Исполнение государственных и муниципальных контрактов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:21, контрольная работа

Описание

Государственный или муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Главной отличительной чертой государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов.
1.1 Понятие государственного (муниципального) контракта
1.2 Структура государственного (муниципального) контракта
Глава II. Исполнение государственных и муниципальных контрактов
2.1 Механизмы защиты
2.2 Исполнение государственного и муниципального контракта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 52.76 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 

Глава I. Общая  характеристика государственных и  муниципальных контрактов. 

1.1      Понятие государственного (муниципального) контракта 

1.2      Структура государственного (муниципального) контракта 

Глава II. Исполнение государственных и муниципальных  контрактов 

2.1 Механизмы  защиты 

2.2 Исполнение  государственного и муниципального  контракта 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Общая характеристика государственных  и муниципальных  контрактов

1.1 Понятие государственного (муниципального) контракта

Государственный или муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени  Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования  в целях обеспечения государственных  или муниципальных нужд.

   Главной отличительной чертой государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв. Государственными нуждами (федеральными и региональными) являются потребности Российской Федерации в продукции (услугах, работах), необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, а также для реализации государственных целевых программ. Специфика предмета видов госконтракта, в свою очередь, обусловливает и особый состав его участников, структуру договорных связей, порядок заключения и исполнения.

   Проект государственного контракта определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с государственным заказчиком при выполнении госконтракта.

    Проектом государственного контракта могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего. При заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов. То есть отклонение от этого правила допускается лишь в очень редких случаях.

   В отношении подряда для государственных и муниципальных нужд для госконтракта устанавливается специальный правовой режим, в частности, связанный со строительными, проектными и изыскательскими работами, направленными на удовлетворение государственных и муниципальных потребностей и финансирующимися за счет государственных и муниципальных средств.

   Также важной особенностью государственных контрактов является порядок его заключения - государственный контракт или муниципальный контракт заключается на основе государственного заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

    Из приведенного в Законе о размещении заказов и Гражданского кодекса РФ определения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд следует, что он является консенсуальным, возмездным и взаимным. 

1.2 Структура государственного (муниципального) контракта 

В соответствии со ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ государственный  и муниципальный контракты являются одной из важнейших составляющих комплекта конкурсной документации и любая ошибка, закравшаяся в  этот документ, может привести к  снижению эффективности использования  выделенных для закупки бюджетных  средств, а также к срыву исполнения самого контракта. Данные контракты  заключаются в порядке, предусмотренном  ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений упомянутого  Закона.

   Договор (контракт) считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

 В современной  практике для бюджетного учреждения  важна своевременность исполнения  контракта. В государственный  и муниципальный контракты, как  правило, включены условия конкурсной  документации и содержание конкурсной  заявки участника. Минэкономразвития  в своей политике придерживается  правила невозможности при подписании  изменения какого-либо пункта  контракта, состоящего из двух  упомянутых частей. Это требование  необходимо строго исполнять,  если в конкурсной документации  был опубликован текст контракта  целиком. Если же в конкурсной  документации были указаны только  существенные условия контракта,  то они вносятся в него без  изменений, а в несущественной  части (упаковка, маркировка и  т.п.) он может быть дополнительно  согласован сторонами. На эту  процедуру действующее законодательство  дает до 20 дней со дня подведения  результатов конкурса. 

Обычно контракт состоит из следующих разделов:  

- вводная часть;  

- предмет контракта;  

- характеристика  товара (количество, качество, комплектность  товара);  

- права и обязанности  сторон;  

- цена контракта  и порядок расчетов;  

- порядок и  сроки поставки товара;  

- ответственность  сторон;  

- изменение,  дополнение и досрочное расторжение  договора;  

- сроки действия  договора;  

- порядок рассмотрения  споров;  

- заключительные  положения;  

- реквизиты и  юридические адреса, подписи сторон.  

Отметим, что  данная структура контракта является примерной и может быть изменена и дополнена в зависимости  от пожеланий заказчика и особенностей отношений сторон.  

Вводная часть  контракта 

Вводная часть  контракта начинается с названия документа. С учетом положений ст. ст. 4 и 5 Федерального закона N 94-ФЗ в  зависимости от источника используемых бюджетных средств документ должен называться "государственный контракт" или "муниципальный контракт". Он подписывается соответственно государственными или муниципальными заказчиками. При  этом услуги по организации и проведению конкурса заказчик может передать уполномоченному  органу, однако подписывать контракт с победителем он обязан самостоятельно и от своего лица. 

Соответственно, в преамбуле со стороны заказчика (покупателя) должны быть указаны его  реквизиты, а подписантом контракта  должно быть уполномоченное заказчиком должностное лицо (как правило, главный  распорядитель кредитов). Подписывают  контракт именно те лица, которые обозначены в преамбуле. Если случится непредвиденная срочная замена подписанта, то данную страницу необходимо исправить, иначе  это будет считаться ошибкой  при оформлении документа. 

Предмет контракта 

В данном разделе  контракта описываются отношения  сторон, которые являются предметом  контракта. Предмет контракта (товар, работа, услуга) должен быть сформулирован  абсолютно четко и однозначно. Если на стадии конкурсной документации еще возможны вариации названия товара, в сопровождении слов "или эквивалент", то в окончательном варианте все  уже должно быть ясно. Ошибка в данном разделе может повлечь за собой  нецелевое использование средств. При этом не обязательно описывать  весь перечень поставляемого товара в предмете контракта, можно сделать  отсылку к соответствующему приложению к нему, которое будет являться его неотъемлемой частью. 

Характеристика  товара 

Качество товара. Пунктом 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрено содержание конкурсной документации в части фиксации качества необходимого заказчику товара. Однако правильная фиксация в контракте  качественных показателей товаров, работ и услуг достойна особо  пристального внимания. Малейшая ошибка в этом пункте грозит проведением  несоответствующей по характеристикам  закупки, а в худшем случае - ее полным срывом. Поэтому на этапе согласования контракта необходимо потребовать  от участника размещения заказа, победившего  в конкурсе, разъяснений в части  фиксации качества. Требования к качеству товара определены ст. 469 ГК РФ.  

Установленные заказчиком, уполномоченным органом  требования к качеству и техническим  характеристикам товара, требования к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским  свойствам), размерам, упаковке и отгрузке товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, должны содержать конкурсная документация, документация об аукционе и при запросе котировок цен (п. 2 ст. 22, ст. 34 и п. 4 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ). 

Кроме того, при  заключении и исполнении государственного или муниципального контрактов изменение  их условий, установленных заказчиком, уполномоченным органом и указанных  в заявках участников размещения заказа, с которыми заключается контракт, по соглашению сторон и в одностороннем  порядке не допускается (п. 5 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ). Исходя из этого, контракт также должен содержать вышеперечисленные  предъявляемые к товарам требования, которые должны быть приложены участником размещения заказа к заявкам на участие  в конкурсе, в аукционе, при определении  котировок цен. 

Таким образом, заказчику, уполномоченному органу при разработке проекта контракта, который должен быть передан участнику  размещения заказа, с которым заключается  контракт, необходимо перенести в  него требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом в конкурсной документации (документации об аукционе, при запросе котировок цен), и  предложения, указанные в заявке такого участника размещения заказа. В контракте требования к качеству поставляемых товаров могут определяться путем их описания, которым должно соответствовать качество товара, либо показателей качества (количественных характеристик товара, надежности, безопасности, энергопотребления, эргономических, эстетических, экологических и др.) товара или путем отсылки к  какому-либо документу в области  стандартизации. 

Согласно ст. 13 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся: 

- технический  регламент; 

- национальные  стандарты;  

- правила стандартизации, нормы и рекомендации в области  стандартизации;  

- применяемые  в установленном порядке классификации,  общероссийские классификаторы  технико-экономической и социальной  информации;  

- стандарты организаций;  

- своды правил. 

Технический регламент - документ, который принят международным  договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, или федеральным  законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства  Российской Федерации и устанавливает  обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том  числе зданиям, строениям и сооружениям  или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Технический регламент является одним из основных элементов системы государственных стандартов. 

По поручению  Председателя Правительства РФ будут  разработаны порядка 600 технических  регламентов, регулирующих обязательные требования к различным видам  товаров, работ, услуг. В настоящее  время таких технических регламентов  принято порядка 25. 

Требования к  качеству товара определяют национальные стандарты и стандарты организаций. При этом стандартизация осуществляется на принципе добровольного применения стандартов (ст. 12 Закона о техническом  регулировании). Поэтому стороны  в контракте могут определить условия о качестве товара, сославшись на стандарт в целом или только в части, изменить или исключить  отдельные его положения.  

Следует отметить, что национальные стандарты разрабатываются  в порядке, установленном ст. 16 Закона о техническом регулировании. Полномочия по их утверждению осуществляет Федеральное  агентство по техническому регулированию  и метрологии (п. 5.4.6 Положения о  федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 294). 

Информация о работе Исполнение государственных и муниципальных контрактов