Сложности первых шагов судов для несовершеннолетних в США были связаны прежде всего с тем, что они, по мнению противников зарождающейся ювенальной юстиции, вошли в противоречие с Биллем о правах (1-10 поправками к Конституции США). Также упрекам в «неконституциональности» подвергалось и правило рассмотрения дел о несовершеннолетних в закрытых судебных заседаниях. 
 Совсем необычной для тех времен была воспитательная ориентация самой судебной деятельности в рассматриваемых судах. Надо сказать, что именно в начале своего пути суды для несовершеннолетних следовали этой ориентации неукоснительно и получали, по свидетельству современников, быстрые положительные результаты.  
 
Англия и Уэльс. 
 При всем сходстве моделей ювенальной юстиции в США и Англии и Уэльсе, как в странах, принадлежащих к одной и той системе права, в них (моделях) исторически сложились определенные особенности, которые с годами увеличивались, создавая значительную дистанцию между американским и английским судами для несовершеннолетних. 
 В Англии распространение судов по делам о несовершеннолетних шло очень быстро. Слабая централизация судебной власти в Англии этому в немалой степени способствовала. 
 Первые суды по делам о несовершеннолетних были созданы в Англии в 1909 г. Так же в 1909 г. Был издан закон, который назвали «Хартией детей».
 

Информация о работе Ювенальная юстиция: «за» и «против»