Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:21, контрольная работа
Государственный или муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени  Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования  в целях обеспечения государственных  или муниципальных нужд.
   Главной отличительной чертой государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв.
ВВЕДЕНИЕ 
Глава I. Общая  характеристика государственных и  муниципальных контрактов. 
1.1      Понятие государственного (муниципального) контракта 
1.2      Структура государственного (муниципального) контракта 
Глава II. Исполнение государственных и муниципальных  контрактов 
2.1 Механизмы  защиты 
2.2 Исполнение  государственного и муниципального  контракта 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ 
Глава I. Общая 
характеристика государственных и 
муниципальных контрактов. 
1.1      
Понятие государственного (муниципального) 
контракта 
1.2      
Структура государственного (муниципального) 
контракта 
Глава II. Исполнение 
государственных и 
2.1 Механизмы 
защиты 
2.2 Исполнение 
государственного и 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ 
ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I. Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов
1.1 Понятие государственного (муниципального) контракта
Государственный 
или муниципальный контракт - договор, 
заключенный заказчиком от имени 
Российской Федерации, субъекта Российской 
Федерации или муниципального образования 
в целях обеспечения 
Главной отличительной чертой государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв. Государственными нуждами (федеральными и региональными) являются потребности Российской Федерации в продукции (услугах, работах), необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, а также для реализации государственных целевых программ. Специфика предмета видов госконтракта, в свою очередь, обусловливает и особый состав его участников, структуру договорных связей, порядок заключения и исполнения.
Проект государственного контракта определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с государственным заказчиком при выполнении госконтракта.
Проектом государственного контракта могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего. При заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов. То есть отклонение от этого правила допускается лишь в очень редких случаях.
В отношении подряда для государственных и муниципальных нужд для госконтракта устанавливается специальный правовой режим, в частности, связанный со строительными, проектными и изыскательскими работами, направленными на удовлетворение государственных и муниципальных потребностей и финансирующимися за счет государственных и муниципальных средств.
Также важной особенностью государственных контрактов является порядок его заключения - государственный контракт или муниципальный контракт заключается на основе государственного заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
    Из приведенного 
в Законе о размещении заказов и Гражданского 
кодекса РФ определения государственного 
контракта на поставку товаров, выполнение 
работ, оказание услуг для государственных 
или муниципальных нужд следует, что он 
является консенсуальным, возмездным 
и взаимным. 
1.2 
Структура государственного (муниципального) 
контракта 
В соответствии 
со ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ государственный 
и муниципальный контракты 
Договор (контракт) считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
 В современной 
практике для бюджетного 
Обычно контракт 
состоит из следующих разделов:  
- вводная часть;  
- предмет контракта;  
- характеристика 
товара (количество, качество, комплектность 
товара);  
- права и обязанности 
сторон;  
- цена контракта 
и порядок расчетов;  
- порядок и 
сроки поставки товара;  
- ответственность 
сторон;  
- изменение, 
дополнение и досрочное 
- сроки действия 
договора;  
- порядок рассмотрения 
споров;  
- заключительные 
положения;  
- реквизиты и 
юридические адреса, подписи сторон.  
Отметим, что 
данная структура контракта является 
примерной и может быть изменена 
и дополнена в зависимости 
от пожеланий заказчика и 
Вводная часть 
контракта 
Вводная часть 
контракта начинается с названия 
документа. С учетом положений ст. 
ст. 4 и 5 Федерального закона N 94-ФЗ в 
зависимости от источника используемых 
бюджетных средств документ должен 
называться "государственный контракт" 
или "муниципальный контракт". 
Он подписывается соответственно государственными 
или муниципальными заказчиками. При 
этом услуги по организации и проведению 
конкурса заказчик может передать уполномоченному 
органу, однако подписывать контракт 
с победителем он обязан самостоятельно 
и от своего лица. 
Соответственно, 
в преамбуле со стороны заказчика 
(покупателя) должны быть указаны его 
реквизиты, а подписантом контракта 
должно быть уполномоченное заказчиком 
должностное лицо (как правило, главный 
распорядитель кредитов). Подписывают 
контракт именно те лица, которые обозначены 
в преамбуле. Если случится непредвиденная 
срочная замена подписанта, то данную 
страницу необходимо исправить, иначе 
это будет считаться ошибкой 
при оформлении документа. 
Предмет контракта 
В данном разделе 
контракта описываются 
Характеристика 
товара 
Качество товара. 
Пунктом 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ 
предусмотрено содержание конкурсной 
документации в части фиксации качества 
необходимого заказчику товара. Однако 
правильная фиксация в контракте 
качественных показателей товаров, 
работ и услуг достойна особо 
пристального внимания. Малейшая ошибка 
в этом пункте грозит проведением 
несоответствующей по характеристикам 
закупки, а в худшем случае - ее полным 
срывом. Поэтому на этапе согласования 
контракта необходимо потребовать 
от участника размещения заказа, победившего 
в конкурсе, разъяснений в части 
фиксации качества. Требования к качеству 
товара определены ст. 469 ГК РФ.  
Установленные 
заказчиком, уполномоченным органом 
требования к качеству и техническим 
характеристикам товара, требования 
к их безопасности, функциональным 
характеристикам (потребительским 
свойствам), размерам, упаковке и отгрузке 
товара, а также иные показатели, 
связанные с определением соответствия 
поставляемого товара потребностям 
заказчика, должны содержать конкурсная 
документация, документация об аукционе 
и при запросе котировок цен 
(п. 2 ст. 22, ст. 34 и п. 4 ст. 43 Федерального 
закона N 94-ФЗ). 
Кроме того, при 
заключении и исполнении государственного 
или муниципального контрактов изменение 
их условий, установленных заказчиком, 
уполномоченным органом и указанных 
в заявках участников размещения 
заказа, с которыми заключается контракт, 
по соглашению сторон и в одностороннем 
порядке не допускается (п. 5 ст. 9 Федерального 
закона N 94-ФЗ). Исходя из этого, контракт 
также должен содержать вышеперечисленные 
предъявляемые к товарам 
Таким образом, 
заказчику, уполномоченному органу 
при разработке проекта контракта, 
который должен быть передан участнику 
размещения заказа, с которым заключается 
контракт, необходимо перенести в 
него требования, установленные заказчиком, 
уполномоченным органом в конкурсной 
документации (документации об аукционе, 
при запросе котировок цен), и 
предложения, указанные в заявке 
такого участника размещения заказа. 
В контракте требования к качеству 
поставляемых товаров могут определяться 
путем их описания, которым должно 
соответствовать качество товара, либо 
показателей качества (количественных 
характеристик товара, надежности, 
безопасности, энергопотребления, эргономических, 
эстетических, экологических и др.) 
товара или путем отсылки к 
какому-либо документу в области 
стандартизации. 
Согласно ст. 
13 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ 
"О техническом регулировании" 
(далее - Закон о техническом 
- технический 
регламент; 
- национальные 
стандарты;  
- правила стандартизации, 
нормы и рекомендации в 
- применяемые 
в установленном порядке 
- стандарты организаций;  
- своды правил. 
Технический регламент 
- документ, который принят международным 
договором Российской Федерации, ратифицированным 
в порядке, установленном 
По поручению 
Председателя Правительства РФ будут 
разработаны порядка 600 технических 
регламентов, регулирующих обязательные 
требования к различным видам 
товаров, работ, услуг. В настоящее 
время таких технических 
Требования к 
качеству товара определяют национальные 
стандарты и стандарты 
Следует отметить, 
что национальные стандарты разрабатываются 
в порядке, установленном ст. 16 Закона 
о техническом регулировании. Полномочия 
по их утверждению осуществляет Федеральное 
агентство по техническому регулированию 
и метрологии (п. 5.4.6 Положения о 
федеральном агентстве по техническому 
регулированию и метрологии, утвержденного 
Постановлением Правительства РФ от 
17.06.2004 N 294). 
Информация о работе Исполнение государственных и муниципальных контрактов