Государственный аппарат и его особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:44, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы связана, в первую очередь с тем, что современный государственный аппарат в России проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий.
В научной и учебной литературе употребляются разные термины: «государственный аппарат», «государственный механизм» и другие. Решение сложных внутренних и внешних задач, стоящих перед Россией, напрямую связаны с повышением роли государства, его усилением и развитием на основе демократии и права. В этих условиях особенно возрастает значение аппарата государства, укрепления и слаженной работы всех его составных частей и структурных подразделений, создания и совершенствования необходимой для этого нормативно-правовой основы.

Содержание

Введение 3
1 Государственный аппарат и его особенности 5
1.1.Характерные черты государственного аппарата 8
1.2.Модель построения государственного аппарата 11
1.3.Формы деятельности государственного аппарата 13
2 Структура государственного аппарата 15
2.1.Президент Российской Федерации 14
2.2.Органы представительной и законодательной власти 15
2.3.Органы исполнительной власти 16
2.4.Судебная власть 17
2.5.Прокуратура Российской Федерации 20
2.6. Вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и органы 21
3 Принципы организации и функционирования
государственного аппарата 23
Заключение 25
Список использованных источников 30

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 55.61 Кб (Скачать документ)

Перечисленные выше принципы формирования и деятельности государственного аппарата как системы государственных  органов, рассматриваемые во взаимосвязи  и взаимодействии, придают аппарату государства необходимые для  его успешного функционирования целенаправленность, единство и целостность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе исследовалась  тема «Государственный аппарат: особенности, структура, принципы организации и  функционирования», актуальность темы заключается в следующем что  современный государственный аппарат  в России проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это  время очень важно осознание  обществом места и роли всех органов  государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением  общегосударственной цели - создания правового государства, этот вопрос и его проблематика привлекает пристальное  внимание отечественных теоретиков права.

Аппарат  государства,  как   система  органов  и  учреждений,  посредством

которых обеспечивается выполнение внешних  и внутренних функций  государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция  его  в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том  числе формой  правления  государства,  социально-экономическими  и   политическими условиями,  национальными  особенностями,  традициями  управления,  степенью интеграции государства  в мировое сообщество   и  так далее.  Устройство  механизма  государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой  конституции. Весь огромный  разветвленный  горизонтально и вертикально  механизм властвования должен работать  согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни  общества. Этот вопрос особенно актуален для  России  в  настоящее  время,  когда  идет интенсивное  государственное  строительство,  многое  возникает  вновь   или кардинально обновляется. Здесь для нас  может  быть  очень  полезен  мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих  мыслителей  и  теоретиков.

Многие  декларированные  в конституции  СССР  положения  наполняются  реальным содержанием: разделение властей,  местное  самоуправление,  права  человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство  и так далее.

Так,  разделение  властей   между   государственными   органами   происходит вследствие разнообразия стоящих перед  государством  социально-политических, экономических  и прочих  задач,  решаемых  в  рамках  единой  государственной  власти. При этом за каждым  органом  закрепляются  определенный  круг  задач государственной  власти,  соответствующих  его  компетенции.   Одностороннее ослабление     законодательной,      исполнительно - распорядительной      или  правоохранительной деятельности с  неизбежностью ведет к  невыполнению всего комплекса задач государства.

 

Правовое  государство, выступающее  важнейшей  составной  частью  гражданского общества, основы которого декларируются  Конституцией РФ 1993 года,  является целью  и  перспективой  развития  Российской   государственности.   Правовое государство предполагает взаимную ответственность государственной  власти  и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная защищенность граждан  от любого произвола государственных  органов, приоритет прав и свобод  личности, равенство перед законом  и абсолютное подчинение закону всех  без  исключения членов общества. Из этого  вытекает  множество  задач  по  совершенствованию механизма  государства, особенно возрастает роль институтов  конституционного контроля  за  законностью.  Укрепление  законности  остается   актуальнейшей  задачей, как в плане законотворчества, так и в плане   юридических  гарантий законности. Государство для  выполнения своих функций создает  систему государственных органов (механизм государства), которые в  совокупности образуют государственный  аппарат. Он представляет собой надлежаще  организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках. В широком смысле государственный аппарат охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под государственным аппаратом понимаются только органы государства, наделенные административной властью, то есть управленческие, исполнительные органы.

Для органов  государства  характерны следующие  признаки, которые  позволяют отличать их от других органов:

1) правовая  основа деятельности - организация, структура, функции,  задачи и цели, компетенция государственных  органов определяется действующим  законодательством;

2) наличие  властных  полномочий, в том числе  применения  в необходимых случаях  принуждения;

3) действуют  от имени  государства;

4) издание  обязательных  для исполнения  актов (нормативно - правовых и

правоприменительных) в пределах установленной для  них компетенции.

Система органов государства, так же как  и их внутренняя структура, не является застывшей, с изменением функций  государства изменяется и система его органов, а с  изменением задач, возложенных на тот  или иной орган, может подвергнуться  изменениям и структура органа.

 

На систему  государственных  органов значительное влияние оказывают  форма правления  и государственное  устройство.

Как правило, государственный  орган создается  под определенные функции и при  наличии правовых оснований для  образования конкретного  органа. Кроме того, органы государства  должны располагать соответствующими материально- техническими и финансовыми  средствами для выполнения возложенных на них функций - экономических, технических, информационных, идеологических, организационных и так далее.

Все государственные  органы образуют иерархически построенную  систему,  то есть они находятся  в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа «разрешено только то, что прямо закреплено в законе». Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или  использовать те полномочия, которые  прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции.

Следовательно, одностороннее  ослабление законодательной, исполнительно-

распорядительной  или  правоохранительной деятельности с  неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Таким образом, механизм современного государства  представляет собой  ту

материальную  силу, которая  способна и должна обеспечить гармоничное  развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих  граждан  и их объединений, выступать  гарантом стабильной, разумной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные  правовые акты

      Конституция Российской Федерации. Принята всеобщим голосованием 12.12.1993г.//Российская газета, 1993. . 25 декабря;.

      Закон Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.95г (в ред.от 18.02.99 N 35-ФЗ)//Российская газета, 1995. 15 ноября.

       Федеральный Закон 25 декабря 2008 г.№61-ФЗ (в редакции от 05.04.2011)«Об обороне» .//Российская газета.

       Федеральный Закон (в редакции от 07.02.2011) «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. №2202-1. .//Российская газета

      Федеральный Закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 10.02.1999г. №31-ФЗ. .//Российская газета

      Федеральный Закон ( в редакции от 27.05.2003) «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995г. № 119-ФЗ. .//Российская газета

Федеральный конституционный  Закон ( с изменениями от 15.12.2001г., 04.07.2003г.,05.04.2005г.,09.11.2009г.) «О судебной системе  Российской Федерации» от 31.12.1996г. №1-ФКЗ. .//Российская газета

      Федеральный конституционный Закон ( с изменениями от 08.02.2001г., 15.12.2001г., 07.06.2004г., 05.04.2005г., 05.02.2007г., 02.05.2009г.) «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994г. №1-ФКЗ.

Литература

Корельский В.М., Перевалова В.Д. Теория государства и права: Учебник для  юридических вузов  и факультетов. М.: Инфра-М, 2002. - 616 с.

Матузова Н.И., Малько А.В. Теория государства и права Учебник / М.: Юрист, 2004.512 c.

Малахова  В.П., Казакова В.Н. Теория государства и права. Учебное  пособие для вузов. М 2002 . 574 с.

Морозова Л.А. Теория государства  и права. Учебник для студентов  высших учебных заведений. М 2002 . 414 с

1 Корельский В.М., Перевалова В.Д. Теория государства и права: Учебник для  юридических вузов и факультетов. М.: 2002.С 43.

2 Российская газета, 1993. 25 декабря

3 Матузова Н.И., Малько А.В. Теория государства и права Учебник / М.: Юрист, 2004.с154

4 Малахова  В.П., Казакова В.Н. Теория государства и права. Учебное пособие для вузов. М:.2002 .с 97 .

 


Информация о работе Государственный аппарат и его особенности